Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
Первомайского района Тамбовской области
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
«ТЕХНОЛОГИЯ ВЯЗАНИЯ ПРИХВАТКИ
В ФОРМЕ ЦВЕТКА»
Подготовила
педагог дополнительного
образования
Чермощенцева Г.В.
2021 г
Тема занятия: «Технология вязания прихватки в форме цветка».
Цели:
-научить пользоваться схемами описания вязания прихватки;
-развивать стремление к углублению знаний;
-формировать чувство самоконтроля; взаимопомощи;
-воспитывать самостоятельность.
Материалы и оборудование
Крючок №2-3, полушерстяная пряжа разных цветов, схема вязания, образец готового изделия, красочная иллюстрация, таблица условных обозначений, ножницы, фломастеры.
План занятия.
I.Организационный момент.
1.Проверка посещаемости.
2.Проверка подготовки к занятию.
3.Инструктаж по технике безопасности.
II. Повторение пройденного материала.
В о п р о с ы д л я п о в т о р е н и я :
-Что может служить в качестве личного сувенира? (Любой предмет природного происхождения или сделанный человеком, напоминающий о событии, месте, другом человеке, куплен. Он может быть подарен, куплен, найден или взят на память о чем – то личном.)
-С какими событиями обычно связывают общезначимый сувенир?
(Он связан с важными событиями, датами, историей и жизнью страны.)
-Какие предметы можно отнести к общезначимым сувенирам?
(Это различные значки, памятные медали, изделия народных мастеров и художественных промыслов.)
-Где и когда чаще всего приобретаются сувениры? (Во время туристической поездки, путешествия, во время посещения выставок, музеев и т. д.
III.Теоретическая часть.
1.Вступительное слово педагога.
Заметили ли вы, что приобретая необходимый опыт работы с крючком,
у вас появляются не только новые знания и умения, но и желание творить, создавать что – то свое. Во многом это зависит от того, в какой обстановке вы работаете. В кабинете, где мы занимаемся, очень много красивых изделий, поделок , игрушек. Безусловно, все они влияют на наше с вами настроение и желание работать.
В. Сухомлинский однажды сказал: «Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе». Тяга к красивому естественна для многих людей. Поэтому человек на подсознательном уровне старается окружить себя хорошими вещами, слушать приятную музыку, общаться только с позитивно настроенными людьми.
Дом в жизни человека играет огромную роль. Здесь он не просто ест, спит, отдыхает; самые важные события в жизни человека связанны именно с домом, поэтому необходимо сделать его красивым, удобным и уютным. Любое жилище человека может рассказать о многом: о материальном состоянии хозяев дома, их культуре, обычаях, вкусах. И совершенно естественно, что внутри дома на настроение людей влияют и общая планировка, и мебель, и обои, и различные декоративные украшения. Как частичка огромного и сложного механизма, каждый из этих элементов выполняет свою функцию.
Любой дом выражает стиль своей эпохи, а живущие в нем люди творят этот образ. XX век врачи называют веком хронической усталости, немотивированной агрессии. Но выход из этой ситуации уже найден: украшая свое жилище рукодельными предметами, мы не только делаем его красивым и особенным – мы создаем неповторимый образ. Не менее важно и то, что положительные эмоции благотворно влияют на ваше здоровье.
Украсить свой дом, даже имея скромный доход, совсем несложно. Пройдитесь по дому, мысленно представьте, что со временем вы здесь измените, какие свяжите занавески, игрушки или что- то другое.
Кухня-особое место для хозяйки дома. Здесь она проводит большую часть своего свободного времени, здесь собирается вся семья. Поэтому к кухне предъявляются и особые требования: она должна быть чистой, комфортной, эстетически оформленной. Здесь будет совершенно оправданным наличие натюрмортов, картин и панно с изображением цветов; не помешают посуда, относящаяся к изделиям народных промыслов (гжель, хохлома), фигурки людей и животных из глины, соленого теста, вышитые полотенца, всевозможные салфетки и прихватки.
