СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весёлый конкурс «Знаменитые рыбаки»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Весёлый конкурс «Знаменитые рыбаки»»


ВЕСЁЛЫЙ КОНКУРС «ЗНАМЕНИТЫЕ РЫБАКИ»


Данный конкурс можно посвятить Дню рыбака-12 июля.


Цель: организация досуговой деятельности

Задачи: создавать позитивное настроение, развивать внимание, логическое мышление, развивать ловкость, быстроту реакции, расширять кругозор детей, закрепить знания о рыбах, народных пословицах и поговорках.


Конкурс можно начать мелодией песенки ”Любитель рыболов”.


Ведущий. Добрый день, дорогие любители рыбной ловли !Сегодня вы, самые ловкие, умелые, сообразительные, собрались для состязания в ловкости и умении. Желаю удачи, друзья!

Приветствие команды ” Поплавок ”.

Друзья ”Кoрюшки”, не подвергайте нас сомнению, что в состязании главное — умение!

Приветствие команды ” Корюшки ”.

Задача наша нелегка. Ведь победить всем очень лестно, а что получится — нам неизвестно.

Разминка

  1. Команде ” Поплавок ”. Кто дважды родится, один раз умирает?

Ответ. Рыба. Птица.

  1. Команде ” Корюшки ” . С крыльями, а не летает,

без ног, а не догонишь. Кто это?

Ответ. Рыба.

3.Команде ” Поплавок ” . Какие две рыбы называет

И.А.Крылов в басне ”Демьянова уха”?

Ответ. Лещ. Стерлядь.

  1. Команде ” Корюшки ”. Кто из великих русских полководцев был страстным рыболовом и, шутя, говорил: «Наше дело рыбку удить да городки пленить”?

Ответ. Суворов.

  1. Команде ” Поплавок ”.

Он в самом омуте живет,

Х озяин глубины,

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны.

Ответ. Сом.


  1. К оманде ” Корюшки ” . Колюч, как еж. Кто это?

Ответ. Ерш

Состязание капитанов

  1. Как определить возраст рыбы?

Ответ . По чешуе.

  1. Тело есть, ноги есть, сердце есть, даже рот есть, а вот головы нет. Что это за животное?

Ответ . Моллюск.

З, Капитаны должны на двух удочках перенести фигурки рыб на расстояние 10—12 шагов. Удочки держат — одну в правой, другую в левой руке, Уронивший рыбу, должен тут же прицепить её на удочку и продолжать путь. Выигрывает тот, кто перенесет свою рыбу быстрее.

  1. Назовите поговорки о рыбе и рыбалке.


Состязание смекалистых

1.Из данных предметов: игла, пила, молот, сабля — назвать правильное наименование рыб.

Ответ.Рыба-игла, рыба-пила,рыба-сабля,

  1. Всех не сосчитаешь”. В таблице 36 квадратов. В каждом из них нарисован силуэт рыбы: сома, щуки, угря. От каждой команды ребята по одному подходят к своей таблице, считая все виды рыб, изображенных на ней, и запоминают, какое количество они уже назвали. Начинает игрок с левого угла и идёт дальше по горизонтальным рядам.

При ошибке — вступает в игру следующий. Например: первый сом, первая щука, второй сом, третий сом, вторая щука, четвертый сом, первый угорь и т.д. Выигрывает тот, кто продвинулся в счёте дальше соперников.

Вопросы командам

  1. Команде ” Поплавок ”. У какой рыбы нет чешуи?

Ответ. У сома.

  1. Команде ” Корюшки”. Есть ли у рыб голос?

  2. Ответ. Да.

З. Команде ” Поплавок ” . Кто спит с открытыми глазами?

Ответ. Рыбы, змеи: их глаза не имеют век.

3.Команде ” Корюшки ”. Почему линя так называют?

Ответ. Линь резко меняет свою окраску, как только его вынут из воды.

Кто быстрее?

Состязание художников

Команде, состоящей из 2 человек, дается задание: нарисовать морскую капусту, морской огурец, морской желудь, морское перо, морскую уточку, морскую лилию, морской гребешок.


Состязание болельщиков

  1. Аукцион рыб: болельщики каждой команды вспоминают названия рыб.

  2. Реши задачу ”Горе — рыболов”. Два рыбака считали, сколько у них рыб. Считали, считали, так и не сосчитали. Помогите им. А условие задачи такое: “Всего было 16 рыб. Второй рыболов отдал первому 2 рыбы, а первый отдал второму 5 рыб. После этого у каждого рыбы стало поровну.

