ТЕКУЩАЯ | Ц5
Проверка и оценка уровня усвоения учебной информации, способов действий за учебный период;
формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций
И\У Д\К М\В | Поурочно в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период. | Определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя. Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа учащегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы, учебные ситуации обязательные и на выбор и др. | В 1 классе в течение учебного года используется безотметочная система оценки знаний. В 2-11 классах - в виде отметок по балльной системе. Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки также по балльной системе в конце урока. Совместная оценка (учитель-ученик). Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку. Самооценка ученика. Взаимооценка (ученик-ученик). Оценка динамики учебных достижений. | В классный журнал; дневник учащегося; в портфолио – портфель достижений. |
ТЕМАТИЧЕСКАЯ | Проверка и оценка учебных достижений Ц 1 О\Р
| По итогам темы | Проверочные, самостоятельные и контрольные работы. Практические работы, творческие работы (доклад, реферат, исследовательская работа). Проект. Комплексные контрольные работы. Портфолио. Работы по проверке сформированности регулятивных и коммуникативных действий- навыков самоорганизации и сотрудничества. | Педагогическая оценка, самооценка. | В классном журнале по предметам |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ | Проверка и оценка учебных достижений планируемых результатов Ц 2 Д\К А Ц 3 Вид аттестации учащихся во всех классах, кроме государственной (итоговой) аттестации, проводимой в классах 2-ой и 3-ей ступеней образования. Цель: обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства; - установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков; - соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; контроль выполнения учебных программ и календарно - тематического графика изучения учебных предметов | По итогам четверти, полугодия, года Промежуточная аттестация учащихся подразделяется на: - годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год; - полугодовую аттестацию – оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации; - текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения учащимися по результатам проверки (проверок). Четвертная (2-9 кл.), полугодовая (10-11кл.) промежуточная аттестация учащихся проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка. Годовая аттестация учащихся 9-х и 11-х классов осуществляется по отметкам, полученным в течение учебного года, как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимися в период учебного года по данному предмету. | Проверочные, самостоятельные и контрольные работы. Практические работы, творческие работы (доклад, реферат, исследовательская работа). Проект. Публичный отчет Комплексные контрольные работы. Портфолио. Работы по проверке сформированности регулятивных и коммуникативных действий- навыков самоорганизации и сотрудничества. Работы, связанные с проверкой умения работать с текстом Формы письменной проверки: - письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое; - формы устной проверки: - устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое. - комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок. | Урочная деятельность учащихся оцениваются по балльной системе: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно. Итоговая оценка по предметам, не выносимых на итоговую аттестацию. В 1 классе используется безотметочная система оценки знаний учащихся, контроль успеваемости учащихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся в классном журнале в виде отметок по балльной системе, допускается словесная объяснительная оценка. По некоторым предметам – «зачтено», «не зачтено». Самооценка достижений. Оценка проектной деятельности. Оценка внеурочной деятельности. | Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9- х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. |
ИТОГОВАЯ | Проверка и оценка достижений планируемых результатов обучения
Ц3 А | По итогам курса, ступени, года.
По итогам Годовая промежуточная аттестация учащихся 1-го класса проводится на основе контрольных диагностических работ. Государственная (итоговая) аттестация, проводимая в классах 2-ой и 3-ей ступеней образования. | Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-11 классах являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие. Содержание письменных работ, тем и устных собеседований должно соответствовать требованиям ФГОС, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя – предметника; | Результаты государственной итоговой аттестации Педагогическая оценка, самооценка Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год. | В классный журнал, Табель, Ведомость. Метапредметная оценка за проект. Лист оценки образовательных достижений При выставлении годовой отметки учитывается отметка за четверти (2 – 9 классы), полугодия (10-11 классы). Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое четвертных (2-9 классы) и полугодовых (10-11 классы) отметок. Итоги годовой промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных журналах. При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному предмету выставляется на основе среднего арифметического между годовой и отметкой, полученной учащимся по результатам промежуточной аттестации за год. |