СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весна. Весенние изменения в природе.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Весна. Весенние изменения в природе.»

ВЕСНА Выполнила: учитель-логопед МАДОУ ЦРР №9 Самофеева Н.А.

ВЕСНА

Выполнила: учитель-логопед

МАДОУ ЦРР №9

Самофеева Н.А.

 О весне. Н. Найденова О весне сказали нам песни из скворечника и сережки желтые на ветвях орешника. О весне сказали нам воробьи драчливые, Вербочки мохнатые, ручейки шумливые. Бабочка-крапивница на лесной проталинке, Синие подснежники и сырые валенки.

О весне. Н. Найденова

О весне сказали нам песни из скворечника и сережки желтые

на ветвях орешника.

О весне сказали нам воробьи драчливые, Вербочки мохнатые, ручейки шумливые. Бабочка-крапивница

на лесной проталинке,

Синие подснежники

и сырые валенки.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает?  Яростно река ревет и разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? Зеленеет даль полей, запевает соловей.  В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, что за месяц это?

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает?

Яростно река ревет и разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел?

Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, что за месяц это?

 КАКАЯ ВЕСНА ИЗОБРАЖЕНА НА КАРТИНКАХ

КАКАЯ ВЕСНА ИЗОБРАЖЕНА

НА КАРТИНКАХ

ВЕСНА. НА ПРОГУЛКУ.  Снег уж тает. Да, да, да!  Прочь умчались холода!   Не наденем шубку  Нашему Мишутке!   Тёплый наступил сезон -  Есть цветной комбинезон.   Шапочка с помпонами  Лёгкая, зелёная...   Вместо валенок на ножках  Блестят новые сапожки!   Пальчики

ВЕСНА. НА ПРОГУЛКУ.

Снег уж тает. Да, да, да! Прочь умчались холода! Не наденем шубку Нашему Мишутке! Тёплый наступил сезон - Есть цветной комбинезон. Шапочка с помпонами Лёгкая, зелёная... Вместо валенок на ножках Блестят новые сапожки! Пальчики "играют в прятки" В тонких вязаных перчатках! Больше мы не прячем нос - Месяц март тепло принёс!

  (С.В. Богдан)

НАЗОВИТЕ ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ

НАЗОВИТЕ ПРИМЕТЫ

ВЕСНЫ

         ИГРА «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЁТ ДЕЙСТВИЙ» — Что можно сказать о весеннем снеге? Снег что делает? (тает, чернеет, ...) — Что можно сказать о весеннем дожде? Дождь что делает? (Идет, моросит, льет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше...) — Что делает солнце весной? (Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит...) — Что делает трава весной? (Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю...) — Что делают птицы весной? (Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов ...) — Что делают почки весной? (Набухают, лопаются, растут, раскрываются…) — Что можно сказать о первых листочках, какие они? ( нежные, зеленые, душистые, пахучие...) — Что можно делать с цветами? (Сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить, нюхать, срезать их, ставить в вазу ...) Цель: упражнять в подборе глаголов и прилагательных соответствующих весенним явлениям природы.

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЁТ ДЕЙСТВИЙ»

— Что можно сказать о весеннем снеге? Снег что делает?

(тает, чернеет, ...)

— Что можно сказать о весеннем дожде? Дождь что делает? (Идет, моросит, льет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше...)

Что делает солнце весной?

(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит...)

Что делает трава весной?

(Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю...)

Что делают птицы весной?

(Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов ...)

Что делают почки весной?

(Набухают, лопаются, растут, раскрываются…)

Что можно сказать о первых листочках, какие они? ( нежные, зеленые, душистые, пахучие...)

Что можно делать с цветами?

(Сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить, нюхать, срезать их, ставить в вазу ...)

Цель: упражнять в подборе глаголов и прилагательных соответствующих весенним явлениям природы.

ИГРА «ВЕСЕННИЕ СЛОВА» — Травка весной какая? — Весной небо какое? — Весной солнце какое? (голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое, веселое, ясное...)  (молодая, зеленая, первая, нежная, душистая...) (яркое, лучистое, теплое, ласковое...)

ИГРА «ВЕСЕННИЕ СЛОВА»

— Травка весной какая?

— Весной небо какое?

— Весной солнце какое?

(голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое, веселое, ясное...)

(молодая, зеленая, первая, нежная, душистая...)

(яркое, лучистое, теплое, ласковое...)

ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВО»  Солнечный, веселый ... Ясная, холодная ... Серое, хмурое ... Робкая, ранняя ... Всходит, появляется, прорастает ... Прилетают, возвращаются ... ДЕНЬ ПОГОДА  УТРО  ВЕСНА Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов. РОСТОК  ПТИЦЫ

ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВО»

Солнечный, веселый ...

Ясная, холодная ...

Серое, хмурое ...

Робкая, ранняя ...

Всходит, появляется, прорастает ...

Прилетают, возвращаются ...

ДЕНЬ

ПОГОДА

УТРО

ВЕСНА

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

РОСТОК

ПТИЦЫ

ИГРА «КАК МОЖНО НАЗВАТЬ ВЕСНУ?» — Как можно назвать весну? Какая она? (буйная, цветущая, радостная, смелая, звонкая, теплая, долгожданная, дружная, ранняя, поздняя, веселая, красивая, робкая, несмелая…) — Какая это весна? (ранняя, затяжная, теплая, веселая, неодетая…) — Каким цветом нарисуем весну? (зеленая весна, все зеленеет…) — Что делает весна? (наступает, приходит, радует, цветет, благоухает, звенит, поет, борется (с зимой), побеждает…) Цель: упражнять в подборе прилагательных и глаголов.

ИГРА «КАК МОЖНО НАЗВАТЬ ВЕСНУ?»

— Как можно назвать весну? Какая она?

(буйная, цветущая, радостная, смелая, звонкая, теплая, долгожданная, дружная, ранняя, поздняя, веселая, красивая, робкая, несмелая…)

— Какая это весна?

(ранняя, затяжная, теплая, веселая, неодетая…)

— Каким цветом нарисуем весну?

(зеленая весна, все зеленеет…)

— Что делает весна?

(наступает, приходит, радует, цветет, благоухает, звенит, поет, борется (с зимой), побеждает…)

Цель: упражнять в подборе прилагательных и глаголов.

ВСТАВЬТЕ ПОДХОДЯЩЕЕ ПО СМЫСЛУ СЛОВО  Весной. Наступила ... весна. Светит ... солнце. Тает ... снег. Побежали ... ручейки. Дети рады ....

ВСТАВЬТЕ ПОДХОДЯЩЕЕ

ПО СМЫСЛУ СЛОВО

Весной.

Наступила ... весна. Светит ... солнце.

Тает ... снег. Побежали ... ручейки. Дети рады ....

 Используемые источники: При создании презентации были использованы картинки из открытых источников интернета;

Используемые источники:

При создании презентации были использованы картинки из открытых источников интернета;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!