СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весёлый праздник "День снега"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развить интерес к зимним видам спорта посредствам эстафет и конкурсов.

Просмотр содержимого документа
«Весёлый праздник "День снега"»


Составила: Орлова Наталья Леонидовна, преподаватель.


МБУ ДО «Уярская Детская школа искусств»

Отделение раннего эстетического развития

«Академия Филиппок»


Весёлый праздник «День снега»



Педагогическая инициатива заключается в том, чтобы дети легко, умело и с удовольствием могли переключиться на разные виды деятельности –

( песня, дидактические - развивающие, подвижные и спортивные игры, физкультминутки).

Цель:

  • развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов

  • воспитывать чувство товарищества и спортивный характер

  • создать атмосферу подготовки к новогоднему празднику

Задачи:


Образовательные:
- формировать начальные представления о зимних видах спорта;

Развивающие:
- совершенствовать умения и навыки в основных видах движений;
- развивать физические качества – силу, быстроту, ловкость;

- уметь выполнять спортивные упражнения.

Воспитывающие:
- прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
- способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;
- воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства

- воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки;

Форма проведения: развлекательные эстафеты, праздник, познавательная


Место проведения: Большой зал


Предварительная работа:

Беседа с детьми о зимних забавах , подготовка зала; подготовка оборудования, рассматривание картинок, иллюстраций; разучивание стихов, песен, разминок.


Оформление спортивного зала: снежинки, на стенах детские работы на зимнюю тематику, ёлка, на центральной стене снеговик.


Инвентарь:

Снежки (сделанные из ваты), две мишуры, изображение снеговиков

(отдельные детали), два больших мяча, пара рукавиц, маленькие мячи, два конуса, веселая и спортивна музыка.



Литература:

М.А. Васильева». Методические рекомендации. Программа воспитание и обучение в д/с.2

Е.Н. Вавилова2 Развитие у дошкольников ловкости, силы, выносливости»

О.П. Бауэр» Подвижные игры»

В.С.Кузнецов» Физические упражнения и подвижные игры.» Метод. Пособие.







Ведущая:

Здравствуйте ,ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

Настроение у всех замечательное, поэтому давайте все вместе дружно выпрямим спины, расправим плечи, глубоко вдохнем свежий зимний воздух!

Во дворе уже зима,

Снег кружится, кутерьма.

Радостный, веселый смех,

Каждого здесь ждет успех!


Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать…( Яга)

Баба Яга: ( под муз. влетает)

Здравствуйте, ребята!

ХА, ха, ха , а здороваться- то не умеете.

Нужно дружно, громко всем вместе.

Ну-ка, раз, два, три (дети - «Здравствуйте» ) Повторяют -3 раза

Молодцы!

А хлопать умеете (Да) Покажите, как вы хлопаете (дети – хлопают) делают-3 раза

Молодцы!

Тогда я спою частушки, а вы похлопайте.


  • А я Баба Яга,

У меня крива нога

Я вот этой ножкой,

топаю немножко


  • Я бабуся красатуся,

Я бабуся хоть куда.

Вы похлопайте в ладоши.

Посмотрите на меня


  • Вот пойду я вперёд,

вот пойду я назад

Вот станцую, вот пою.

Полюбуйтесь на меня

Баба-Яга:

ОХ, ох, ох как устали мои ножки!

Как я долго собиралась.

И красиво наряжалась,

Платье новое надела,

Вилкой волосы чесала,

Спичкой зубы ковыряла,

На метле летела к вам по лесам и по полям.

Скажите, какое сейчас время года? (Зима)

Правильно.

Б.Я: Ах, ты зимушка зима, разукрасила дома,

Побелила всё вокруг, На всех крышах белый пух

А кто мне сейчас скажет правильно, тому я дам покататься на метле.

Как называется первый месяц зимы?

Дети: Декабрь

Б.Я : правильно - это первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года.

(Дает метлу, ребёнок под музыку оббегает один круг)

Как называется второй месяц зимы?

Ребёнок: Январь

Б.Я – праздник Рождества, зимних игр и забав.

Б.Я. (Дает метлу, ребёнок под музыку оббегает один круг)

Как называется третий месяц зимы?

Ребёнок: Февраль

Правильно – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги.

Б.Я: (Дает метлу, ребёнок под музыку оббегает один круг)


Б.Я.: Зимой кругом бело и так красиво!

Ох, сколько много разных праздников!

Но мы сейчас будем праздновать

«День снега»!

И мы устроим соревнования.

Сейчас мы разделимся на команды.

Вы сейчас подойдёте и выберете любой кружочек:

(на кружочках нарисованы ёлки, снежинки - дети подходят и берут кружки).

Итак ,в нашем конкурсе участвуют две команды. Команда снежинок и ёлочек.

(рассаживаются напротив друг друга)

Теперь вы договоритесь друг с другом и выберете себе капитана.

Молодцы! В каждой команде есть свой капитан.

Баба-Яга: Представляет название команд и капитанов.

Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой находчивой и, конечно, самой веселой!

Наши соревнования будет проходить в виде эстафет. За быстро и правильно выполненное задание каждая команда будет получать снежки.

В чьей команде окажется больше снежков, та и побеждает.


Б.Я.: Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег.

И я замёрзла.

Давайте вместе погреемся и проведём разминку. (Б,Я, проводит разминку)


Игра - разминка «Греемся».


А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)



Б.Я.: Проводит эстафеты, оценивая - награждая снежками


1. Эстафета «Собери снежки».

По полу разбрасываются самодельные снежки из ваты.

Задача детей – собрать в разложенные обручи как можно больше снежков. Затем нужно вместе посчитать, сколько снежков собрал каждый из детей. Кто больше – тот и выигрывает.



2. Эстафета «Попади снежком в корзину» (маленькие мячи, корзинки)

Выстраиваются команды. Перед каждой командой стоит «корзина» - большая. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету, забросив в корзину большее количество снежков.

Ох, ох, как устала, я отдохну,

а вы мне спойте Громче, звонче и дружней!


Песня «Ах, ты зимушка зима» (Дети исполняют песню)


3. Эстафета «Снежный ком» (мячи, конусы, рукавицы)

Дети выстраиваются в команды. «Комья»- большой мяч и рукавицы кладём на начало дорожки, в конце – конусы. Дети по очереди надевают рукавицы, прокатывают мяч, обходят препятствие, передают следующему.

Баба Яга:

Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок.

4. Конкурс «Кто быстрее отгадает загадку?

  1. Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озёр и рек.

Что случилось? Выпал……(снег)

2. С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег. как бахрома, -

Значит, к нам пришла……(зима)

3. С неба звёздочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой……..(снежинки)


4. Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло – заплачет вмиг

И растает ………(снеговик)



5. Эстафета «Слепи снеговика»

У каждой команды детали для составления снеговика.

По сигналу участники берут свою деталь и начинают собирать снеговика.

(Большой ком, средний ком, голова, руки, ноги, нос, глаза, рот, пуговицы, ведро, метла)


Баба Яга: Ну, вот и всё. Как замечательно, я вместе с вами повеселилась на празднике.

И сейчас мы все вместе подведём итог нашего праздника,

Праздника «День снега» (подсчитывают снежки)

Ура! Вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями.

За это я вручаю вам подарки.

Б.Я: вручает подарки


Спасибо! До свидания!

Надеюсь, всем было весело на нашем празднике «День снега!» (Б.Я. улетает)

Ведущая: Ребята, вы большие молодцы, со всеми заданиями справились.

Давайте похлопаем себе.

Звучит музыка (Дети уходят из зала)