СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вязание полотна. Вязание по кругу.6 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка составлена в соответствии с ФГОС, деятельность учителя и обучающихся расписана.

Просмотр содержимого документа
«Вязание полотна. Вязание по кругу.6 класс ФГОС»

тема: Вязание полотна. Вязание по кругу. 6 класс

____________________________



Цели

деятельности

педагога

Закрепить умения организовывать рабочее место, подбирать крючок для конкретного вида пряжи; учить читать схему рисунка, вывязывать воздушные петли и столбики без накида; познакомить с ассортиментом изделий, связанных полотном и по кругу; учить самостоятельно выполнять практические задания, осуществлять поиск информации; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к предмету

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный; практический / индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

и термины

Вязание по спирали, по кругу, основное кольцо, полотно, петли поворота, вязальщица текстильно-галантерейных изделий

Наглядно-

демонстрационный

материал

Крючок, пряжа, таблицы, образцы изделий; презентация по теме урока; схемы вязания

Оборудование

Учебник «Технология. Технологии ведения дома»; крючок, пряжа

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные умения: научатся организовывать рабочее место; закрепят умение подбирать крючок для конкретного вида пряжи, читать схему рисунка, вывязывать воздушные петли и столбики без накида; познакомятся с ассортиментом изделий, связанных полотном и по кругу, профессией вязальщицы текстильно-галантерейных изделий.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся ориентироваться в задании, составлять план работы, проговаривать вслух последовательность производимых действий; познавательные – научатся ориентироваться в задании, анализировать объекты труда, сравнивать их, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Личностные: имеют желание работать; знают правила поведения на уроке



Организационная структура (сценарий) урока

Этапы

урока


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Осуществляемая деятельность учащихся


Формы организации совзаимодействия на уроке

Формируемые умения

(универсальные

учебные действия)


I. Организационный момент


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся. Сообщение темы урока


Проверяю готовность обучающихся к уроку.

Организую рассматривание принесенных на урок фотографий, рисунков, образцов изделий.

– Как видите, есть разные варианты изготовления различных изделий в технике вязания крючком.

Некоторые изделия получаются путем сшивания отдельных полотен, а некоторые вывязываются уже в готовом виде и не требуют дальнейшего соединения разных деталей или сшивания. Как различаются эти две техники вязания? Давайте разбираться

Слушают учителя, отвечают на вопрос


фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


II. Изучение нового материала

Коллективное обсуждение с поиском ответа на вопрос.

Просмотр презентации

Организую обсуждение проблемы. Помогаю обучающимся сделать выводы.

‒ Какие изделия связаны полотном, а какие по кругу?


Слушают учителя, анализируют информацию; смотрят презентацию, отвечают на вопросы

фронтальная

Познавательные: умеют рассуждать, наблюдать, анализировать.

Коммуникативные: умеют слушают учителя, воспринимают мнение другого


Демонстрация приемов вязания полотном


показываю приемы вязания полотна


Наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы вязания

фронтальная

Познавательные: умеют наблюдать, анализировать информацию



Познавательно-информационная беседа «Отпаривание готовой детали»

‒ Итак, вы закончили вязать все детали и осталось только сшить их. Но не спешите. Вам предстоит еще одна очень важная операция – отпаривание. В зависимости от того, как это сделать, вещь можно улучшить или бесповоротно испортить, можно скрыть небольшие недостатки или деформировать изделие. Так что будьте очень аккуратны и внимательны. Обращайте внимание на ярлык, есть ли на нем значок, позволяющий утюжку. (дополнительный материал к уроку.)

Слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию, отвечают на вопросы


фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения.

Коммуникативные: умеют сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


Демонстрация приемов вязания по кругу

показываю приемы вязания по кругу


Наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы вязания

фронтальная

Познавательные: умеют наблюдать, анализировать информацию


III. Творческая практическая деятельность


Практическая работа

Выполняют практическую работу

наблюдаю, советую, руковожу деятельностью, отвечаю на вопросы обучающихся, помогаю затрудняющимся в выполнении заданий


выполняют задание


индивидуальная

Познавательные: ориентируются в задании;

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке.

Регулятивные: работают по инструкционной карте; оценивают правильность выполнения действия

IV.

Итоги урока. Рефлексия


Выставка работ.

Обобщение сведений, оценивание результатов работы

Организую просмотр и обсуждение выполненных обучающимися работ.

беседа по вопросам:

‒ Что нового вы узнали на уроке?


Слушают учителя, отвечают на вопросы; оценивают выполненные работы



Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы


Д/З

подготовить сообщение о профессии вязальщицы текстильно-галантерейных изделий







Дополнительный материал к уроку

Рассказ учителя о правилах отпаривания готовой детали


Перед отпариванием следует спрятать все узелки и заправить кончики ниток в петли. Они запрессуются в таком виде и не будут выходить наружу. Концы вязания вы можете не обрезать, а использовать их для сшивания. Как производить отпаривание?

Во-первых, симметричные детали сметываем попарно лицевой стороной внутрь. Если пряжа очень «неустойчивая» или важен точный размер детали, прикалываем ее к выкройке в натуральную величину (используйте нержавеющие булавки!).

Во-вторых, для рельефных узоров подкладываем под детали что-то мягкое (махровое полотенце), ажурные же узоры требуют хорошей растяжки, особенно это касается шалей и скатертей, связанных спицами.

В-третьих, отпариваем через марлю в несколько сложений, совершенно не надавливая на поверхность.

И, в-четвертых, оставляем детали до полного высыхания.

Помните: трикотаж – изделие очень нежное. Здесь важно не раздавить рисунок и не сплющить нить.