Просмотр содержимого документа
«Видоискатель "Весенние цветы"»
ВИДОИСКАТЕЛЬ «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
Что такое ВИДОИСКАТЕЛЬ, или как развивать наблюдательность у детей?
Внимание детей привлекает все: дома, автомобили, деревья, животные, но это еще не наблюдательность. Ребенку надо помочь увидеть в заинтересовавшем его предмете или явлении, самое характерное, специфическое. Так как внимание детей не устойчивое, им необходима наша помощь в поддержании интереса к объектам природы. В этом нам сможет помочь незамысловатое приспособление «ВИДОИСКАТЕЛЬ».
С природой дошкольники знакомятся преимущественно во время прогулок. Задача педагогов детского сада состоит в том, чтобы познакомить детей с окружающим миром, понять и полюбить его. Основным методом считается наблюдение.
Воспитанники группы «Пчелки» опробовали видоискатель на практике – наблюдали весенние цветы. Ребята с большим интересом занимались поиском цветов на клумбах, сравнивали найденный цветок с картинкой на видоискателе, описывали его. Данное приспособление помогло воспитанникам запомнить название цветов, растущих на наших клумбах, а так же повысить интерес к процессу наблюдения за объектами природы.
Детей удивляло всё: и яркие лепестки цветов, и разнообразной формы листья, и бутоны, и конечно, запах. Ребята сравнивали растения по высоте и по цвету. Совместно с педагогами дошкольники расширили знания об особенностях строения растений (стебель, лист, бутон, цветок, лепесток); закрепили в речи названия, расширили правила бережного обращения с растениями: нельзя рвать, топтать их. А самое главное, научились замечать, наблюдать, любоваться и восхищаться красотой цветущих растений!
В группе с ребятами закрепили названия весенних цветов, играя в пазл-вертушку «Весенние цветы». Собрали демонстрационный цветок «Садовые цветы», провели беседу «Что нужно растениям для роста» и нарисовали замечательные цветочки.