СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Виды алгоритмов: циклический алгоритм с предусловием"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  1. Обучающая: Познакомить детей с основными понятиями и создать условия для выработки умений составления циклического алгоритма для решения практических задач.

 

  1. Воспитательная: Создать условия для формирования информационной культуры, привитие интереса к изучаемому разделу и информатике в целом, воспитание общеинтеллектуальных навыков, способностей коллективной работы.

 

  1. Развивающая: Способствовать развитию компонентов алгоритмического и логического мышления, а так же усидчивости, внимательности и памяти.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Виды алгоритмов: циклический алгоритм с предусловием"»

Приложение 16

КОНСПЕКТ УРОКА В 9Б КЛАССЕ


Тема: «Виды алгоритмов: циклический алгоритм с предусловием».

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  1. Обучающая: Познакомить детей с основными понятиями и создать условия для выработки умений составления циклического алгоритма для решения практических задач.


  1. Воспитательная: Создать условия для формирования информационной культуры, привитие интереса к изучаемому разделу и информатике в целом, воспитание общеинтеллектуальных навыков, способностей коллективной работы.


  1. Развивающая: Способствовать развитию компонентов алгоритмического и логического мышления, а так же усидчивости, внимательности и памяти.


Структура урока:


1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

3. Изложение нового материала.

4. Первичное закрепление вновь полученных знаний.

5. Домашнее задание.

6. Выставление поурочного балла.

7. Окончание урока.




Конспект урока


  1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока. (Проверка готовности рабочего места, рапорт дежурных).

Добрый день, сегодня мы начнем изучение третьего вида алгоритмов, но сначала проверим домашнее задание.

  1. Проверка выполнения домашнего задания.

Один ученик у доски представляет свой вариант решения, остальные проверяют его, предлагают действия по корректировке алгоритма.

  1. Изложение нового материала.

Случается ситуация, когда нам нужно повторять какие-либо действия несколько раз. Тогда нам не подойдут линейный и разветвляющийся алгоритм. Можно повторять действия, используя линейный алгоритм, но тогда он будет очень громоздким. Если вы посмотрите на классификацию видов алгоритмов, то увидите, что существуют еще циклические виды алгоритмов.

Цель нашего сегодняшнего урока – познакомиться с ними и научиться применять при решении задач.

В программировании циклические алгоритмы делят на две группы: с известным и с неизвестным числом повторений (цикл с условием). Циклы с условием в свою очередь делят на циклы с предусловием и постусловием. Сегодня мы познакомимся с циклом с предусловием.

Его название говорит о том, что условие проверяется перед телом цикла. У него есть свои особенности, запишите их в тетрадь (на доске). Спишите и структуру цикла с предусловием. Принцип его действия: пока условие истинно, выполняется тело цикла. Как только условие становится ложно - работа цикла прекращается.

  1. Первичное закрепление полученного материала.

Рассмотрим принцип действия циклического алгоритма с предусловием на такой задаче: Необходимо покрасить замкнутый забор, число досок в котором не известно.




да нет






[Использована часть четвертого методического приема, а именно создание нового алгоритма, его запись. Этот прием воздействует на второй и четвертый компоненты алгоритмического мышления: умение выделения операций, необходимых для решения задачи и навык упорядочения операций, построения модели процесса ее решения].

Решим следующую задачу:

Как и в любом алгоритме начинаем с Начала. Идея решения задачи такова: вы вводим число если оно не равно нулю, то помещаем его в переменную, отвечающую за сумму, в нашем случае это будет переменная s. После этого нам необходимо снова вводить число и снова проверять его на равенство с нулем. После этого мы должны в переменную s поместить это значение, но для того, чтобы не потерять предыдущее мы должны выполнить такую команду: s:=s+; здесь мы замечаем, что действия стали повторяться. Как только при сравнении мы обнаружим, что введенное число равно нулю, мы заканчиваем вводить числа, и смотрим, чему равна получившаяся сумма. Но в случае, если первое число равно нулю, переменная s тоже должны быть выведена. Поэтому в самом начале алгоритма мы должны ее обнулить, ведь если первое число равно нулю, то мы действительно должны вывести 0.

Теперь составим этот циклический алгоритм с предусловием в виде блок-схемы (учитель объясняет, на доске своевременно появляются блоки). Выполним вместе таблицу трассировки этой задачи (выполнение). [действует третий и четвертый методический прием, последний направлен на активизацию и развитие второго, четвертого и пятого компонентов алгоритмического мышления].




Теперь попробуем решить следующую задачу: Вывести квадраты всех чисел, находящиеся в диапазоне от нуля до единицы с шагом 0,2.

Коллективное составление циклического алгоритма с предусловием:




да нет










Теперь мы проверим, как же работает наш алгоритм, для этого составим таблицу трассировки. (1 учащийся у доски, остальные в тетради).

[Использован третий и четвертый методический прием, которые воздействуют на второй, четвертый и пятый компоненты алгоритмического мышления].

Следующая задача (1 обучающийся у доски): вводится рост учеников. Необходимо сосчитать средний рост учеников класса. Классы отделяются друг от друга нулем, то есть признак конца класса – ноль.




нет

да







Средний рост учащихся класса находится по формуле среднего арифметического. Поэтому нам необходимо считать не только сумму ростов, но и их количество (построение циклического алгоритма с предусловием). [Использован третий и четвертый методический прием, которые воздействуют на второй, четвертый и пятый компоненты алгоритмического мышления].

  1. Домашнее задание.

Задача: Вывести перевод расстояний из дюймов в см для значений от 1 до 5. [Используется четвертый методический прием, который воздействует на второй, четвертый компоненты алгоритмического мышления].

Домашнее задание очень похоже на работу со степенями. Вам необходимо только применить формулу перевода 1 дюйм=2,54 см.

6. Выставление поурочного балла.

  1. Окончание урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!