Актуализация опорных знаний Задачи: Актуализация опорных знаний и способов действий Выявление места и причины затруднения Задачи: Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Ребята, у вас на столах карточки с изображениями растений, на сколько групп вы разделили бы предложенные изображения? Какой критерий вы выберете для классификации? Молодцы. Все ли органы, растущие в земле, являются корнями? В таком случае, если это не корни, тогда что же это за части растения? Предположим, что перед нами побеги? Почему? И тем не менее, и клубень картофеля. И корневище ландыша, и луковица – это побеги, но имеющие другое строение. Вспомните, как называются части растения, которые отличаются по строению от традиционного, например корня, листа… Почему с ним происходят такие «превращения»? Ребята, о чем же мы сегодня будем с вами говорить? Учитель: Правильно. Познакомимся с видоизмененными побегами. Записи вы будете вести в рабочих тетрадях. Тема: Видоизмененные побеги. Учитель: Какова же цель урока? Цель: Доказать что клубень, корневище и луковица - видоизмененные побеги Учитель: Какие задачи урока нам предстоит решать? Задачи: (планируемые результаты) Изучить особенности строения клубня, корневища, луковицы Сравнить их строение со строением побега Привести доказательства что корневище, клубень и луковица это видоизмененные побеги Выяснить какие функции выполняют данные видоизмененные побеги. ( На И. Д. изображение трех дорог) Учитель. Перед вами три пути, какой из них выберите вы, чтобы решить поставленные задачи? 1. Спросить у взрослого. 2. Подумать самому. 3. Собрать нужный материал в учебнике, в Интернете. Откуда вы можете получить информацию по изучаемой теме? | 1 минуту обсуждают. 1 минуту систематизируют и аргументируют свой выбор. Высказывают свои предположения. Возникает затруднение… Побег. (ответ полный) Отвечают, поясняют, что нет внешнего сходства с побегом. Ответы. Органы называются видоизмененными. Они приобрели необычное строение т.к. выполняют другие функции по сравнению с традиционными. Формулируют тему урока Цель урока. Задачи урока (учащиеся решают, что достигать цели они будут сами, а для этого им надо собрать нужный материал) Называют учебник, компьютер... | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование Цель - создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 6 – 8 Слайд 9 |