СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды бутербродов, способы оформления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по ФГОС второго поколения. Технология

Просмотр содержимого документа
«Виды бутербродов, способы оформления.»

Урок по технологии в соответствии с ФГОС по теме "Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов". 5-й класс


Тема: Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов.

Вид урока: урок- исследование

Тип урока: комбинированный урок

Цель: формирование знаний о видах бутербродов и их оформления.

Задачи:

-познакомить с правилами техники безопасности при изготовлении бутербродов;

-дать представление о технологии изготовления, видах и приготовлении бутербродов;

-создать условия для применения знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях;

-способствовать формированию ключевых компетенций (интеллектуальных, информационных, коммуникативных, связанных с решением проблем и умением работать в команде), которые тесно связаны с теоретическими знаниями;

-способствовать обучению умения применять ранее изученный материал по теме «Виды бутербродов» для объяснения значимости каждой операции технологического процесса;

-организовать работу в бригадах.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая

Оборудование: таблицы с изображением видов бутербродов, столовые приборы, проектор, компьютер, презентация

Планируемые результаты

Предметные:

-освоить правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами, при пользовании электрическими приборами;

-освоить правила и виды нарезки хлеба, овощей, продуктов для бутербродов;

-познакомить с видами бутербродов;

-оформление открытых бутербродов.

Метапредметные:

-рационально организовать рабочее место и спланировать деятельность;

-определить инструменты и приспособления, необходимые для работы;

-распределить время и научиться корректировать действия при изменении ситуации;

-классифицировать и обобщать результаты и делать выводы о деятельности;

-формировать экологическую грамотность на занятии.

Личностные:

-воспитание уважения к народным традициям;

-формирование целостного мировоззрения;

-освоение социальных ролей и правил поведения;

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Ресурсы урока

Для учителя:

-рабочая программа;

-пособие для учителя;

-электронное приложение к учебнику.


Для учащихся:

-учебник;

-рабочая тетрадь;

-таблицы, раздаточный материал;

-электронное приложение к учебнику;

-инструменты и приспособления.

Ход урока

Фазы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1.Организационный момент (подготовительная фаза)

Активация учащихся

Добрый день! Сегодня мы с вами переместимся в исследовательский центр и попробуем ответить на следующий вопрос: Как качество продуктов влияет на внешний вид готовых бутербродов?

Для этого проведем учебное исследование.

Сформулируем гипотезу нашего исследования:

Гипотеза: бутерброды будут иметь привлекательный внешний вид если:

- для изготовления бутербродов использованы качественные продукты,

- подобраны способы оформления бутербродов из предложенных продуктов.

Группа учеников делится на 3 подгруппы, каждая выполняет функции отделов по исследованию в следующих направлениях: «Химики» - занимаются изучением влияния качества продуктов на готовые бутерброды, «Технологи» - подбирают способы оформления бутербродов, «Аналитики» - анализируют выводы двух отделов и приходят к единому мнению.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

(подготовительная фаза)

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Учитель говорит о значении темы в данном разделе и нацеливает учащихся на нестандартную форму проведения урока. На данном уроке учащиеся проводят исследование влияния качества продуктов на внешний вид готового изделие и здорового питания. В помощь учащимся предлагаются конспекты, таблицы. Результаты их индивидуальной работы будут оценены в конце урока по результатам учебного исследования.

Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание; планирование.

Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний

(подготовительная фаза)

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Учитель задает вопросы:

  1. Что вы знаете о хлебе?

  2. Из чего пекут хлеб?

  3. Какие блюда из хлеба или с хлебом вам известны?

  4. Какие виды бутербродов вы знаете?

  5. Из чего состоят бутерброды?

  6. Какие инструменты и приспособления используются для изготовления бутербродов

  7. Какие продукты можно использовать для приготовления бутербродов?

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Объясняют использование инструментов и приспособлений для приготовления бутербродов.

Анализируют свои умения, прогнозируют результаты своей деятельности. Оценивают свои ответы.


Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний

(технологическая фаза)

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Демонстрирует презентацию.

Задает вопросы:

  1. Что обозначает слово «бутерброд»?

  2. Какие продукты используют для приготовления бутербродов?

  3. Какие бывают виды бутербродов?

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы приготовления бутербродов.

5. Первичная проверка понимания

(технологическая фаза)

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Задает вопросы:

  1. Какой инвентарь и приспособления необходимы для приготовления бутербродов?

  2. Какого качества продукты можно использовать для приготовления бутербродов?

  3. Как качество продуктов влияет на внешний вид готового изделия?

1 шаг исследования

Сотрудники научного центра «Химики» на данном этапе работают с учебниками, таблицами, технологическими картами. Сравнивают, анализируют текстовый и слайдовый материал.

Распределяют время на выполнение каждой технологической операции.

Учащиеся проводят самостоятельное исследование качества продуктов, предложенных для приготовления бутербродов, по плану:

  • сроки годности продуктов

  • внешний вид (цвет, запах, вкус)

  • калорийность продуктов

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.

Познавательные: применять полученные знания о приготовлении бутербродов.

6. Первичное закрепление

(технологическая фаза)

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Предлагает задания на «новое» знание.

Каждой группе выбрать продукты (карточки с изображением различных продуктов), в соответствии с выбранными продуктами оформить свои бутерброды. Выполнить оформление бутербродов.

Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

2 шаг исследования

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Сотрудники научного центра «Технологи» на данном этапе подбирают способы оформления бутербродов, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют, делают вывод. Выполняют оформление бутербродов.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

(технологическая фаза)

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.


Домашнее задание:

1. Постарайтесь в выходной день приготовить бутерброды для себя или всей семьи, чтобы порадовать близких (на выбор). Отзывы о бутербродах принесите к следующему уроку.

3 шаг исследования Сотрудники научного центра «Аналитики» на данном этапе предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля). Каждый сотрудник центра работает индивидуально выставляет баллы за работу.

Формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, делают выводы.

Самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Вывод исследования внешний вид бутербродов зависит от качества использованных продуктов и способов его приготовления.

Гипотеза исследования верна.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

9.Рефлексия деятельности

(рефлексивная фаза)

1. Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.

2. Подвести итог проделанной работы на уроке.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания? Для чего нужно знать качество продуктов?

Какие затруднения у вас возникли? Какие виды оформления вам понравились больше всего?

Учитель обращает внимание на качество нарезки, оригинальность исполнения и отделку.

Как вы считаете, подтвердилась ли гипотеза нашего исследования?

Дети дайте анализ своей деятельности на уроке. Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке.

Участвуют в беседе. Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. Делают выводы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!