Кое-чего из перечисленных предметов может и не быть на кухне, но прихватки ,как правило есть у каждой хозяйки. Само название говорит о том, что ими что-то берут, «прихватывают» - горячие кастрюли, сковородки.
Они могут быть сшитыми из ткани или связанными, и всегда любая хозяйка их может сделать из остатков ситца или пряжи. Форма прихваток тоже может быть различна. Любая рукодельница , обладающая фантазией и вкусом, сумеет придать этим мелким деталям кухонного интерьера неповторимый вид – сделать их в виде различных фруктов, цветов, мордочек животных и т. д. Красивая прихватка может служить подарком к Новому году, 8 Марта, дню рождения и любым знаменательным датам знакомой вам семьи.
2.Объяснение новой темы.
Сегодня мы начинаем вязать прихватку в форме цветка. Мы уже познакомились со схемой вязания прихватки. Это необходимое в домашнем обиходе изделие, мы будем применять новые знания и умения. Эта прихватка непростой формы, при работе требует внимания и терпения.
Для работы вам понадобится пряжа любого цвета, исключая очень светлые тона.
Понятно, что прихватки предназначены для работы с посудой. А она не всегда может быть чистой, поэтому светлая прихватка будет выглядеть неаккуратной. Светлые тона пряжи лучше использовать для отделки изделия. Идеально подойдут для вязания такие цвета, как красный, зеленый, синий, коричневый и их различные оттенки.
Не берите любой попавший под руку клубок. Прихватка, даже имея небольшой размер, все – таки должна гармонировать с кухонным гарнитуром, занавесками, люстрой. Найдите подходящие нитки и положите с собой. Итак , вы уже хорошо научились вязать круг, равномерно увеличивая количество петель
IV.Физкультминутка.
V.Практическая работа.
Сегодня на занятии мы зарисуем схему вязания прихватки и свяжем ее.
Приступаем к работе, зарисовываем схему вязания прихватки.
Эту работу мы с вами выполнили , теперь приступаем к вязанию. Так как прихватка имеет форму цветка , серединка ее должна быть яркой.
Желтой нитью набрать цепочку из 6 в.п. и замкнуть в круг соед. ст.
1-й ряд: 3в.п. подъема, 12 ст. с/н в получившееся кольцо. Каждый ряд заканчивать соед. ст. Нить отрезать.
2-й ряд: присоединить белую нить, 3 в.п. подъема, 26 ст. с/н в ст. с/н предыдущего ряда. Нить отрезать.
3-й ряд: присоединить нить темно – фиолетовую. 1в.п. подъема, 2 ст.б/н в ст. с/н предыдущего ряда, арка из 18 в.п.,* 3ст.б/н в ст.с/н предыдущего ряда, арка из 18в.п. * повторить от * до * 7 раз. Всего 9 арок.
4-й ряд:1в.п. подъема, 2 ст. б/н в ст.б/н предыдущего ряда,
10 ст. б/н в арку из 18в.п. предыдущего ряда, 2в.п., 10 ст. б/н в арку из 18в.п. предыдущего ряда, * 3ст.б/н в ст. б/н предыдущего ряда,10 ст.б/н в арку из 18в.п. предыдущего ряда,2в.п., 10 ст. б/н в арку из 18в.п. предыдущего ряда, * повторить от * до * 7 раз. Всего 9 раз.
5-й ряд: 1в.п. подъема, 2ст. б/н в ст. б/н предыдущего ряда, 10 ст.б/н в ст. б/н предыдущего ряда, 1ст. б/н в арку из 2в.п. предыдущего ряда,2в.п., 1ст. б/н в эту же арку из 2в.п. предыдущего ряда,10ст. б/н в ст. б/н предыдущего ряда, * 3ст. б/н в ст. б/н предыдущего ряда, 10ст. б/н в ст. б/н предыдущего ряда, 1ст.б/н в арку из 2в.п. предыдущего ряда, 2в.п., 1ст. б/н в эту же арку из 2в.п. предыдущего ряда, 10 ст. б/н в ст.б/н предыдущего ряда*, повторить от * до * 7 раз. Всего 9 раз. Нить отрезать.
