ПРАЗДНИК
Весна+солнце+мама и папа+ дети, что может быть важнее на свете?
-Добрый день, любимые мамы, милые бабушки, гости нашего праздника! Сегодня – ваш день! Настройтесь на праздничную волну! Только для вас этот праздник «Весна+ солнце+ мама и папа+ дети, что может быть важнее на свете?», на котором прозвучат самые нежные, самые тёплые слова и поздравления.
1.Слушайте! Слушайте! Слушайте!
Сегодня поём мы для вас!
Всё самое доброе, лучшее
Согрето теплом ваших глаз.
Песня «Зореньки краше и солнца милей»
Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Ветер завоет, гроза за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.
Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.
2.Сегодня мы будем в игры играть
Для вас будем петь и танцевать
Для нас – счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!
3.Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Улыбок и веселья хотим вам пожелать.
И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать
4.Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твёрдо обещаем, что мы не подведём вас,
Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались!
5.Дорогие мамы, бабушки и тёти,
Хорошо, что в этот час
Не на службе вы, не на работе,
В этом классе, смотрите на нас!
6.Мы вас любим очень, очень, очень,
Очень, бесконечно – это не секрет;
Впрочем, если говорить короче:
Хором: Вас любимей не было и нет!
6.В прекрасный день – 8 Марта,
Когда сияет всё кругом,
Нам разрешите вас поздравить
Хором: С Международным женским днём!
7.Здоровья, счастья пожелаем,
Чтоб не грустили никогда,
Чтобы всегда вы процветали
Во имя счастья и добра.
8.А сейчас родных, любимых, ласковых
Мы поздравим с этим важным днём.
И желая дней красивых, сказочных
Песню мы для мамочек споём.
Звучит песня «Ах, какая мама!»
1)Маму утром разбужу
"Здравствуй, мамочка - скажу!"
Припев:
Ах, какая мама!
Загляденье прямо!
2)Очень я тебя люблю
Ненаглядную мою
Припев:
Ах, какая мама!
Загляденье прямо!
3)Ты со мною песню спой
Ведь сегодня праздник твой
Припев:
Ах, какая мама!
Загляденье прямо!
Ведущий.
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой,
Его произносят повсюду с улыбкой.
Шепни его тихо, скажи его звонко
Главное слово любого ребёнка!
Хором: МАМА!!!
Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас.
Мама! Это слово на устах детей в каждую минуту. В подтверждение этому давайте посмотрим сценку «Ау!»
Сценка про маму (Участвуют 2 девочки).
Ведущий: Старшая сестра учит младшую читать. Анечка выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы в слова.
Ст. сестра: - Что тут написано, Анечка?
Мл.сестра: - Не знаю.
Ст.сестра: -Это какая буква?
Мл.сестра: - «А».
Ст. сестра: - Молодец. А это?
Мл.сестра: - «У».
Ст. сестра: - А вместе?
Мл.сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: - Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается?
Мл.сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: - А ты подумай.
Мл.сестра: - Я думаю.
Ст. сестра: - Ну и что?
Мл.сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: – Ну, вот что. Представь себе, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
Мл.сестра: (немного подумав): - Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама!».
-Дорогие девочки, мамы, бабушки! МЫ поздравляем всех с первым весенним праздником, с Международным женским днём.
9.С Днём 8 Марта, с праздником весенним,
С первыми лучами в этот светлый час!
Дорогие мамы, мы вас очень любим
И от всего сердца поздравляем вас!
10.Если мама дома – солнце ярче светит,
Если мамы нету – плохо одному;
Я вам обещаю, вот закончим праздник,
Я свою мамулю крепко обниму
-Давайте не будем откладывать хороших дел в долгий ящик. Обнимем мамочек, бабушек прямо сейчас!
- В нашей стране каждый занят своим важным делом:
Папы – ищут: Кто виноват?
Мамы – думают: Что делать?
Дети – спорят: Чья мама лучше всех?
-Не верите? Вот послушайте…
Спор детей о том, чья мама лучше? (Участвую 3 девочки и 1 мальчик)
1дев. Моя мама лучше всех поёт,
2дев.А моя рассказывает сказки!
3дев.Не хвались же, ведь не знаешь ты,
Сколько моя мама дарит ласки!
1дев.
У меня такой же мамин нос
И такой же, кстати, цвет волос!
И хоть ростом ниже я, но всё же
И глаза, и нос у нас похожи!
2дев.
Радостью и грустью обязательно
Делимся мы с мамой вновь и вновь
Потому что дочь для каждой матери
Вера и надежда, и любовь
3дев.
Как две капли, с мамой мы похожие
И когда выходим со двора,
Очень часто говорят прохожие,
Что она мне старшая сестра.
