I.Организационный этап. | | Ребята, начинается урок по ИЗО. Проверьте, чтобы всё необходимое было подготовлено: альбом, баночка с водой, акварельные краски и кисти. Аккуратно всё сложите, красиво станьте около парт. У нас на парте всё в порядке, И мы готовы работать складно! Желаю вам отличного и продуктивного настроения, а также творчества и новых идей! Красиво сядьте. | Подготавливают необходимые материалы, настраиваются на работу на урок. | Ф | К | Слайд 1 |
II. Постановка темы, цели и задач урока. | 1.Актуализация знаний с элементами беседы. 2.Постановка темы, цели и задач. | Ребята, сегодня последний урок изобразительного искусства во втором классе. Наша задача – повторить всё изученное, вспомнить самые яркие моменты и изобразить весеннее настроение. Скажите, с какими средствами выразительности вы познакомились на последних уроках? Скажите, важно ли отображение этих средств в картине? Почему? Какое средство выразительности вам нравится использовать больше? Почему? Подумайте и назовите тему урока. Какую цель вы поставите перед собой? Какие задачи вам нужно поставить, чтобы успешно достигнуть цели? Молодцы! Мне очень хочется взглянуть на ваши рисунки! Желаю успехов! | Слушают педагога. Ритм пятен, линий, цвета, пропорции и характер. Да, очень важно. Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения. Ставят перед собой цель, задачи. | Ф | Р, К, Л | Слайд 2 Слайд 3 |
III. Актуализация знаний учащихся. | 1.Игра «Яркий взрыв!». 2.Игра «Что я вижу?». 3.Повторение правил техники безопасности работы с краской и кистями. | Ребята, предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Яркий взрыв!». Вам необходимо рассмотреть картины и сказать, какие средства выражения вы видите на изображении. Молодцы! Предлагаю снова сыграть в игру, которая называется «Что я вижу?». Я буду показывать вам изображения, а вы будете делиться тем, что вы видите на картине. Молодцы! У вас отличная фантазия и видение прекрасного! Ребята, рисовать сегодня вы будете акварельными красками. Поэтому необходимо вспомнить правила техники безопасности работы с художественными материалами. 1.Кисть в баночке с водой оставлять нельзя. 2.Работать так, чтобы краска не попадала на кожу рук. 3.После работы с акварелью нужно обязательно вымыть руки. 4.Работать над созданием рисунка необходимо на подкладном листе. 5.На парте не должно быть посторонних предметов, которые будут отвлекать или мешать вам. | Активно участвуют в игре. Делятся с товарищами и учителем своим мнением, фантазией и идеями. Называют правила безопасной работы с оборудованием. | Ф | Пр., П, Р, К, Л | Слайды 4-9 Слайды 10-16 Слайд 17 |
IV.Творческая практическая работа | 1.Анализ образца, подготовленного учителем. 2.Практическая работа в выполнении рисунка способом ритма пятен. | Предлагаю вам рассмотреть рисунок, который выполнен мною. Что вы можете сказать о нём? Какими цветами изображена работа? Что изображено на рисунке? Какие техники и способы выражения вы видите на образце? Где заметен ритм пятен? А где вы видите ритмы линий? Каков характер картины? Как вы думаете, что хотел изобразить и передать автор? Поднимите руку, кому нравится данная работа? Хорошо. Предлагаю посмотреть последовательность выполнения моей работы: Шаг 1: Положите перед собой альбом в горизонтальном положении. На кисть набираем краску тёмно-зелёного цвета. Намечаем линию горизонта, объём и рельеф будущего поля. Шаг 2: Теперь обозначаем место, где будет располагаться небо. Для этого на кисть набираем краску голубого или синего цвета. Шаг 3: Снова набираем краску зелёного цвета и закрашиваем поле, оживляем его. Закрашиваем аккуратно, показывая рельеф поверхности. Шаг 4: На кисть набираем гуашь коричневого цвета и рисуем дерево. Проявляем фантазию, рисуем красивое дерево, как настоящее. Шаг 5: Изображаем речку. Для этого смешиваем краску серого и синего цвета. Изображаем, не забывая про пропорции. Поэтому, чем дальше располагается река, тем уже она выглядит на рисунке. Чем ближе, тем шире. Шаг 6: Используем ритм пятен и изображаем кусты. Здесь снова используем фантазию! Шаг 7: Заполняем небо цветом. Для этого можно использовать краску синего, голубого, фиолетового цветов. Шаг 8: С помощью ритма пятен изображаем птиц, которые летят по небу. Шаг 9: Добавляем листья на дерево. Ведь мы изображаем весну! Для этого используем светло-зелёный цвет, как будто листочки молодые. Шаг 10: Изображаем солнце. У меня оно спряталось за облаками, но вы можете изобразить солнечный и яркий день. Работа готова! Можно и даже нужно использовать фантазию! Сейчас я предлагаю вам погрузиться в творческую атмосферу. Ваша задача – с помощью накопленных вами знаний и необходимого оборудования изобразить настоящий весенний пейзаж! Время на выполнение работы – 15 минут. Если у вас возникнут вопросы, вы можете посмотреть на слайд или рассмотреть образец работы. | Рассматривают образец, выполненный педагогом. Рисунок выполнен аккуратно, красивые сочетания цветов, линии ровные. Ритм пятен – птицы, кусты; пропорции соблюдены – дерево, кусты, солнце и пр. Знакомятся с этапами выполнения работы. Рассматривают слайды. Слушают объяснения педагога. Рассматривают возможность смешивания краски на листе и способы её применения. Приступают к выполнению работы с учётом необходимых правил безопасности и указаний учителя. | Ф | Пр., П, Р, К, Л | Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27 Слайд 28 |
V.Оценивание и выставка работ. | 1.Выставка работ «Весеннее настроение». 2.Оценивание работ учащихся. | Вижу, что все справились с заданием. Предлагаю поучаствовать в выставке «Весеннее настроение». Свои работы покажет первый ряд, второй, третий. Скажите, чья работа вам понравилась и почему? Отлично! Послушайте критерии оценивания работ: Оценка «5»: работа выполнена очень красиво, аккуратно; применены все изученные способы выражения; подобрано прекрасное и гармоничное сочетание цветов; передана атмосфера весны. Оценка «4»: рисунок выполнен с небольшими отклонениями; применены не все способы выражения; замечены неаккуратности, в целом не нарушающие картины и рисунка; весенний пейзаж отображён частично. Оценка «3»: работа содержит только один из способов выражения; выполнена неаккуратно, грязно; сочетание цветов отсутствует; общая тематика пейзажа не отражена. Оценки получаются таковыми: … | Слушают учителя. Организуется выставка. Слушают критерии оценивания. Получают оценку за выполненную работу. | Ф | Р, К, Л | Слайд 29 |
VI. Подведение итогов урока, рефлексия. | 1.Беседа с учащимися. 2.Рефлексия. | У каждого из вас получились особенные работы, отличные от других. Скажите, было ли трудно использовать все изученные способы работы? Что показалось лёгким при выполнении работы? Какие трудности возникали? Поднимите руку, кто доволен своей работой. Урок подходит к концу. Для того чтобы определить успешность своей работы, достаньте из конверта картинки. Поднимите картинку с изображением зелёного шарика, если всё получилось, жёлтого – если возникали трудности, но вы их легко избежали, синего – если ничего не удалось. Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя. Делятся своим мнением и впечатлениями от работы. Участвуют в самооценке деятельности на уроке. | Ф, И | Р, К, Л | Слайд 30 |