Сколько рыб было у каждого в ведре вначале?“

Ответ. У первого было 11 рыб, у второго — 5.


Состязание команд

От каждой команды участвует по 5 человек.

Ведущий. Я выловил в море бутылку с таинственным письмом от царя Нептуна, и вы мне должны помочь ответить на вопросы, содержащиеся в нем. Царь морей и океанов пишет о том, что дельфин и его верные друзья доставят бутылку с посланием детям в оздоровительный лагерь. А вы, ребята, должны разгадать содержание письма и прислать ему ответ.

Вот первый вопрос: в весеннем месяце, в котором нет буквы р , морской царь поймал голубого рака, Надо написать Нептуну, в каком месяце он поймал рака и бывают ли голубые раки?

Ответ . Май. Голубые раки бывают.

Вопрос второй: художник подводного царства нарисовал ”земных животных”, но у него получилось что-то не то. Необходимо объяснить, кого он нарисовал.

Ответ. Художник нарисовал морских животных: лисичку, ежа, корову, конька.

Ведущий . В календаре нарисованы цветущие деревья, кустарники и травы. Цветение их соответствует нересту разных рыб. Нужно против каждого рисунка написать названия рыб, которые нерестятся в это время.

Ответ. Когда цветет волчье лыко, нерестится щука, во время цветения шиповника — сом, расцветают ирисы — нерестится сазан.

Викторина

1.Назовите самое соленое озеро.

Ответ . Баскунчак.

2.Назовите самое глубокое озеро.

Ответ. Байкал.

З. Назовите самое холодное озеро.

Ответ. Таймыр.

Конкурс рыболовов-поваров

Команда ”Поплавок” должна составить меню ”Речной стол”.

Ответ. Уха из окуня, жареный судак, печеные раки.

Команда “Корюшки” должна составить меню “Озерный стол ”.

Ответ . Уха из карасей, жареный линь. кисель из корневищ кувшинки.

Конкурс рыбацких пословиц и поговорок

Команды рыбаков называют пословицы по очереди, на подготовку к ответу дается 30 секунд. Если одна из команд не успевает ответить, право ответа передается другой команде.

Вот некоторые пословицы и поговорки, которые можно использовать в этом конкурсе.

  1. Была бы рыба, а рыбак найдется.

  2. Рыба рыбака не ждет.

З. Не всяк рыбак, кто раз рыбку поймал.

  1. Рыба в реке — еще не в руке.

  2. Не у каждой сваи стоят рыбьи стаи.

  3. Плохой рыбак лишь воду мутить мастак.

  4. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

  5. Без труда не вытянешь рыбку из пруда.

  6. На безрыбье и рак рыба.

  7. Непойманная рыба всегда большой кажется.

  8. Рыба мелка, да уха сладка.

  9. Для хорошей ухи всегда мал котелок.

  10. В чужой прудок не кидай неводок.

  11. Рыбак рыбака видит издалека.

  12. На то и щука, чтобы карась не дремал.

  13. На лице улыбка, когда ловится рыбка.

  14. На зорьке не встал — рыбку потерял.

  15. Заварил кашу плотно — рыба клюет охотно.


Веселые состязания

1. Участники (по 3 от каждой команды) выстраиваются по линии старта.

По сигналу судьи они по очереди идут вперед, с каждым шагом произнося новое название рыбы (морской или речной).

Если игрок замедлил шаг, затрудняясь произнести очередное название, он сходит с дистанции. Жюри определяет команду-победительницу.

2. Две команды по 6 человек выстраиваются в колонны по одному на линии старта.

На расстоянии 10—15 метров от линии старта положены в виде веера два набора карточек по 6 штук. На каждой карточке изображен один вид рыбы: ерш, карась, лещ, щука, сом, акула.

Судья говорит каждому участнику соревнований, какую рыбу он должен вытащить (первые номера — ершей, вторые — карасей и т.д.), и дает старт. Бегут первые номера и начинают переворачивать карточки. Если на поднятой карточке изображена другая рыба, участник обязан положить ее на место — рисунком вниз, продолжая открывать карточки до тех пор, пока не найдет нужную. Он кладет ее рисунком вверх и бежит к месту старта, где передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее поймает рыбу всех видов (откроет все карточки).


Подведение итогов конкурса.