СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вязание крючком" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ УРОКА в 4 классе

 

по               технологии                                              

                                                               

ФИО                    Федотовских Галины Олеговны                       

 

Образовательная программа               -       

Тип урока                    Формирование новых знаний

Тема урока        Вязание крючком

Цель:         Познакомить учащихся с новым видом рукоделия - вязания крючком

Задачи урока

Образовательная:

- Познакомить с  технологией вывязывания цепочки из простых петель, соединительных столбиков

- Ознакомить учащихся с приемами выполнения столбиков

-  Закрепить знания и умения, полученные на уроке

Воспитательная:

- Воспитать умение управлять своими эмоциями и действиями

- Проявить интерес к деятельности

Развивающая:

- Способствовать развитию слухового восприятия

- Развивать  координацию движений

- Содействовать воспитанию художественного вкуса

Просмотр содержимого документа
«"Вязание крючком" 4 класс»

ПРОЕКТ УРОКА в 4 классе


по технологии

ФИО Федотовских Галины Олеговны

Образовательная программа -

Тип урока Формирование новых знаний

Тема урока Вязание крючком

Цель: Познакомить учащихся с новым видом рукоделия - вязания крючком

Задачи урока

Образовательная:

- Познакомить с технологией вывязывания цепочки из простых петель, соединительных столбиков

- Ознакомить учащихся с приемами выполнения столбиков

-  Закрепить знания и умения, полученные на уроке

Воспитательная:

- Воспитать умение управлять своими эмоциями и действиями

- Проявить интерес к деятельности

Развивающая:

- Способствовать развитию слухового восприятия

- Развивать  координацию движений

- Содействовать воспитанию художественного вкуса




Основное содержание темы, термины и понятия

Содержание темы предполагает:

Понимание учащимися понятий петли, столбики



Организация образовательного пространства

Межпредметные связи:

История, технология



Оборудование:

Доска

Слова на доске

Картинки, нитки, крючок



Ресурсы:

-Интернет ресурсы

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Мотивация к обучению и познанию

Делать выводы в результате совместной работы учителя и класса

Умение работать по предложенному учителем плану

Умение оформлять свои мысли в устной форме

Понимание учащимися понятий петли, столбики


Технология изучения темы

Этап I. Самоопределение к деятельности


Цель

Ситуативные задания (Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы

  • актуализация знаний учащихся через материал предыдущего урока;

  • мотивация обучающихся к изучению темы


- Здравствуйте ребята, меня зовут Галина Олеговна и урок технологии проведу у вас я!

- Сегодня на уроке мы познакомимся с одним видом рукоделия – вязанием крючком, являющимся традиционным в любой стране мира.

= Давайте обратимся к истории вязания, этого вида декоративного искусства

+ еще задолго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания. В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязанную детскую туфлю. в Европу вязание проникло через египетских христиан. Они бывали в Испании, Франции, Италии и Англии, часто брали с собой в странствие вязанные изделия, которые привлекали всеобщее внимание. Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом. Вязанные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах.
- И в наше время вы часто встречаете в своей жизни вещи, связанные крючком. Это и скатерти, и блузы, платья, жакеты, шали и многие другие вещи.
(демонстрация вещей, связанных крючком: салфетки, прихватки, грелки на чайник, шали, топы, блузки и др.)

- Видели ли вы когда нибудь, как вяжут крючком?
- Скажите, а сами вы вязали, когда нибудь крючком?

- А что нам нужно чтобы научиться вязать крючком?

- А можно ли по внешнему виду вещи определить, что она связана крючком?

- Какие материалы и инструменты используются при вязании крючком? 

- Ребята, вязать можно из любых ниток: шерстяных и шелковых, хлопчатобумажных и льняных, синтетических и искусственных. Кроме того, если в пряжу добавить вискозные и акриловые нити, то они придадут ей золотистый или серебристый эффект.

-У вас на столах лежат различные вязальные крючки. Давайте их внимательно рассмотрим и определим составные части:

- Скажите какие правила безопасности мы должны соблюдать при работе с инструментами?


































  1. Ручка металлическая, пластмассовая или деревянная

  2. Головка, по её диаметру определяют размер-номер крючка в мм



Этап II. Изучение нового содержания


Цель

Учебные задания и методы работы с информацией

(Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы



Правила безопасной работы инструментами
1.     С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу
2.     Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованными, хранить их надо в специальных пеналах и коробках
3.     Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.
4.     Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.
5.     Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.


= При работе крючком следует соблюдать не только правила безопасной работы, но и правила правильного положения рук при вязании. 
Крючок можно держать в руке двумя способами : как карандаш (РИС.) и как нож (РИС.) Обычно работающий привыкает к одному положению рук. Но так как вязание крючком требует провязывания нескольких тысяч петель, то я рекомендую брать крючок как карандаш, чтобы уменьшить нагрузку на руку, ограничить её подвижность. При таком положении нагрузка идет только на кисть руки.



Этап III. Диагностика качества освоения темы


Цель

Варианты заданий (Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы

Установить степень усвоения темы «…»


-Основные элементы вязания крючком — это воздушная петля, столбик без накида и столбик с накидом. Другие элементы — их производные. Узоры вязания состоят из разных сочетаний воздушных петель и столбиков.

- И сейчас мы с вами попробуем сделать начальную петлю!

Начальная петля. 
Для этого на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю. Ввести в неё крючок , захватить рабочую нитку и протянуть ее через петлю ( РИС.) 
Воздушная петля является основной для вязания первого ряда и используется для поворота работы, т.е. для перехода от одного ряда к другому . Как её вяжут? Крючок держат в правой руке, начальную петлю придерживают большим и средним пальцами левой руки. Захватывают крючком нить с пальца , накидывая её на крючок. После этого протягивают нить через петлю на крючке. Получилась воздушная петля. 
Воздушные петли надо вязать одинаковыми по размеру и не очень плотными, чтобы в них мог легко войти крючок при вязании первого ряда ( РИС.) 
( Учитель делает целевые обходы, следя за постановкой рук, положением крючка во время работы, контролирует приемы выполнения начальной петли, цепочки из воздушных петель). 



Этап IV. Интеллектуально-преобразовательная деятельность


Варианты заданий (Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы























Крючок вводится в петлю цепочки, захватывается рабочая нить и протягивается через петлю цепочки. На крючке образуются 2 петли. Снова захватывают рабочую нить и протягивают через 2 петли на крючке



Этап V. Рефлексивная деятельность


Цель

Варианты заданий (Деятельность учителя)

Самоанализ и самооценка ученика

Форма работы

научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.


- Ребята, что нового на уроке вы узнали?

- Напомните, что мы с вами сегодня делали?

- Что было интересно?

- Что было трудно?

- Что было легко?

Спасибо за урок! Досвидания!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!