СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весна. Земля проснулась

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Закрепить представления детей о последовательности весенних изменений в природе.

- Воспитывать у детей желание любоваться красотой природы.

- Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы, наступления тепла.

- Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

- Закрепить представления о зимующих и перелетных птицах, их особенностях и разнообразии.

- Вызвать интерес к познанию природы.

Просмотр содержимого документа
«Весна. Земля проснулась»

Тема: Земля проснулась.

Цель: закрепить представления детей о последовательности весенних изменений в природе.

Задачи:

- Воспитывать у детей желание любоваться красотой природы.

- Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы, наступления тепла.

- Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Развивающие:

- Закрепить представления о зимующих и перелетных птицах, их особенностях и разнообразии.

- Вызвать интерес к познанию природы.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

Пришла весна. (Стихотворение)

Как хорошо, что пришла к нам весна!
Солнышко светит теперь допоздна.
Дождик прольется, теплый, хороший.
Только наденешь и снимешь калоши.
Сверху набухли у всех на виду
Почки зеленые в нашем саду.
Скоро из почек, клейких, зеленых,
Вылезут светлые листья на кленах.

– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О весне.)

– Сегодня мы подведем итоги и обобщим наши знания по теме “Весенние изменения в природе”.

– Почему весну называют утром года? (Природа просыпается.)

– Кто дает команду к пробуждению? (Солнце.)

II. Актуализация опорных знаний.

– Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май.)

– Как изменилось положение солнца? (Солнце выше.)

– Что является следствием изменения положения солнца? (День становится длиннее.)

– Как изменилась температура воздуха? (Температура повысилась.)

– Какие изменения в неживой природе последовали за повышением температуры? (Изменение облачности – больше ясных дней; потепление.)

– Какие осадки характерны для весны? (Дожди.)

III. Изучение нового материала.

1. Март.

Первый месяц весны – март.

– Нарисуйте положение солнца на небе в полдень. Укажите длительность дня и ночи.

– Как вы думаете, почему ранней весной (в марте) еще холодно несмотря на то, что солнце уже довольно высоко и световой день увеличился? (Много солнечной энергии расходуется на таяние снегов, льдов и на испарение талой воды.)

2. Апрель.

– Следующий месяц весны – это апрель.

– Апрель называют весной воды, потому что в апреле начинает интенсивно таять снег на полях и в лесах, что приводит к появлению ручьев, наполнению водой рек.

– Почему говорят: “Весной проснулись реки и леса”? (Когда говорят, что весной проснулись реки и леса, имеют в виду не только весенний шум вскрывающихся рек, всю зиму не слышных подо льдом, и не только ставшие шумными от шелеста распустившейся листвы и от гомона прилетевших птиц леса, но и то, что просыпаются от зимней спячки обитатели водоемов и лесов.)

– Какие опасные природные явления могут происходить весной? (Ледоход, половодье.)

– Посмотрите на рисунки и скажите, какие природные явления тут изображены. Подпишите. (Половодье, ледоход.)

– О каких мерах предосторожности надо помнить, бывая весной на водоемах? (Нельзя выходить на лед.)

– Итак, что же происходит в апреле в неживой природе? (Дети называют левый столбик, правый – закрыт.)

– О какой природе пойдет наш разговор дальше? (О живой.)

– Что изменилось в жизни растений с приходом весны? (Набухают почки, сокодвижение.)

– Какие цветы появляются? Как они называются? (Первоцветы.)

– Первыми покрываются весенними цветками места, открытые солнцу (на южных склонах холмов, на южных опушках рощ и лесов).

– Итак, еще раз назовите, что происходит в жизни растений в апреле?

(Открывается половина правого столбика таблицы.) Сокодвижение – набухание почек – развертывание листьев – цветение первоцветов.

– Где селятся птицы, прилетевшие к нам весной? (Чинят старые гнезда или строят новые.)

(Открываются следующие строки таблицы.)

Массовый прилет птиц – гнездование.

3. Май.

– Следующий весенний месяц – май.

– Какие изменения в неживой и живой природе происходят в мае? Давайте вспомним пословицы и поговорки о мае.

  • В мае два холода: когда черемуха цветет и когда дуб распускается.

  • Дождь в мае хлеба подымает.

  • Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

  • Май – пора сева.

  • Май – травник.

– Что бывает в мае в неживой природе, как вы поняли из пословиц?

(Заморозки, дожди.)

– А в живой? (Цветение растений, обилие травы.)

– В чем еще заключаются особенности мая? (Животные спешат продолжить свой род.)

– Посмотрите на схему. Назовите еще раз, что происходит в мае в неживой природе? В живой природе?

  • Март с водой, апрель с травой, а май – с цветами – Гласит народная поговорка

Подведение итогов.

- Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели нашего занятия?

- Что нового узнали?

- Что было для вас самым интересным на занятии? (ответы детей)


Закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя, знатока и любителя природы М.Пришвина:

«Всё прекрасное на земле - от солнца, и всё хорошее от человека».

- Как вы понимаете их?

- Запомните. Они помогут вам быть истинными друзьями и защитниками природы.


Список литературы:

  1. Виноградова Н. Ф. Основа организации процесса формирования к младшим школьникам универсальных учебных действий // Начальное образование. 2016. - №3 (74). - С. 3-9.

2.https://kladraz.ru/blogs/olga-valerievna-solodovnikova/v-marte-protalnike-vneklasnoe-meroprijatie-s-prezentaciei-dlja-uchaschihsja-3-klasov.html

3. https://urok.1sept.ru/articles/642484