6-й ряд: присоединить сиреневую нить,
1в.п. подъема, 2ст.б/н в ст.б/н предыдущего ряда,
11ст.б/н в ст.б/н предыдущего ряда,
1ст.б/н в арку из 2в.п. предыдущего ряда,
2в.п.,
1ст.б/н в эту же арку из 2в.п. предыдущего ряда,
11ст.б/н в ст.б/н предыдущего ряда,
*3ст.б/н в ст.б/н предыдущего ряда,
11ст.б/н в ст. б/н предыдущего ряда,
1ст.б/н в арку из 2в.п. предыдущего ряда,
2в.п.,
1ст.б/н в эту же арку из 2в.п. предыдущего ряда,
11ст.б/н в ст.б/н предыдущего ряда,*
повторить от * до * 7 раз. Всего 9раз.
Ряд закончить соединительным столбиком.
7-й ряд:1в.п. подъема,2ст.б/н в ст.б/н предыдущего ряда,
12ст.б/н в ст.б/н предыдущего ряда,
1ст.б/н в арку из 2в.п. предыдущего ряда,
2в.п.,
1ст.б/н в эту же арку из 2в.п. предыдущего ряда,
12ст.б/н в ст.б/н предыдущего ряда,
*3ст.б/н в ст.б/н предыдущего ряда,
12ст.б/н в ст.б/н предыдущего ряда,
1ст.б/н в арку из 2в.п. предыдущего ряда,
2в.п.,
1ст.б/н в эту же арку из 2в.п. предыдущего ряда,
12ст.б/н в ст.б/н предыдущего ряда,*
повторить от * до * 7 раз. Всего 9 раз. Нить отрезать.
8-й ряд: присоединить белую нить,
1в.п. подъема,2ст.б/н в ст.б/н предыдущего ряда,
13ст.б/н в ст.б/н предыдущего ряда,
1ст.б/н в арку из 2в.п. предыдущего ряда,
2в.п.,
1ст.б/н в эту же арку из 2в.п. предыдущего ряда,
13ст.б/н в ст.б/н предыдущего ряда,
*3ст.б/н в ст.б/н предыдущего ряда,
13ст.б/н в ст.б/н предыдущего ряда,
1ст.б/н в арку из 2в.п. предыдущего ряда,
2в.п.,
1ст.б/н в эту же арку из 2в.п. предыдущего ряда,
13ст.б/н в ст.б/н предыдущего ряда,*
повторить от * до * 7 раз. Всего 9 раз.
Нить отрезать.
9-й ряд: уложить лепестки «восьмеркой».
Присоединить желтую нить,
1в.п. подъема,
Постоянно контролируйте свою работу, при необходимости и по просьбе рядом сидящего помогите ему. Как показывает практика , в такой помощи есть два положительных момента. Во – первых, я уже сказала, помогаете человеку в затруднительный момент. Во – вторых, вы мысленно сравниваете свою и чужую работу, оцениваете качество и аккуратность. Исправление чужих ошибок помогает избежать собственных в дальнейшей работе над своим изделием.
Занятие по вязанию прихватки в форме цветка закончено. Перед вами великолепно выполненные салфетки. Они создадут уют в доме, принесут радость вашим близким.
VI. Домашнее задание.
Приготовить для следующего занятия нитки сиреневого и темно – синего цветов.
Список литературы
1.Гурбина Е.А. «Технология», издательство «Учитель», Волгоград 2007г.
2. «Валентина» журнал №7(102)/2003г.
3.Фотографии из личного архива.