СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Весёлый день здоровья» игра по станциям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Популяризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у детей посредством спортивно-развлекательных мероприятий.

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения олимпийского движения;

2. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

3. Способствовать развитию у детей познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти; и физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости.

4.Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение договариваться между собой, соблюдать правила игры.

Просмотр содержимого документа
««Весёлый день здоровья» игра по станциям»


«Весёлый день здоровья»

игра по станциям

Цель: Популяризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у детей посредством спортивно-развлекательных мероприятий.

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения олимпийского движения;

2. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

3. Способствовать развитию у детей познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти; и физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости.

4.Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение договариваться между собой, соблюдать правила игры.

Оборудование: кегли (гранаты); мяч; скакалка, маршрутные листы; призы

План программы:

Организационный момент;

Командная игра по станциям;

Подведение итогов, награждение команд.

Орг.момент.

Ведущий. Здравствуйте всем! Мы очень рада, что все мы сегодня собрались на нашем мероприятии «Веселый день здоровья».  Сегодня каждая команда попытается доказать судьям, что она лучшая в ходе командной игры по станциям. А знаете ли вы, что такое командная игра? (Командная игра - деятельность, в которой группа лиц, в одной команде, совместно прилагают усилия для достижения конечной цели, которой обычно является победа.)

Сегодня вы сможете проявить себя в командной игре по станциям. Прежде нам нужно рассмотреть правила игры.

Правила игры. Команды следуют по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом. На станциях команды (объединения) выполняют предложенные задания. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции (в баллах). На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды. Время пребывания на каждой станции – 5-6 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.

(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)

Как только все станции будут пройдены, вы передаете все маршрутные листы мне. После прохождения каждой станций не забыть взять у судьи букву. После прохождения всех станций составить из букв слово и записать на листе, не забудьте сказать мне во время передачи маршрутных листов. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.


Правила понятны? Нам с вами остается дать старт «Командной игре по станциям», давайте это сделаем все вместе.

Считалка

Раз, два, три, четыре, пять

Мы решили поиграть.

Не грустить, не унывать!

Всё пройти и всё узнать. Давайте все вместе повторим.

(команды отправляются на станции согласно маршрутным листам)

Командная игра по станциям

Станция №1.  «Спортивная»

Каждому участнику команды необходимо сбить мячом кегли (гранаты), стоящие в ряд. Кидают все по очереди. При этом каждая кегля обозначает 1 балл. Сумма баллов всей команды складывают и записывают результат.

Сейчас каждый участник команды прыгает на скакалке, сколько раз прыгнул - столько баллов. В конце все баллы суммируются в общий зачет команды.

Станция №2.  «Шифровальная»

С помощью шифра прочитайте строчки из стихотворения, номер обозначает букву в алфавите. Время на раскодировку – 5 минут, за каждое правильно составленное слово или знак препинания – 1 балл.

16,14,5,9,13,1     32     29,18,14     10,1,10     17,14,11,13,22,6     33

17,3,6,18,9,18     15,14     7,9,8,13,9     14,13,1     34

2,19,5,18,14      2,27     3     5,6,18,17,18,3,14      14,10,14,13,22,6

3,5,16,19,4     14,18,10,16,27,3,1,6,18     14,13,1      35

     

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 –

,

.

!

32

33

34

35

Ответ.

Родина - это как Солнце,

Светит по жизни она.

Будто бы в детство оконце

Вдруг открывает она!

Станция №3.  «Историческая»

Команды должны за 5 минут ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике (за каждый ответ по баллу).