Мальчик:Ну тогда и мой черёд настал,
Не стесняясь, сразу, скажу прямо.
С мамой мы вообще один в один,
Даже также хмурюсь я упрямо.
Ведущий: Спорить вам совсем не обязательно,
Вы уж мне поверьте без помех,
Я вам подтверждаю обстоятельно,
Ваши мамы, правда, лучше всех!
-А теперь танец для наших мам!
Ведущий: Ну что ж, настала пора начать конкурсную программу «Супер -мамы, супер- дети».
-У нас две команды: мальчики и девочки. А помощники, конечно, мамы!
Конкурсов будет не много, но самое главное- ребятам за это короткое время нужно показать, какие они весёлые, задорные и дисциплинированные! Другими словами- показать, как они умеют отдыхать!!!
-Итак, начинаем!!! Первый конкурс.
1 конкурс "Найди своё имя, написанное наоборот".
-Вам нужно найти своё имя, написанное наоборот , взять его и встать лицом к зрителям.
-Чья команда быстрее выстроится со своими именами, та и победила!
2 конкурс «Такая нужная вещь» (по 3 человека от команды)
- У женщин, да и у девочек в сумке обычно очень много всяких нужных вещей. Сейчас нашим участникам предстоит угадать с закрытыми глазами, что находится в женской сумочке (В сумке губная помада, расческа, телефон, заколка, зеркальце, бусы)
3 конкурс «Угадай сказочную героиню» (участвуют все)
-Женщин, девочек, девушек воспевают поэты в своих стихах, о них пишут поэмы, рассказы, повести. Ну и, конечно же, они являются героинями сказок. Сейчас нашим участникам предстоит угадать сказочную героиню и из какой она сказки. Угадывать будем поочерёдно!
1)Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
2)Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
3)Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)
4)Братишка ей не подчинился
И вот в козлёнка превратился,
Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил напиться. (Алёнушка.)
5)Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. ( Мальвина)
6)Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
7)Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна,
И вышивание морозом
Узоров чудных на стекле,
Она предпочитает розам,
Взращённым в комнате, в тепле.
Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа. (Снежная Королева)
8)Во дворце она живёт
И всё время слёзы льёт.
Ах, как хочет царь-отец
Плачу положить конец! (Царевна Несмеяна)
9)Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? (Герда)
10) Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи … (Федора)
11)Стоит в лесу избушка,
Живёт в избе старушка.
Не входи в избушку:
Съест тебя старушка! (Баба Яга)
12)В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
13) Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь
И так и не засну! (Принцесса на горошине.)
4 конкурс « Самые шустрые» (участвует вся команда)
-Чья команда быстрее соберёт праздничную открытку и прочитает поздравление для мамы. (Открытка с поздравительным текстом разрезана на кусочки.)
5 конкурс «Весёлый художник» (участвуют все)
На 8 марта у бабушки Яги
На столе румянятся горкой пироги,
Прибрано в избушке, для куриных ног
Есть в чулане пара новеньких сапог!
Бегала бабуся в бигуди с утра,
А гостей встречала посреди двора!
Леший все подснежники оборвал в лесу
И кричит мне радостно: «Бабушке несу!»
Чмокнула бабуся в щёку старика,
К ней с букетом тянется и моя рука!
Если будет круглый год
Доброй, нежной, милой.
Перестанем звать её
Мы нечистой силой!
- Предлагается нарисовать цветы, которые Леший подарил Бабе Яге. (за определённое время- пока звучит музыка)
6 конкурс «Интеллектуальный» (участвуют все)
Современная женщина занимается не только хозяйством, но и выстраивает свою профессиональную карьеру. Для успешной профессиональной деятельности женщина должна обладать глубокими знаниями, гибким интеллектом. Участникам по очереди предстоит ответить на несколько вопросов, будьте внимательны:
1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
2. Сколько булочек можно съесть натощак? (1)
3. Могут ли мыши назвать себя домашним животным? (нет)
4. На сосне росло 30 желудей. Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось? (на сосне желуди не растут.)
5. А и Б сидели на трубе,
А упало, Б пропало.
Что осталось на трубе? (И)
6. Мужчина шел по улице, фонари не горели, фонарика тоже не было. Дорогу ему перебежала черная кошка. Как он разглядел, какого она была цвета? (был день, поэтому мужчина разглядел цвет кошки.)
7. Средство передвижения жениха царевны Несмеяны. (Печь)
8. Только в воду окунется - невидимкой обернется. (Сахар или соль.)
7 конкурс «Колыбельная для малышки» (по 2 человека от команды)
-Следующий конкурс- творческий. Нужно проявить заботу и ласку к своей младшей сестрёнке. Мама с папой пошли в кино, вам нужно малышку запеленать и уложить спать!
