Составила: Орлова Наталья Леонидовна, преподаватель.
МБУ ДО «Уярская Детская школа искусств»
Отделение раннего эстетического развития
«Академия Филиппок»
Весёлый праздник «День снега»
Педагогическая инициатива заключается в том, чтобы дети легко, умело и с удовольствием могли переключиться на разные виды деятельности –
( песня, дидактические - развивающие, подвижные и спортивные игры, физкультминутки).
Цель:
развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов
воспитывать чувство товарищества и спортивный характер
создать атмосферу подготовки к новогоднему празднику
Задачи:
Образовательные:
- формировать начальные представления о зимних видах спорта;
Развивающие:
- совершенствовать умения и навыки в основных видах движений;
- развивать физические качества – силу, быстроту, ловкость;
- уметь выполнять спортивные упражнения.
Воспитывающие:
- прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
- способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;
- воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства
- воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки;
Форма проведения: развлекательные эстафеты, праздник, познавательная
Место проведения: Большой зал
Предварительная работа:
Беседа с детьми о зимних забавах , подготовка зала; подготовка оборудования, рассматривание картинок, иллюстраций; разучивание стихов, песен, разминок.
Оформление спортивного зала: снежинки, на стенах детские работы на зимнюю тематику, ёлка, на центральной стене снеговик.
Инвентарь:
Снежки (сделанные из ваты), две мишуры, изображение снеговиков
(отдельные детали), два больших мяча, пара рукавиц, маленькие мячи, два конуса, веселая и спортивна музыка.
Литература:
М.А. Васильева». Методические рекомендации. Программа воспитание и обучение в д/с.2
Е.Н. Вавилова2 Развитие у дошкольников ловкости, силы, выносливости»
О.П. Бауэр» Подвижные игры»
В.С.Кузнецов» Физические упражнения и подвижные игры.» Метод. Пособие.
Ведущая:
Здравствуйте ,ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.
Настроение у всех замечательное, поэтому давайте все вместе дружно выпрямим спины, расправим плечи, глубоко вдохнем свежий зимний воздух!
Во дворе уже зима,
Снег кружится, кутерьма.
Радостный, веселый смех,
Каждого здесь ждет успех!
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать…( Яга)
Баба Яга: ( под муз. влетает)
Здравствуйте, ребята!
ХА, ха, ха , а здороваться- то не умеете.
Нужно дружно, громко всем вместе.
Ну-ка, раз, два, три (дети - «Здравствуйте» ) Повторяют -3 раза
Молодцы!
А хлопать умеете (Да) Покажите, как вы хлопаете (дети – хлопают) делают-3 раза
Молодцы!
Тогда я спою частушки, а вы похлопайте.
У меня крива нога
Я вот этой ножкой,
топаю немножко
Я бабуся хоть куда.
Вы похлопайте в ладоши.
Посмотрите на меня
вот пойду я назад
Вот станцую, вот пою.
Полюбуйтесь на меня
Баба-Яга:
ОХ, ох, ох как устали мои ножки!
Как я долго собиралась.
И красиво наряжалась,
Платье новое надела,
Вилкой волосы чесала,
Спичкой зубы ковыряла,
На метле летела к вам по лесам и по полям.
Скажите, какое сейчас время года? (Зима)
Правильно.
Б.Я: Ах, ты зимушка зима, разукрасила дома,
Побелила всё вокруг, На всех крышах белый пух
А кто мне сейчас скажет правильно, тому я дам покататься на метле.
Как называется первый месяц зимы?
Дети: Декабрь
Б.Я : правильно - это первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года.
(Дает метлу, ребёнок под музыку оббегает один круг)
Как называется второй месяц зимы?
Ребёнок: Январь
Б.Я – праздник Рождества, зимних игр и забав.
Б.Я. (Дает метлу, ребёнок под музыку оббегает один круг)
Как называется третий месяц зимы?
Ребёнок: Февраль
Правильно – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги.
Б.Я: (Дает метлу, ребёнок под музыку оббегает один круг)
Б.Я.: Зимой кругом бело и так красиво!
Ох, сколько много разных праздников!
Но мы сейчас будем праздновать
«День снега»!
И мы устроим соревнования.
Сейчас мы разделимся на команды.
Вы сейчас подойдёте и выберете любой кружочек:
(на кружочках нарисованы ёлки, снежинки - дети подходят и берут кружки).
Итак ,в нашем конкурсе участвуют две команды. Команда снежинок и ёлочек.
(рассаживаются напротив друг друга)
Теперь вы договоритесь друг с другом и выберете себе капитана.
Молодцы! В каждой команде есть свой капитан.
Баба-Яга: Представляет название команд и капитанов.
Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой находчивой и, конечно, самой веселой!
Наши соревнования будет проходить в виде эстафет. За быстро и правильно выполненное задание каждая команда будет получать снежки.
В чьей команде окажется больше снежков, та и побеждает.
Б.Я.: Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег.
И я замёрзла.
Давайте вместе погреемся и проведём разминку. (Б,Я, проводит разминку)
Игра - разминка «Греемся».
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
Б.Я.: Проводит эстафеты, оценивая - награждая снежками
1. Эстафета «Собери снежки».
По полу разбрасываются самодельные снежки из ваты.
Задача детей – собрать в разложенные обручи как можно больше снежков. Затем нужно вместе посчитать, сколько снежков собрал каждый из детей. Кто больше – тот и выигрывает.
2. Эстафета «Попади снежком в корзину» (маленькие мячи, корзинки)
Выстраиваются команды. Перед каждой командой стоит «корзина» - большая. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету, забросив в корзину большее количество снежков.
Ох, ох, как устала, я отдохну,
а вы мне спойте Громче, звонче и дружней!
Песня «Ах, ты зимушка зима» (Дети исполняют песню)
3. Эстафета «Снежный ком» (мячи, конусы, рукавицы)
Дети выстраиваются в команды. «Комья»- большой мяч и рукавицы кладём на начало дорожки, в конце – конусы. Дети по очереди надевают рукавицы, прокатывают мяч, обходят препятствие, передают следующему.
Баба Яга:
Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок.
4. Конкурс «Кто быстрее отгадает загадку?
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озёр и рек.
Что случилось? Выпал……(снег)
2. С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег. как бахрома, -
Значит, к нам пришла……(зима)
3. С неба звёздочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой……..(снежинки)
4. Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг
И растает ………(снеговик)
5. Эстафета «Слепи снеговика»
У каждой команды детали для составления снеговика.
По сигналу участники берут свою деталь и начинают собирать снеговика.
(Большой ком, средний ком, голова, руки, ноги, нос, глаза, рот, пуговицы, ведро, метла)
Баба Яга: Ну, вот и всё. Как замечательно, я вместе с вами повеселилась на празднике.
И сейчас мы все вместе подведём итог нашего праздника,
Праздника «День снега» (подсчитывают снежки)
Ура! Вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями.
За это я вручаю вам подарки.
Б.Я: вручает подарки
Спасибо! До свидания!
Надеюсь, всем было весело на нашем празднике «День снега!» (Б.Я. улетает)
Ведущая: Ребята, вы большие молодцы, со всеми заданиями справились.
Давайте похлопаем себе.
Звучит музыка (Дети уходят из зала)