СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды, функции и цели промежуточного оценивания в школе, формы оценки и фиксирование результатов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица"Виды, функции  и цели промежуточного оценивания в школе, формы оценки и фиксирование результатов

Просмотр содержимого документа
«Виды, функции и цели промежуточного оценивания в школе, формы оценки и фиксирование результатов»

Виды, функции и цели промежуточного оценивания в школе, формы оценки и фиксирование результатов



Вид

промежуточного

оценивания

Функции

Периодичность

Методы

проверки

и оценки

Формы

оценки

Фиксирование

результатов


СТАРТОВАЯ



Диагностика готовности к продолжению обучения

П

Д/К

Ц4




1 раз в год,

в начале учебного года.



Диагностические комплексные работы.

Методики для диагностики сформированности регулятивных и коммуникативных УУД



Педагогическая оценка, самооценка, психодиагностика





Документация психолога;

рабочие журналы учителя, классного руководителя, наставника


ТЕКУЩАЯ

Ц5





Проверка и оценка уровня усвоения учебной информации, способов действий за учебный период;



формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций



И\У

Д\К

М\В


Поурочно

в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период.







Определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя.


Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа учащегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы, учебные ситуации обязательные и на выбор и др.

В 1 классе в течение учебного года используется безотметочная система оценки знаний.

В 2-11 классах - в виде отметок по балльной системе.

Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки также по балльной системе в конце урока.


Совместная оценка

(учитель-ученик).


Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по балльной системе.


Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку.



Самооценка ученика.


Взаимооценка (ученик-ученик).


Оценка динамики учебных достижений.

В классный журнал;

дневник учащегося;

в портфолио – портфель достижений.


ТЕМАТИЧЕСКАЯ





























Проверка и оценка учебных достижений

Ц 1

О\Р



























По итогам

темы


Проверочные, самостоятельные и контрольные работы.


Практические работы, творческие работы (доклад, реферат, исследовательская работа).

Проект.

Комплексные контрольные работы.

Портфолио.


Работы по проверке сформированности регулятивных и коммуникативных действий- навыков самоорганизации и сотрудничества.


Педагогическая оценка,

самооценка.

В классном журнале по предметам




ПРОМЕЖУТОЧНАЯ



Проверка и оценка учебных достижений планируемых результатов



Ц 2

Д\К

А

Ц 3



Вид аттестации учащихся во всех классах,

кроме государственной (итоговой) аттестации, проводимой в классах 2-ой и 3-ей ступеней

образования.


Цель: обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдения прав и свобод в части

регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и

нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

- установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам

учебного плана, их практических умений и навыков;

- соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного

образовательного стандарта; контроль выполнения учебных программ и календарно -

тематического графика изучения учебных предметов











По итогам четверти, полугодия, года



Промежуточная аттестация учащихся подразделяется на:


- годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;


- полугодовую аттестацию – оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;


- текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения учащимися по результатам проверки (проверок).


Четвертная (2-9 кл.), полугодовая (10-11кл.) промежуточная аттестация учащихся проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка.


Годовая аттестация учащихся 9-х и 11-х классов осуществляется по отметкам, полученным в течение учебного года, как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимися в период учебного года по данному предмету.


Проверочные, самостоятельные и контрольные работы.


Практические работы, творческие работы (доклад, реферат, исследовательская работа).

Проект.

Публичный отчет


Комплексные контрольные работы.

Портфолио.


Работы по проверке сформированности регулятивных и коммуникативных действий- навыков самоорганизации и сотрудничества.



Работы, связанные с проверкой умения работать с текстом


Формы письменной проверки: - письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое; - формы устной проверки: - устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое. - комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

Урочная деятельность учащихся оцениваются по балльной системе: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно.


Итоговая оценка по предметам, не выносимых на итоговую аттестацию.


В 1 классе используется безотметочная система оценки знаний учащихся, контроль успеваемости учащихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся в классном журнале в виде отметок по балльной системе, допускается словесная объяснительная оценка.


По некоторым предметам – «зачтено», «не зачтено».


Самооценка достижений.

Оценка проектной деятельности.


Оценка внеурочной деятельности.



Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась.


Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год.


Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9- х и

11-х классов

к государственной (итоговой) аттестации.




ИТОГОВАЯ


Проверка и оценка достижений планируемых результатов обучения



Ц3

А


По итогам курса, ступени, года.



По итогам Годовая промежуточная аттестация учащихся 1-го класса проводится на основе контрольных диагностических работ.


Государственная (итоговая) аттестация, проводимая в классах 2-ой и 3-ей ступеней

образования.






Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-11 классах являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.

К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие.


Содержание письменных работ, тем и устных собеседований должно соответствовать требованиям ФГОС, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя – предметника;


Результаты государственной итоговой аттестации


Педагогическая оценка, самооценка




Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год.




В классный журнал,

Табель,

Ведомость.


Метапредметная оценка за проект.


Лист оценки образовательных достижений


При выставлении годовой отметки учитывается отметка за четверти (2 – 9 классы), полугодия (10-11 классы).

Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое четвертных (2-9 классы) и полугодовых (10-11 классы) отметок.


Итоги годовой промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных журналах.

При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному предмету выставляется на основе среднего арифметического между годовой и отметкой, полученной учащимся по результатам промежуточной аттестации за год.




ЦЕЛИ:

Ц1– определение результата обучения по определенной теме, разделу, умения применять знания для решения задач определенного типа, изучаемых в данной теме и, при необходимости, коррекция обучения;

Ц2отслеживание динамики обученности и индивидуальных образовательных достижений обучающихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости

Ц3 установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта по математике при переходе учащихся в следующий класс;

Ц4определение уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, а также для выявления типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов.

Ц5выявление уровня достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования.

ФУНКЦИИ:

Д/К – диагностико-корректирующая;

И/У – информационно-учетная;

О/Р – обучающе-развивающая;

М/В – мотивационно-воспитывающая;

А – аттестационная;

П – прогнозирующая

Литература:
http://www.myshared.ru/slide/987731/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!