СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весна-время года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Весна-время года»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока

Окружающий мир

«Весна-утро года»

во 2 классе

МБОУ «СОШ №10»








Выполнила: Шестакова Д. А.

студентка группы нк-3

М етодист: Дусанова Р.Д.

У читель: Хисаметдинова А.И.






2024 уч. год


Урок: окружающий мир

Класс: 2класс

Тема: «Весна-утро года»

Цель: Создать условия для учащихся для ознакомления с весенними изменениями в природе

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формировать потребность и способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе;

  • воспитывать бережное отношение ко всему живому;

  • уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Познавательные:

  • Поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений,

  • освоение ознакомительного, поискового чтения;  

  • самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

  • Постановка и определение цели,

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,

  • самооценки в процессе коммуникативной деятельности .

Коммуникативные:

  • речевая деятельность,

  • навыки сотрудничества,

  • способы взаимодействия,

  • уметь участвовать в беседе,

  • понимать точку зрения собеседника.

Предметные: изучить материал по разделу «Весна, весна красная…»; формировать навыки чтения ; формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Этап урока, цель этапа, время

Методы и приёмы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля, самоконтроля, взаимоконтроля

Мотивационный этап


Словесный метод (беседа)

- здравствуйте

-присаживайтесь на места



Приветствуют учителя

Фронтальная

Контроль учителя

Актуализация знаний


Словесный (беседа), наглядный (презентация),

Для начала вспомните, что вы изучали на прошлом уроке?

- А когда становятся дни длиннее, чем зимой? 

Когда день начинает становиться длиннее, день короче?

- А как называется этот день?

- Какие признаки потепления вы знаете?

- Что такое половодье? 

- Что такое ледоход?

Половодье- . Разлив реки, наступающий в определенное время вследствие таяния снегов, льда, сезонных дождей.

Ледоход- движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра.
Молодцы, вы очень хорошо знаете материал прошлого урока.

.


- Весна в неживой природе

- 21 марта.

-День весеннего равноденствия.

- Тает снег, бегут ручьи.

- От растаявшего снега и льда река переполняется водой и выходит из берегов

- Когда лед тает, льдины большие и маленькие, быстро плывут по течению, сталкиваются, разбиваются

Фронтальная

Контроль учителя

Самоопределение к деятельности




Словесный (беседа), наглядный (презентация),



-что бы узнать какая тема нашего урок, посмотрите на слайд и разгадайте ребусы.

-Верно, наша тема как вы догадались весна время года

- Составим план:

1.Узнатьпризнаки весны

2.Иметь представления об образе птицы как о символе весны.

Весна-утро года.







Фронтальная





Контроль учителя





Открытие новых знаний


Словесный (беседа, работа с учебником), наглядный (презентация),

- Ребята, будьте очень внимательны, старайтесь запомнить материал, в конце урока будет тест.

- Как вы думаете, чем похожи утро и весна?


- Что происходит в природе утром?

- А что происходит в природе весной?


Давайте вспомним, сколько же у нас календарных весенних месяцев?

Если рано утром выйти из дома, что можем услышать? Кругом тишина, покой. Что можно услышать в этой тиши?
Верно!

ПТИЦА - СИМВОЛ ВЕСНЫ.  Почему?


- Как вы думаете? Какая птица ближе всего русскому человеку?

-Совершенно верно, с  прилётом  жаворонка весна пробуждается ото сна. У нас есть с вами праздник, который поистине имеет звание  — Жаворонки. Другое название этого праздника – Сороки.

-Прочитайте на с. 66-67 про этот праздник. (Читают дети по одному абзацу)

-15 февраля – В этот день праздновались последние зимние морозы и первые весенние оттепели. После праздника крестьяне начинали весенние дела. Выгоняли скотину из хлева в загон, готовили семена к посеву, белили плодовые деревья.


-У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них — жаворонок.

На Сороки обычно пекли из теста “жаворонков”, в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, и с хохолками. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.

-Печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, и что есть силы, кричали:

-(прочитаем на слайде) все вместе

- А что такое закличка?

песенка, в которой звали природные явления или животных. Раньше люди верили, что благодаря закличкам, наступит быстрее то или иное природное явление


- На закличку весны было множество кричалок.

Давайте, закличку весны мы с вами вместе прочитаем, чтобы весна быстрее к нам пришла.

с. 67- читают закличку.

После печеных птичек обычно съедали, а головки их отдавали скотине или отдавали матери.

Физ.минутка.

Все ребята дружно встали                

И на месте зашагали.                

На носочках потянулись,        

А теперь назад прогнулись.        

Как пружинки мы присели        

И тихонько разом сели.     

Слушают учителя.


- Отвечают на вопросы учителя.

- Просыпается солнце

- отвечают.



-3: март, апрель, май.


-Пение птиц, Таяние снега, первая трава, ручьи.



-предполагают

Слушают учителя.

-Жаворонки







- Пение птиц.

- Весна это прилет птиц.



Слушают учителя.



















-Говорят предположения.


.




Фронтальная

Индивидуальная





Контроль учителя, самоконтроль


Практическая работа

Цель: закрепить пройденный на уроке материал, включить его в систему знаний и умений.

Время: 10 минуты

Словесный (беседа, объяснение),

практический (работа на раздаточных листах)

-- Хорошо, молодцы.

Сейчас мы рассмотрим «Весенний новый год в Приамурье»

Наша страна большая и многонациональная, в ней проживает множество народов. У каждого народа есть свои традиции. С весенними традициями одним из народов, нанайцев, мы сейчас познакомимся.

Нанайцы- это народ России, проживающий по берегам реки Амур, что на дальнем Востоке. Они трепетно относились к реке Амур, так как река давала нанайцам пищу- рыбу и воду. Очень часто весной на реке случалось половодье, и вода выходила из берегов и затапливала поселения нанайцев.

-Прочитайте текст на с. 68 и затем ответите на вопросы про весенний обычай нанайцев.

- Что нанайцы делали во время ледохода?

- Чем была украшена лодка?

- Прежде чем сесть в лодку, что делали люди на берегу?

- По возвращении домой, что делали нанайцы?

Ответы на вопросы находят в тексте. Читают. Затем ответ появляется на слайде.



- Выполняют задание



























-В воду бросали корни травы, с поклонами просили реку не причинять вреда людям.

- На носовой части украшалась фигурой утки.

-Кружились в хороводе.

- Раскладывали угощения на блюдах, это были рыбы, морские звери, водоплавающие птицы. Затем угощения несли к реке, а от реки несли воду в дом.


Индивидуальная

парная

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Рефлексия, итог


Словесный (беседа,

-что бы оценить свою работу, слепите птиц из пластилина

-лепят

Фронтальная

Контроль учителя, самоконтроль