Тема: Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. |
Вид урока: урок- исследование | Тип урока: комбинированный урок |
Цель: формирование знаний о видах бутербродов и их оформления. |
Задачи: -познакомить с правилами техники безопасности при изготовлении бутербродов; -дать представление о технологии изготовления, видах и приготовлении бутербродов; -создать условия для применения знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях; -способствовать формированию ключевых компетенций (интеллектуальных, информационных, коммуникативных, связанных с решением проблем и умением работать в команде), которые тесно связаны с теоретическими знаниями; -способствовать обучению умения применять ранее изученный материал по теме «Виды бутербродов» для объяснения значимости каждой операции технологического процесса; -организовать работу в бригадах. |
Формы работы учащихся: коллективная, групповая |
Оборудование: таблицы с изображением видов бутербродов, столовые приборы, проектор, компьютер, презентация |
Планируемые результаты |
Предметные: -освоить правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами, при пользовании электрическими приборами; -освоить правила и виды нарезки хлеба, овощей, продуктов для бутербродов; -познакомить с видами бутербродов; -оформление открытых бутербродов. | Метапредметные: -рационально организовать рабочее место и спланировать деятельность; -определить инструменты и приспособления, необходимые для работы; -распределить время и научиться корректировать действия при изменении ситуации; -классифицировать и обобщать результаты и делать выводы о деятельности; -формировать экологическую грамотность на занятии. | Личностные: -воспитание уважения к народным традициям; -формирование целостного мировоззрения; -освоение социальных ролей и правил поведения; -формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. |
Ресурсы урока |
Для учителя: -рабочая программа; -пособие для учителя; -электронное приложение к учебнику. | Для учащихся: -учебник; -рабочая тетрадь; -таблицы, раздаточный материал; -электронное приложение к учебнику; -инструменты и приспособления. |
Ход урока |
Фазы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД |
1.Организационный момент (подготовительная фаза) | Активация учащихся | Добрый день! Сегодня мы с вами переместимся в исследовательский центр и попробуем ответить на следующий вопрос: Как качество продуктов влияет на внешний вид готовых бутербродов? Для этого проведем учебное исследование. Сформулируем гипотезу нашего исследования: Гипотеза: бутерброды будут иметь привлекательный внешний вид если: - для изготовления бутербродов использованы качественные продукты, - подобраны способы оформления бутербродов из предложенных продуктов. Группа учеников делится на 3 подгруппы, каждая выполняет функции отделов по исследованию в следующих направлениях: «Химики» - занимаются изучением влияния качества продуктов на готовые бутерброды, «Технологи» - подбирают способы оформления бутербродов, «Аналитики» - анализируют выводы двух отделов и приходят к единому мнению. | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (подготовительная фаза) | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Учитель говорит о значении темы в данном разделе и нацеливает учащихся на нестандартную форму проведения урока. На данном уроке учащиеся проводят исследование влияния качества продуктов на внешний вид готового изделие и здорового питания. В помощь учащимся предлагаются конспекты, таблицы. Результаты их индивидуальной работы будут оценены в конце урока по результатам учебного исследования. | Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. | Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
3.Актуализация знаний (подготовительная фаза) | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Учитель задает вопросы: Что вы знаете о хлебе? Из чего пекут хлеб? Какие блюда из хлеба или с хлебом вам известны? Какие виды бутербродов вы знаете? Из чего состоят бутерброды? Какие инструменты и приспособления используются для изготовления бутербродов Какие продукты можно использовать для приготовления бутербродов? | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Объясняют использование инструментов и приспособлений для приготовления бутербродов. Анализируют свои умения, прогнозируют результаты своей деятельности. Оценивают свои ответы. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
4.Первичное усвоение новых знаний (технологическая фаза) | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Демонстрирует презентацию. Задает вопросы: Что обозначает слово «бутерброд»? Какие продукты используют для приготовления бутербродов? Какие бывают виды бутербродов? | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы приготовления бутербродов. |
5. Первичная проверка понимания (технологическая фаза) | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Задает вопросы: Какой инвентарь и приспособления необходимы для приготовления бутербродов? Какого качества продукты можно использовать для приготовления бутербродов? Как качество продуктов влияет на внешний вид готового изделия? | 1 шаг исследования Сотрудники научного центра «Химики» на данном этапе работают с учебниками, таблицами, технологическими картами. Сравнивают, анализируют текстовый и слайдовый материал. Распределяют время на выполнение каждой технологической операции. Учащиеся проводят самостоятельное исследование качества продуктов, предложенных для приготовления бутербродов, по плану: | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника. Познавательные: применять полученные знания о приготовлении бутербродов. |
6. Первичное закрепление (технологическая фаза) | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Предлагает задания на «новое» знание. Каждой группе выбрать продукты (карточки с изображением различных продуктов), в соответствии с выбранными продуктами оформить свои бутерброды. Выполнить оформление бутербродов. Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. | 2 шаг исследования Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Сотрудники научного центра «Технологи» на данном этапе подбирают способы оформления бутербродов, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют, делают вывод. Выполняют оформление бутербродов. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе. |
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция (технологическая фаза) | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. Домашнее задание: 1. Постарайтесь в выходной день приготовить бутерброды для себя или всей семьи, чтобы порадовать близких (на выбор). Отзывы о бутербродах принесите к следующему уроку. | 3 шаг исследования Сотрудники научного центра «Аналитики» на данном этапе предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля). Каждый сотрудник центра работает индивидуально выставляет баллы за работу. Формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, делают выводы. Самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. Вывод исследования внешний вид бутербродов зависит от качества использованных продуктов и способов его приготовления. Гипотеза исследования верна. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
9.Рефлексия деятельности (рефлексивная фаза) | 1. Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 2. Подвести итог проделанной работы на уроке. | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания? Для чего нужно знать качество продуктов? Какие затруднения у вас возникли? Какие виды оформления вам понравились больше всего? Учитель обращает внимание на качество нарезки, оригинальность исполнения и отделку. Как вы считаете, подтвердилась ли гипотеза нашего исследования? Дети дайте анализ своей деятельности на уроке. Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке. | Участвуют в беседе. Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. Делают выводы. | |