Приложение 14.
№ 1.
Звуко-буквенный разбор слова
1.Напиши слово, поставь ударение
2.Сколько в слове слогов
3.Сколько букв, звуков
4.Сколько гласных, согласных
5.Охарактеризуй каждый звук по схеме:
- согласный или гласный
- если согласный, то ( глухой или звонкий, твёрдый или мягкий )
звонкие: л н р м й б д в г з ж
глухие: п т ф к с ш х ч щ ц
всегда твёрдые: ж ш ц
всегда мягкие: й ч щ
- если гласный, то ( ударный или безударный )
гласные звуки: [а] [о] [у] [и] [ы] [э]
Буквы я, ю ,и, е, ё обозначают 2 звука,
в начале слова, после гласной, после ъ, ь.
юла [йу ], моё [йо], колья[йа], съел [йэ]
Например:
,
Якорь [йакар] - 2 слога, 5 букв, 5 звуков, 2 глас., 3 согл.
я [й] - согл., звон., мягк.
[а] - глас., удар.
к [к] - согл., глух., тв.
о [а] - глас., безудар.
р [р] - согл., звон., мягк.
ь [ ]
№ 2.
Разбор слова по составу
1. Найди в слове окончание.
Для этого измени слово: поездка, поездки
-а — изменяемая часть. Это окончание.
Обведи рамочкой: поездка .
2. Выдели основу.
Это часть слова без окончания: поездка
3. Найди корень.
Для этого подбери однокоренные слова
(переезд, поезд, въезд), выдели общую часть.
Это и будет корень. Выдели значком : поездка.
4. Найди приставку. Приставка стоит перед корнем.
Выдели значком : поездка.
5. Найди суффикс. Он стоит после корня.
Выдели значком : поездка.
№ 3.
Синтаксический разбор предложения
Главные члены предложения:
подлежащее (кто? что?)
сказуемое (что делать? что сделать?)
Второстепенные члены предложения:
1. определение (какой? чей?)
Наступила золотая осень.
дополнение (падежные вопросы, кроме И.п.)
Мама купила торт.
3. обстоятельство (куда? когда? откуда? как? где? и др.)
Птицы улетают на юг.