Городской конкурс творческих проектов младших школьников
«Творческий салют»
Вязаная панда своими руками
Руководитель:
Магомедова Муъминат
Хизбуллаевна–
учитель нач. классов
МАОУ СОШ № 7
Аннотация
Путь к настоящему искусству начинается с создания собственных творений, которые вдохновляют других людей на новые и новые свершения.
Искусство вязания имеет все, что нужно, чтобы увлечь ребенка и подтолкнуть его к достижению вершин. Как и любая игра, вязание доставляет удовольствие процессом, а не конечным результатом. Вязание дарит детям радость, чувство эмоционального комфорта и удовлетворения от создания игрушки своими руками.
В ходе работы учащиеся познакомятся с видами вязания и ниток для вязания. Овладеют техникой вязания, что повысит их мотивацию к творческой работе.
Актуальность выбранной темы проекта состоит в том, что дети получают дополнительные знания о классификации видов вязания и ниток для вязания, умение работать в технике вязания. Такие занятия формируют у детей усидчивость, трудолюбие, самостоятельность. Развивают воображение, внимание.
Цель данного проекта: теоретическая часть - знакомство с историей возникновения вязания. Практическая часть – формирование определённых технических и художественных навыков, работая в технике вязания.
Содержание
Введение………………………………………………………………...…………4
1. Основное содержание……………………………………………………….....5
1.1. История возникновения вязания………………….. ………....................... 5
1.2. Классификация ниток для вязания и основные виды вязания ……………………………………………………6
2. Практическая часть…………………………………………………………….7
2.1. Технология изготовления вязаной игрушки………....................................7
Список литературы…………………………….…………………………...........8
Приложение 1…………………………….………………………………...........9
Приложение 2…………………………….……………………………………....9
Приложение 3…………………………….………………………………..........10
Приложение 4…………………………….………………………………..........11
Приложение 5…………………………….………………………………..........12
Приложение 6…………………………………………………………………….13
Приложение 7…………………………………………………………………….14
Приложение 8…………………………………………………………………….14
Приложение 9…………………………………………………………………….15
Введение
На любой праздник приятно получать оригинальные подарки, сделанные своими руками. К таким поделкам можно отнести игрушку, выполненную в технике вязания, так как игрушка всегда дарит любовь и счастье.
Цель проекта: самостоятельно связать игрушку Панду.
Задачи проекта:
1. Изучить историю возникновения техники вязания.
2. Познакомиться с классификацией ниток и техникой вязания.
3. Узнать технологию изготовления в игрушки технике вязания.
4. Изготовить игрушку в технике вязания.
5. Презентовать поделку.
Ожидаемый результат.
В процессе работы над проектом познакомиться с разнообразием вязаных игрушек и классификацией ниток, узнать технологию изготовления игрушки в технике вязания. Развить определённые технические и художественные навыки, изготавливая игрушку. Представить собранную и обработанную информацию в теоретическом виде и презентовать продукт проекта перед одноклассниками и учащимися параллельных классов.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что, изучив технологию изготовления игрушки в технике вязания, приобретя определённые навыки и умения ее изготовления, теперь я могу создавать своими руками любую игрушку, могу научить своих друзей. Могу не тратить деньги на подарки, а делать своими руками сувенир для родных или близких.
Описание этапов работы над проектом я представила в виде таблицы (см. Приложение 1).
1. Основное содержание
1. 1.История возникновения оригами.
История возникновения вязания продолжает волновать умы исследователей, поскольку она не вполне ясна по сей день. Вязаные изделия недолговечны, и самые древние экспонаты, по-видимому, не сохранились. Поэтому разные историки рукоделия относят начало истории возникновения вязания к разным эпохам.
Самые древние находки относятся приблизительно к 19 веку до нашей эры – это значит, что вязание возникло около четырех тысячелетий назад! Трудно сказать, что появилось раньше – вязание одежды спицами или изготовление вязаных изделий крючком; вполне вероятно, что первые мастера или мастерицы вязали вообще без инструментов – на пальцах.
Место, к которому вероятнее всего относят начало истории возникновения вязания, – Египет. Именно в египетских гробницах найдены древние сохранившиеся вязаные вещи: детская туфелька, носок с вывязанным отдельно большим пальцем – для обуви с ремешком между пальцами. По одной из версий, в Европу вязание пришло именно из Египта.
Интерес к ручному вязанию одежды спицами и крючком не снижается – вязаные изделия непременно фигурируют в модных проспектах каждый год, а уж сколько поклонниц и даже, как сказано, поклонников у этого вида рукоделия, и говорить не приходится. Особенно прославилось брюссельское кружево, ставшее в свою очередь образцом для ирландцев: вязаные крючком изделия ирландских кружевниц – настоящие шедевры. К 19 веку относится и создание системы записи рисунков вязания. Первые схемы с обозначениями видов петель были изобретены в Голландии; к настоящему времени существует две унифицированные системы – британская и американская. Мы пользуемся в основном американской системой.
1.2. Классификация ниток для вязания и основные виды вязания.
Основные виды вязания крючком:
Снопик, или столбик без накида;
Столбик с накидом;
Ракушка;
Тамбурная гладь;
Звездочка.
В последнее десятилетие двадцатого века особо популярными стали такие виды вязания, как столбик без накида и столбик с накидом.
(см. Приложение 2)
Виды ниток для вязания:
Шерсть;
Акрил;
Ангора;
Хлопок;
Мохер;
Мериносовая пряжа;
Меланжевая пряжа;
Вискоза;
Альпака.
(см. приложение 3)
2. Практическая часть
2.1.Технология изготовления вязаной игрушки.
Моя задача – научить Вас всему, чем сама владею.
Для изготовления вязаной игрушки нам потребуются:
Порядок действий
А теперь давайте займемся изготовлением вязаной игрушки.
1.Берем нитки. Для начала вяжем туловище.
2.Наполняем туловище нашей панды синтепоновыми шариками.
3.Вяжем 2 пары лапок и ушки. Заполняем их синтепоновыми шариками.
4.Теперь собираем нашего мишку. Соединяем лапки и ушки с туловищем.
5. Осталось сделать мордочку, приклеить глазки, носик и дать имя новому другу.
Наша игрушка готова!
(см. приложения 4-9)
Список литературы
http://mslanavi.com/2012/01/kakaya-pryazha-luchshe-i-gde-zakazat-pochtoj/
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%20%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BA%D1%80%D1%8E%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%BC&stype=image&lr=57&noreask=1&source=wiz
http://coolwom.ru/index.php/istoriya-vozniknoveniya-vyazaniya
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 8
Приложение 9