Содержательный контроль и оценка предметных компетентностей (грамотности) учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
№/п | Вид КОД | Время проведения | Содержание | Формы и виды оценки |
1 | Стартовая работа | Начало сентября | Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний | Фиксируется учителем в электронном журнале и автоматически в электронном дневнике учащегося отдельно задания актуального уровня и уровня ближайшего развития в балльной шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника. |
2. | Диагности-ческая работа | Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия/средств в учебном предмете. Количество работ зависит от количества учебных задач | Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи | Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции (0-1 балл) и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника. |
3. | Самостоя-тельная работа | Не более одного месяца (5-6 работ в год) | Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям. | Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности в данной работе; Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся. |
4. | Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы | Проводится после выполнения самостоятельной работы (5-6 работ в год) | Предъявляет результаты (достижения) учителю и служит механизмом управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Учащийся сам определяет объем проверочной работы для своего выполнения. Работа задается на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный). | Учитель проверяет и оценивает только те задания, которые решил ученик и предъявил на оценку. |
5. | Проверочная работа | Проводится после решения учебной задачи | Проверяется уровень освоения учащимися предметных культурных способов/средств действия. Уровни: 1 -формальный; 2- рефлексивный (предметный); 3 – ресурсный (функциональный). Представляет собой трехуровневую задачу, состоящую из трех заданий, соответствующих трем уровням | Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням (0-1 балл) и строит персональный «профиль» ученика по освоению предметного способа/средства действия |
6. | Решение проектной задачи | Проводится 2-3 раза в год | Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей | Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам. По каждому критерию 0-1 балл |
7. | Итоговая проверочная работа | Конец апреля - май месяц | Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня, как по сложности (базовый, расширенный), так и по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный) | Сравнение результатов стартовой и итоговой работы. |
| | | | |
8. | Предъявле-ние (демонстра-ция) достижений ученика за год. | Май месяц | Каждый учащийся в конце года должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен. | Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку. Портфолио ученика. |
9. | Защита проектов учащихся класса и защита работ от класса (лучшие работы). | Апрель – май месяц | Каждый учащийся в конце года должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен. | Каждый ребенок показывает свои достижения в любом предмете (урочной и внеурочной деятельности), внимательно слушает своих товарищей и самостоятельно выбирает лучшие работы. |