Аграмматическая дисграфия | Упражнение "Корректурная правка" | -составить предложение по картинке и выложить фишками схему предложения под картинкой; -игры на формирование функций словоизменения, например: «один-много» — стул – стулья, «назови ласково» — капля — капелька, «чья картинка» — кошка моя, солнышко мое, варежки мои, компьютер – мой; «без чего нарисовал художник картинку» — стол без ножки, чайник без ручки и т.п.; -игры на формирование функций словообразования, например: «профессии» -воспитывает детей воспитатель; «образуй действие» - красный – краснеть.
|
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза | Упражнение "Пишем вслух". "Пропущенные буквы". | -Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза. -Развитие навыков слогового анализа и синтеза -Развитие языкового анализа и синтеза: -Формирование самоконтроля за собственной письменной продукцией. |
Оптическая дисграфия | Упражнение "Корректурная правка". | -Назвать контурные изображения предметов, узнать перечеркнутые изображения, назвать наложенные друг на друга изображения предметов; -найти букву среди ряда других букв, найти букву среди перечеркнутых букв, выделить, наложенные друг на друга буквы, определить неправильно расположенные буквы; -запомнить последовательно ряд из 8-10 картинок (букв, цифр); -определить пространственное положение предмета, буквы, цифры, например: «положи книгу слева от себя, а карандаш справа от книги»; -найти фигуру, букву в ряду сходных; -реконструировать букву, добавляя элемент: [Л – А, К – Ж, Г – Б, Р – В]. - буквы можно лепить из пластилина, выкладывать из палочек, спичек, мозаики, красочных верёвок, вырезать из цветной бумаги, выжигать на дощечках; |