СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Весна! Весна!»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Весна! Весна!»»















Внеклассное мероприятие

учительницы русского языка

и литературы средней школы № 60

этрапа имени Гурбансолтан эдже

Дашогузкого велаята

Ибадуллаевой Дилфузы

проведенного

14. 04.2022 г. в 7 – ых «А и Б» классах

на тему «Весна»

































Тема: «Весна!

Цель: организовать работу по систематизации знаний школьников об особенностях весны как времени года.
Задачи:

Образовательные:

- создать условия для актуализации знаний учащихся о временах года;
- создать условия для актуализации знаний учащихся о весенних месяцах;

Развивающие:

- развивать творческие способности;
- развивать навык сотрудничества;
Воспитательные:

- воспитывать толерантное отношение к окружающим людям, уважительное отношение к чужому мнению;

Планируемые результаты;

Личностные УУД:

- формирование знаний о обрядах и традициях русского народа, связанными с весенними изменениями в природе;

- формирование значения изучения данной темы в быту и жизни учащихся;

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукт;

Коммуникативные:

- формирование умения инициативно принимать участие в диалоге с товарищами;


- формирование умения работать сплоченно в коллективе;
Познавательные:

- формирование умения ставить цель, решать задачи мероприятия;

- формирование умения строить смысло-логические звенья в ответе на вопросы учителя, извлечения нужной информации, её поиск;

Предметные:

знать: особенности времени года- весны, её особенности;

уметь: отличить время года – весна от других, применять особенности данного времени года в жизни;

Оборудование: презентация, карточка со стихотворением «Весна» Козловой, карточки с названиями групп, карточка «Мы будем работать», 3 плаката формата А3, плакат с рисунком солнца, листы для описания месяцев;

Интрига.

-Какое у тебя настроение?

-Влияет ли время года на настроение человека?

- Каким оно должно быть весной?

-Какими бы красками обозначили свое настроение?


Ход мероприятия

- Добрый день ребята,

- Приглашаю всех совершить увлекательное путешествие. А чтобы узнать куда мы с вами отправимся, посмотрите на доску, прочитайте запись на доске:

Мультимедийная презентация.

Ребята, а теперь посмотрите на экран, полюбуйтесь красотой весны.

«Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Сегодня мы поговорим о прекрасном времени года — весне и все вместе совершим весеннюю прогулку.

Тема нашего занятия звучит так: «Весна! Весна!»

Солнце ласково смеется.
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.

Слышите? Какие замечательные слова! Это зажурчал поэтический ручеек. Он подхватил наш бумажный кораблик и несет его от столика к столику.

(На столе лежат листочки со стихотворениями о весне)

(Каждая группа читает по одному стихотворению на весеннюю тему. Кораблик переходит к гостям, которые тоже читают стихи о весне.)

Ученик:

У весны весёлый старт-

На пороге стоит Март

Весело звенит капель

К нам уже спешит Апрель

Май их быстро догоняет,

Всех цветами он встречает.

Света, радости полны

Все три месяца весны.

Учитель. Весна— одно из четырёх времён года, после зимы и до лета. А кто назовет нам весенние месяца? (март, апрель, май)

Учитель: Назовите первый месяц весны? ( Март)

Ученик: читает стихотворение.

Месяц март откроет двери,

Чтоб весну скорей впустить,

Потому что он поверил,

Что пора ей наступить

Учитель: А за Мартом, какой следует месяц? ( Апрель)

Ученик: Месяц Апрель представит

На дворе стоит апрель.

За окном звенит капель.

Снежный котик у ворот,

Ручейками воду льёт.

Ну и последний весенний месяц? (Май)

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Ученик: О самом теплом месяце весны прочитает

- Ребята, а вы знаете что в природе бывает 3 весны – весна света, весна воды и весна зеленой травы. Весенние месяцы – март, апрель и май. Март – месяц света. С каждым днем все дольше задерживается на небе солнышко, а 22 марта оно светит целых 12 часов, потому, что 21 марта – день весеннего равноденствия. Значит опять, как и 21 сентября день стал равен ночи. Второй весенний месяц – апрель-это месяц воды. Апрель – снегогон, водолей. Теплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю. А еще апрель называют месяцем туманов.

- Ребята, а какие праздники отмечаем в весной ?

  • 8 марта - Международный женский день;

  • 21-22 марта - Национальный праздник весны;

  • 2 мая - Ораза байрам;

  • 18 мая - День Конституции и Государственного флага Туркменистана;

Навруз-байрам – это старинный праздник, который отмечают жители многих стран Азии.

Мы расскажем о происхождении и особенностях празднования Навруз-Байрам, весь колорит старинных обычаев, традиций и обрядов этого праздника.

Именно 21 марта продолжительность дня уравнивается с ночью, а затем постепенно ее обгоняет. Окончательно вступает в свои права весна. На этот праздник приходится начало полевой страды, являющейся заботой и надеждой земледельцев. Именно поэтому Навруз-байрам – это празднование не только начала нового года, но и сельскохозяйственных работ.
Все перелетные птицы вернулись домой из теплых стран, хлопочут на гнездах, песни распевают.
А весна с каждым днем убыстряет свой бег.
Май пришел. Вот приволье! Май – месяц зелени и цветов, травник, песенник. Это самый красивый и самый теплый весенний месяц.
Цветут черемуха, вишни, яблони, цветут первоцветы: мать-и-мачеха, медуница, хохлатка. Чуть зазеленеет лес – послышится голос кукушки, а потом и трели соловья.

- Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами.

Туркменская пословица гласит:

Вода – отец урожая

Капля воды – крупица золота

Капля к капле - озеро, без них – пустыня

Земля - казна, вода – золото

Душа поля – вода

Без воды нет жизни, без труда – благосостояния

Красота пустыни - вода, красота воды – лебеди

 Творческое задание.  Продолжите пословицы подходящими по смыслу словами:

Март с  _______________ , апрель с  _____________  , май с ____________ .
Растение – земли _________________ .


А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

- Ребята, а какие приметы весны вы знаете? (Ученики читают пословицы и приметы на листочках)

О марте.

Март – утро весны.
Как в марте зима не злится, а весне покорится.
Из березы течет много сока – к ненастью.
Ранний прилет журавлей – ранняя весна.
Длинные сосульки – к долгой весне.

Об апреле.

Апрель – снегогон, водолей, соковик.
Апрель с водою – май с травою.
Не ломай печей, еще апрель у плечей.
Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.

О мае.

Май холодный – год хлебородный.
Март сухой и мокрый май – будет каша и каравай.

Весенние приметы:

Если весной на крышах при таянии снега образуются сосульки – к продолжительной весне.
Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.
Туманы в марте предвещают дождливое лето.
Сухой март обещает плодородный год, дождливый – неурожай.
Когда весенняя вода пойдет, а лед держится – это к плохому году.
Ранняя весна – признак того, что летом будет много непогожих дней.

А теперь назовите слова на туркменском языке.

Как будет весна по-туркменски? (Bahar)

А зима? (Gyş)

Школа? (Mekdep)

Учитель? (Mugallym)

Суп? (Çorba)

Снег? (Gar)

Яблоко? (Alma)

Дождь ? (ýagyş)

Ветер ? (şemal)

Книга? (Kitap)

Тетрадь? (Depder)

Чтобы узнать о чём пойдет речь дальше, разгадайте данный кроссворд:


Дидактическая игра: "Кто больше назовёт действий?"

Подобрать глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

-Что можно сказать о снеге? Снег что делает? (идёт, падает. кружится, летает, ложится. блестит. тает, переливается, скрипит.)

-Что можно сказать о дожде? Дождь что делает? (идёт, моросит. льёт. капает. хлещет. шумит, стучит по крыше.)

-Что можно сказать о солнце? (светит, греет, восходит. заходит, печёт. поднимается. опускается, сияет, улыбается, ласкает.)

-Что делает солнце весной? (светит. освещает землю, согревает, греет. радует, блестит.)

-Что делает трава весной? (всходит, появляется, прорастает,пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю.)

-Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнёзда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов.)

-Что делают почки весной? (наливаются, набухают. лопаются. развёртываются в зелёные листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки -нежные, зелёные, душистые. пахучие.)

-Что можно делать с цветами? (сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить. нюхать, срезать их. ставить в вазу.)

Занимательная игра «Зима или весна?»

Цель: закрепление знаний признаков весны, дифференциация их от признаков зимы; развитие памяти, речи; воспитание ловкости.

Учитель и дети стоят в кругу.

Учитель. На деревьях набухают почки – это. … (и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Весна»).

Учитель. Из теплых краев прилетают птицы: журавли, грачи, скворцы, жаворонки, дикие утки – это

… (и бросает мяч, ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно учителю: «Весна»)

Учитель. Люди одевают легкую одежду – это… (бросает мяч, ребенок ловит и говорит, бросая его обратно: «Весна»)

Учитель. Когда бывает снег – это…

Учитель. Когда много сугробов – это …. И т. д.

Игра «Повтори не ошибись»

Март, апрель, май.

Апрель, март, май.

Май, апрель, март.

Что обозначают эти слова?

Учитель: Правильно, это названия весенних месяцев. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется весеннему солнышку. Давайте мы с вами отправимся в весенний лес .

- Давайте теперь отгадаем загадки о весне.

Вставить пропущенные буквы.

В _ Р _ Н _ Л _ СТ _ ЧК _

С _ Р _ К _ К _ К _ ШК _

В _ Р _ Б _ Й С _ Л _ В _ Й

Посмотрите, какое весеннее солнышко получилось, оно греет своими тёплыми лучами, на улице тает снег, начинается капель. Давайте с вами послушаем стихотворение о весне, которое прочтет нам Султанова Шахло

Алексей Плещеев

ВЕСНА

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!




Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.


И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждёт чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!


Все лица весело глядят.

«Весна!» — читаешь в каждом взоре;

И тот, как празднику, ей рад,

Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе


Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят — кто больше всех

Природы любит обновленье!
Давайте поблагодарим Шахлу и поаплодируем ей. Всем понравилось как Шахла читала стихотворение? Какие чувства и эмоции вызвало у вас это стихотворение? О чем вы думали, мечтали?

 

- До новых встреч!

Весны вам радостной и нежной
Счастливых дней и розовой мечты,
Пусть дарит март вам даже снежный
Свои улыбки и цветы!

Проверил завуч школы № 60: _________________З.Садуллаева



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!