-У каждого свои приёмы и методы воспитания: кто- то будет петь колыбельную, кто- то решит станцевать, а может достаточно лечь вместе с сестрёнкой?
-Итак, начинаем! Первый ученик пеленает ребёнка и передаёт второму, второй укладывает малышку спать!
8 конкурс «Всё о маме» (участвуют все)
-Скоро ли придёт мама? Когда закончатся эти мучения? Сестрёнка не спит, капризничает. Как тут не вспомнить маму добрыми словами.
-Следующий конкурс так и называется «Всё о маме».
Вам нужно собрать пословицы о маме! Кто быстрее!
9 конкурс «Выход в свет» (по 2 человека)
-А теперь последний конкурс, самый ответственный. Называется он «Выход в свет». По два человека в соседнем кабинете готовятся к выходу в свет. Для этого нужно привести себя в порядок: принарядиться, подумать о причёске… А самое главное у вас впереди- нужно под музыку пройтись по подиуму, показав, что вы самая красивая (самый красивый)!
-Пока ребята готовятся, шуточные вопросы для остальных игроков!
1. Любил ли А. Пушкин слушать радио? (Во времена А. Пушкина радио не было.)
2. Наступил декабрь, распустились три василька, а потом ещё один. Сколько васильков распустилось? (Нисколько: в декабре васильков нет.)
3. Что такое «клевое дело»? О чём идёт речь? (Рыбалка.)
4.. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек.)
5. Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это? (Сестра.)
6. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две.)
7. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она в состоянии льда.)
8. Дети лепили снежную бабу, после чего на батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? (Семерок)
9. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить).
10. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут.)
11. Что легче: пуд железа или пуд сена? (Они весят одинаково.)
12. Какая река самая страшная? (Тигр.)
13. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько.)
14. Может ли кит назвать себя рыбой? (Нет, так как он не умеет говорить.)
15. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)
16. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз.)
17. Чего нет в реке, но есть в озере, море, океане? (Буквы О.)
18. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы.)
19. Как разделить 6 груш между шестью девочками, чтобы каждая получила по груше и одна груша осталась на тарелке? (Одной девочке дать грушу вместе с тарелкой.)
20. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? («Кошка».)
21. Как разделить пять картофелин поровну на двух человек? (Сварить пюре и разложить по порциям.)
22. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? («Сено».)
23. Что стоит между горой и долиной? (Буква И.)
24. Может ли осенью быть лето? (Да, бабье лето.)
25. Какой день недели не является ни женским, ни мужским? (Воскресенье.)
26. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два.)
27. Кому не нашлось работы на земле? (Космонавтам.)
28. У бабушки Маши внук Саша, кот Рыжик, собака Пыжик. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)
29. Название какой реки можно встретить среди девочек почти любого класса? (Лена.)
-Подводим итоги конкурсной программы!
Учитель.
Сегодня праздник взрослых женщин, но кто же будет возражать,
Что наших девочек мы тоже сегодня будем поздравлять.
Мальчишек верные подружки без них бы жизнь была скучней,
Ведь в душах их веселый лучик и жизнь мальчишек делает светлей.
Поздравление от мальчиков для девочек.
11.Хотим мы девочек своих
Сейчас поздравить тоже!
Ведь это праздник и для них.
А ты молчишь чего же?
12.Да, мне вот, если хочешь знать, почти до слёз обидно!
Опять девчонок поздравлять, как только им не стыдно?
Их поздравляют, а нас нет! За что, скажи на милость?
За то, что каждая на свет девчонкой уродилась?
13.Вот о чём подумал я: Что ж получится, друзья?
Если б были все девчонками: в рюшках, в бантиках, с оборками?
Если б не было мальчишек, что тогда бы с ними вышло?
Кто бы взял о них заботу, делал трудную работу?
Кто бы строил, рыл, копал, кто б их грудью защищал
В небе, на земле, в пехоте, на границе и в Морфлоте?
Нет, друзья, наш путь один - Славных, доблестных мужчин!
14.Праздник чудесный мы продолжаем,
Девочек наших мы поздравляем!
Мы бы отдельно спели для каждой,
Только поем мы, скажем, неважно!
15.Если дразнил вас когда-то обидно,
Честное слово, очень мне стыдно.
Все мы задиры, ведь знаете сами,
Но обижать вас мы больше не станем!
Очень вас просим, вы нас простите
И поздравления эти примите!
(Дарят подарки девочкам)
Ведущий: Девочки и мальчики! Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме!
За песенки и сказки, за хлопоты и ласки. (Спасибо!)
За вкусные ватрушки, за новые игрушки. (Спасибо!)
За книжки и считалки, за лыжи и скакалки.(Спасибо!)
За сладкое варенье, за долгое терпенье. (Спасибо!)