Видеоролик «Семья и ее роль в воспитании культуры общения дошкольников» Фазуллиной Л.И. ДОУ №27
“В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155) прописано:Требования к условиям реализации Программы включают…:
- вовлечение семей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность организации.
- семья является первичным в воспитании культуры общения ребенка”
Взаимодействия с семьей строятся на основе партнерства и сотрудничества. Обмен информацией, диалог между педагогами и родителями является основой в вопросах образования, развития и воспитания детей, позволяют узнать, как ребенок ведет себя в социуме.
Воспитание культуры общения дошкольников формируется в двух основных моделях:
1.совместной деятельности взрослых и детей
2.самостоятельной деятельности детей.
Необходимо создать условия для возникновения коммуникативно – речевого общения взрослых с детьми. Между развитием детских видов деятельности и развитием речи наблюдается двусторонняя зависимость, поэтому важно использовать совместную практическую деятельность детей и взрослых в целях обогащения культуры речи дошкольников.
Реализация вариативной части образовательной Программы обеспечивает возможность формировать представление о том, что Татарстан – многонациональная республика. Важно знакомить дошкольников с традициями, обычаями, культурными ценностями, художественными промыслами татарского народа.
В ходе практической деятельности усвоение речи происходит в форме речевых образцов, высказываний, творческом познании новых слов и коммуникативном общении со взрослыми.
Тесное сотрудничество организации с семьей дает возможность вызвать интерес к культуре татарского народа, помогает формировать образцы в поведении, культуре общения в социуме, развивает уважительное отношение к людям других национальностей, способствует приобщению к культурному наследию народов.