Вопросы:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм )

12. В каком году олимпиада проводилась в России? (2014)

13. В каком городе проходила олимпиада в 2014 году? (Сочи)

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

16. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

17. Рациональное распределение времени.  (Режим)

18. Тренировка организма холодом.   (Закаливание)
19. Жидкость, переносящая в организме кислород.     (Кровь)
20. Наука о чистоте. (Гигиена)

Станция №4.  «Загадочная»

Судья загадывает загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1.Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

2. Буйное море 
играет на просторе, 
Кит приплыл – 
Рот раскрыл, 
а во рту – решётка, 
Льётся море сквозь неё – 
Волна к волне покорно льнёт. 
(Волосы и расчёска)

3.Белое корыто 
к полу прибито. 
(Ванна)

4.Зеленый луг, 

Сто скамеечек вокруг, 

От ворот до ворот
Бойко бегает народ. 
На воротах этих -
Рыбацкие сети  (стадион, футбольное поле)

5. Железные блины 
Соединены, 
Тонкая палка – 
Железная скалка, 
Блины печёт, 
Силой влечёт. (Штанга)

6.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

7. Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист)

        8. Он несётся будто к звёздам,

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода (пловец)

9.На земле он всех сильней,

Потому что всех умней (человек)

10. Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, дождь и зной

Выносливым и ловким (спорт)

12. Он учит цели добиваться,

За олимпийский приз сражаться.

В соревнованиях побеждать

И бодрость духа не терять (тренер)

13.В одной комнатушке соседи живут.

Одни все кусают, другие жуют (зубы)

14.А теперь такой вопрос:.

Что за мышечный насос

В нашем теле кровь качает,

Никогда не отдыхает? (сердце)

15. Кто для блага всех людей,

Кровью делится своей? (донор)

Станция №5.  «Песенная».

В течении 5 минут судья станции называет слова, задача команды спеть песню где есть это слово.

Дружба

Мама

Картошка

Улыбка

Носорог

Четыре

Страна

Трава

Пух

Облака

Игрушки

Гномик

Дом

Дождь

Станция №6.  «Привычка».

Задача всей команды ответить правильно на предложение судьи. Если привычка полезная, то они стоят на месте, если привычка вредная, то садятся на корточки. ( За правильный ответ всей команды  – 1 балл, кто замешкался - 0 баллов).
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
+Завтракать по утрам

Подведение итогов, награждение.

(подведение итогов, награждение команд)

Спасибо командам за игру! Совсем скоро мы узнаем, какая команда самая спортивная и смышлёная! До новых встреч!

Станция №3.  «Шифровальная»

16,14,5,9,13,1     32     29,18,14     10,1,10     17,14,11,13,22,6     33

17,3,6,18,9,18     15,14     7,9,8,13,9     14,13,1     34

2,19,5,18,14      2,27     3     5,6,18,17,18,3,14      14,10,14,13,22,6

3,5,16,19,4     14,18,10,16,27,3,1,6,18     14,13,1      35

     

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 –

,

.

!

32

33

34

35


































Маршрутный лист команды _________________________________


Маршрут станций – 5, 6, 1, 2, 3, 4

Станция

5

6

1

2

3

4

Количество баллов







Подпись судьи







Финальное слово _________________________________________




Маршрутный лист команды _________________________________


Маршрут станций – 6, 1, 2, 3, 4, 5

Станция

6

1

2

3

4

5

Количество баллов







Подпись судьи







Финальное слово _________________________________________




Маршрутный лист команды _________________________________


Маршрут станций – 1, 2, 3, 4, 5, 6

Станция

1

2

3

4

5

6

Количество баллов







Подпись судьи







Финальное слово _________________________________________




Маршрутный лист команды _________________________________


Маршрут станций – 2, 3, 4, 5, 6, 1, 2

Станция

2

3

4

5

6

1

Количество баллов







Подпись судьи







Финальное слово _________________________________________





Маршрутный лист команды _________________________________


Маршрут станций – 3, 4, 5, 6, 1, 2

Станция

3

4

5

6

1

2

Количество баллов







Подпись судьи







Финальное слово _________________________________________





Маршрутный лист команды _________________________________


Маршрут станций – 4, 5, 6, 1, 2, 3

Станция

4

5

6

1

2

Количество баллов







Подпись судьи







Финальное слово _________________________________________


Для судьи Станции №1.  «Спортивная»

Каждому участнику команды необходимо сбить мячом кегли (гранаты), стоящие в ряд. Кидают все по очереди. При этом каждая кегля обозначает 1 балл. Сумма баллов всей команды складывают и записывают результат.

