СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вятский край - моя Родина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вятский край - моя Родина»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ВЯТСКИЙ КРАЙ – моя родина»


Методическая разработка внеклассного мероприятия «Вятский край – моя Родина»

Цель мероприятия: создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся знакомство с историческим и культурным наследием Вятского края.

Задачи

Воспитательные: формирование  нравственных ценностей на примерах героической, трудовой, культурной  истории Вятского края, лучших образцов народного творчества; уважения к истории, культуре, традициям, людям родного края, сохранение традиций и исторической памяти родной стороны.

Развивающие: развитие познавательной активности обучающихся 3-4 классов,  ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных родному краю, мотивации к нравственному поведению и самосознанию.

Описание

Внеклассное мероприятие   может быть посвящено Дню народного единства (4 ноября), проведено в декабре, в преддверии празднования Дней Кировской области, в канун Дня Победы или летом, в День города (12 июня), во время лагерной смены. Ориентировочное время  – 30 минут. На встречу могут быть приглашены  ветераны войны, труженики тыла и люди, чьё детство пришлось на военные и послевоенные годы, мастера – умельцы, краеведы… В конце встречи им вручаются цветы и сувениры. При желании кто-то из гостей может тоже взять слово для обращения к присутствующим.

Оформление.  Перед началом и после неё звучат песни патриотической тематики. Оформляется выставка книг, посвящённых родному краю, вятских сувениров и наборов экскурсионных открыток.

Оборудование: компьютер (ноутбук), проектор, экран, цветы и сувениры для гостей.

Ожидаемый результат: формирование  чувства гордости и доверия к государству, к родному краю, сопричастности к истории своего региона, своей страны и судьбе народа; выстраивание собственной модели нравственного поведения.


Ход мероприятия

  1. Вступительная часть. Мотивация и целеполагание.


Учитель.

-Добрый день, ребята! Сегодня мы встретились, чтобы интересно, а главное – с пользой и вместе - провести время. Чтобы понять, чему посвящена наша встреча, я предлагаю вам логическую головоломку-квадрат. Внимательно посмотрите на него, определите, что изображено на каждой фотографии.

Ответы детей

(Верхний ряд: А. Грин, В. М. Васнецов, Н. А. Заболоцкий;

средний: Памятник С. М. Кирову, Дымковская игрушка;

нижний ряд: Трифонов монастырь, река Вятка, школа №13)




















- Подумайте и скажите, что объединяет эти фотографии? С каким понятием все они ассоциируются? О чём пойдёт речь на нашей встрече? (Ответы)

- Правильно, все они связаны с Кировской областью, Вятским краем, нашей родиной.

Форма нашего мероприятия сегодня – устный журнал, а его тема – «Моя Родина – Вятский край». Я уверена, что сегодня вы узнаете много нового о нашей родной стороне.

  1. Основная часть. Вятский край: настоящее и прошлое.

  1. Сначала я предлагаю вам посмотреть видеосюжет и дать ему своё название.

П росмотр видеосюжета о Вятском крае из серии «Мульти – Россия,

https://yandex.ru/video/preview/941449061130268095

Прослушивание вариантов названия («Вятский край», «Край чудес» и др.)


  1. А сейчас 1 страница нашего журнала –

«СИМВОЛИКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Работа с презентацией







Учитель:

- Ребята, а что вам известно о нашем регионе? Знаете ли вы, сколько лет нашему областному центру?

Ответы обучающихся


- Да, у нашего областного центра богатая история. Первое упоминание о Вятке в летописях относится к 1374 году, а Кировской области уже 84 года.

  1. Мы переходим ко 2-й странице устного журнала -

«ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ»

Работа с презентацией











Учитель:


Вятский край. Увалы да леса,

Реки серебристые, березы…

Летом голубые небеса,

А зимой метели да морозы…

Вятский край. Долины и поля,

Ржи цветущей золотое море…

Это наша русская земля.

С нею мы и в радости, и в горе.

А. Н. Бушмелев,


  1. О красоте нашей родной стороны сложено множество стихов, спето множество песен, написаны картины… Следующая страница нашего журнала –

«ПРИРОДА ВЯТСКОГО КРАЯ»

Работа с презентацией



Учитель:

- Издавна повелось называть вятский народ хватским. И вовсе не в шутку, а всерьёз. Пословицы гласят: «Вятский мужик спать не обвык: хоть глаза боятся, да руки делают», «Вятский — мужик хватский: за что ухватится — не отпустит».


  1. Пятая страница устного журнала –

«ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ ВЯТСКОГО КРАЯ»

Работа с презентацией











Учитель:

- Конечно, каждый из нас слышал пословицу «Не место красит человека, а человек место». Это очень справедливые слова. Мы подошли к основной части нашего журнала – странице

«ЗНАТНЫЕ ЛЮДИ КРАЯ»

Работа с презентацией


Учитель:

Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г. – страшное испытание для нашего народа. Но вятский народ и на фронте, и в тылу показывал образцы небывалого героизма – ратного и трудового, внося свою лепту в общее дело долгожданной победы.

  1. Страница шестая –

«ВЯТКА - КРАЙ ГЕРОЕВ»

Работа с презентацией
























Учитель:

- Вот он какой, вятский характер! Когда –то Ф. И. Шаляпин дал замечательную оценку этому уникальному явлению.

Работа с презентацией

  1. Заключение.

Чтение (наизусть) учеником стихотворения В. Архипов «Русское чудо – вятский характер»




Учитель:

- Ребята, гордитесь тем, что вы – Русские, вятские! Но помните, что история края – это история страны, всего народа. У нашего края великая история, а будущее региона и страны – в ваших руках!

Работа с презентацией









IV.Рефлексия.

Учитель:

- А напоследок я предлагаю вам выполнить небольшое задание: подобрать и записать слова (словосочетания) - ассоциации к слову РОДИНА (к каждой букве слова)

Листы лежали на партах в перевёрнутом виде

Звучит песня С. Трофимова «Родина», ребята, гости работают на листах

Р – (Родители, родной дом, Россия)

О – (отечество, отчизна, отчий дом)

Д – (детство, друзья, долг)

И – (истоки, история, истина)

Н – (народ, надежда, наследие)

А – (ангел-хранитель)

Заслушивание 2-3 человек

Учитель:

- Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание!