СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды дисграфических ошибок в письменных работах учащихся по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды дисграфических ошибок на примере работы учащегося. Итоговое практическое задание Инновационного образовательного центра «Мой университет»

Просмотр содержимого документа
«Виды дисграфических ошибок в письменных работах учащихся по русскому языку.»

Инновационный образовательный центр «Мой университет» Образовательный портал «Мой университет»



Итоговое практическое задание

Смирнова Наталья Викторовна

( ФИО слушателя)


Часть А: анализ письменной работы обучающегося

Ошибка обучающегося

Вид дисграфической ошибки

1.

Деньки, ручьи

Акустическая форма дисграфии. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. 

2.

Настали

Аграмматическая дисграфия. 

3.

У крыльца

Акустическая форма дисграфии. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. 

4.

Пушистая

Оптическая дисграфия. Аграмматическая дисграфия. 

5.

Школьники

Артикуляторно-акустическая форма дисграфии. Акустическая форма дисграфии.

6.

Идут

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. 

7.

Гулять

Акустическая форма дисграфии.

8.

В рощу

Акустическая форма дисграфии. Оптическая дисграфия. 

9.

Аня

Акустическая форма дисграфии.

10.

Соловьева

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Акустическая форма дисграфии. Признаки незрелого навыка письма:

11.

Рвет

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

12.

Береза

Признаки незрелого навыка письма: 1) отсутствие обозначения границ предложения;

13.

Кукла

Оптическая дисграфия. Признаки незрелого навыка письма

14.

Земляника

Артикуляторно-акустическая форма дисграфии. Акустическая форма

15.

Козленок

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Акустическая форма дисграфии.

16.

Слезы

Акустическая форма дисграфии.

17.

Овес

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Акустическая форма дисграфии.

18.

Брюки

Акустическая форма дисграфии.

19.

Рисуют

Артикуляторно-акустическая форма дисграфии. 

20.

Синий

Артикуляторно-акустическая форма дисграфии. Акустическая форма дисграфии.





Часть В: описание упражнений по предупреждению и исправлению 2-3 выявленных ошибок

Вид нарушения письменной речи

Упражнения

по предупреждению

ошибок данного вида

по коррекции ошибок данного вида

Аграмматическая дисграфия

Упражнение "Корректурная правка"

-составить предложение по картинке и выложить фишками схему предложения под картинкой;
-игры на формирование функций словоизменения, например: «один-много» — стул – стулья, «назови ласково» — капля — капелька, «чья картинка» — кошка моя, солнышко мое, варежки мои, компьютер – мой; «без чего нарисовал художник картинку» — стол без ножки, чайник без ручки и т.п.;
-игры на формирование функций словообразования, например: «профессии» -воспитывает детей воспитатель; «образуй действие» - красный – краснеть.


Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Упражнение "Пишем вслух". "Пропущенные буквы".

-Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.

-Развитие навыков слогового анализа и синтеза

-Развитие языкового анализа и синтеза:

-Формирование самоконтроля за собственной письменной продукцией.


Оптическая дисграфия

Упражнение "Корректурная правка".

-Назвать контурные изображения предметов, узнать перечеркнутые изображения, назвать наложенные друг на друга изображения предметов;

-найти букву среди ряда других букв, найти букву среди перечеркнутых букв, выделить, наложенные друг   на друга буквы, определить неправильно расположенные буквы;
-запомнить последовательно ряд из 8-10 картинок (букв, цифр);
-определить пространственное положение предмета, буквы, цифры, например: «положи книгу слева от      себя, а карандаш справа от книги»;
-найти фигуру, букву в ряду сходных;
-реконструировать букву, добавляя элемент: [Л – А, К – Ж, Г – Б, Р – В].
- буквы можно лепить из пластилина, выкладывать из палочек, спичек, мозаики, красочных верёвок,      вырезать из цветной бумаги, выжигать на дощечках;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!