Сейчас каждый участник команды прыгает на скакалке, сколько раз прыгнул - столько баллов. В конце все баллы суммируются в общий зачет команды.





































Для судьи Станции №2.  «Шифровальная»

С помощью шифра прочитайте строчки из стихотворения, номер обозначает букву в алфавите. Время на раскодировку – 5 минут, за каждое правильно составленное слово или знак препинания – 1 балл.

16,14,5,9,13,1     32     29,18,14     10,1,10     17,14,11,13,22,6     33

17,3,6,18,9,18     15,14     7,9,8,13,9     14,13,1     34

2,19,5,18,14      2,27     3     5,6,18,17,18,3,14      14,10,14,13,22,6

3,5,16,19,4     14,18,10,16,27,3,1,6,18     14,13,1      35

     

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 –

,

.

!

32

33

34

35

Ответ.

Родина - это как Солнце,

Светит по жизни она.

Будто бы в детство оконце

Вдруг открывает она!






















Для судьи Станции3.  «Историческая»

Команды должны за 5 минут ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике (за каждый ответ по баллу).

Вопросы:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм )

12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)

13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

16. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

17. Рациональное распределение времени.  (Режим)

18. Тренировка организма холодом.   (Закаливание)
19. Жидкость, переносящая в организме кислород.     (Кровь)
20. Наука о чистоте. (Гигиена)














Для судьи Станции №4.  «Загадочная»

Судья загадывает загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1

.Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

2. Буйное море 
играет на просторе, 
Кит приплыл – 
Рот раскрыл, 
а во рту – решётка, 
Льётся море сквозь неё – 
Волна к волне покорно льнёт. 
(Волосы и расчёска)

3.Белое корыто 
к полу прибито. 
(Ванна)

4.Зеленый луг, 

Сто скамеечек вокруг, 

От ворот до ворот
Бойко бегает народ. 
На воротах этих -
Рыбацкие сети  (стадион, футбольное поле)

5. Железные блины 
Соединены, 
Тонкая палка – 
Железная скалка, 
Блины печёт, 
Силой влечёт. (Штанга)

6.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

7. Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист)

        8. Он несётся будто к звёздам,

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода (пловец)

9.На земле он всех сильней,

Потому что всех умней (человек)

10. Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, дождь и зной

Выносливым и ловким (спорт)

12. Он учит цели добиваться,

За олимпийский приз сражаться.

В соревнованиях побеждать

И бодрость духа не терять (тренер)

13.В одной комнатушке соседи живут.

Одни все кусают, другие жуют (зубы)

14.А теперь такой вопрос:.

Что за мышечный насос

В нашем теле кровь качает,

Никогда не отдыхает? (сердце)

15. Кто для блага всех людей,

Кровью делится своей? (донор)



























Для судьи Станции №5.  «Песенная».

В течении 5 минут судья станции называет слова, задача команды спеть песню где есть это слово.

Дружба

Мама

Картошка

Улыбка

Носорог

Четыре

Страна

Трава

Пух

Облака

Игрушки

Гномик

Дом

Дождь


























Для судьи Станции №6.  «Привычка».

Задача всей команды ответить правильно на предложение судьи. Если привычка полезная, то они стоят на месте, если привычка вредная, то садятся на корточки. ( За правильный ответ всей команды  – 1 балл, кто замешкался - 0 баллов).
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
+Завтракать по утрам





















П

О

Б

Е

Д

А

П

О

Б

Е

Д

А

П

О

Б

Е

Д

А

П

О

Б

Е

Д

А

П

О

Б

Е

Д

А

П

О

Б

Е

Д

А






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!