СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды и классификация моделей

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды и классификация моделей. 

- Область использования моделей

- С учетом в модели временного фактора (динамика модели)

- Отрасль знаний

- Способ представления моделей

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Виды и классификация моделей»

Виды и классификация моделей

Виды и классификация моделей

Виды классификации моделей  по признакам Область использования моделей С учетом в модели временного фактора (динамика модели) Отрасль знаний Способ представления моделей

Виды классификации моделей по признакам

  • Область использования моделей
  • С учетом в модели временного фактора (динамика модели)
  • Отрасль знаний
  • Способ представления моделей
Классификация моделей по области использования: Учебные Опытные Научно-технические Игровые Имитационные

Классификация моделей по области использования:

  • Учебные
  • Опытные
  • Научно-технические
  • Игровые
  • Имитационные
Учебные модели –используются при обучении. Это могут быть наглядные пособия, тренажеры, обучающие программы. Опытные модели- это уменьшенные или увеличенные модели проектируемого объекта. Они используются для исследования объекта и прогнозирование его будущих характеристик. Научно-технические модели создаются для исследования процессов или явлений. (пример: прибор получения грозового электрического разряда.)
  • Учебные модели –используются при обучении. Это могут быть наглядные пособия, тренажеры, обучающие программы.
  • Опытные модели- это уменьшенные или увеличенные модели проектируемого объекта. Они используются для исследования объекта и прогнозирование его будущих характеристик.
  • Научно-технические модели создаются для исследования процессов или явлений. (пример: прибор получения грозового электрического разряда.)
Игровые модели- это военные, экономические, спортивные и деловые игры Имитационные модели – не просто отражают реальность в той или иной степени, а имитируют ее.
  • Игровые модели- это военные, экономические, спортивные и деловые игры
  • Имитационные модели – не просто отражают реальность в той или иной степени, а имитируют ее.
Классификация моделей по фактору времени: Статические модели – единовременный срез информации по данному объекту.  Пример: Обследование учащихся в стоматологической клинике Динамические модели – представляет картину изменения объекта во времени Пример: Исследование медицинской карты ученика во времени.

Классификация моделей по фактору времени:

  • Статические модели – единовременный срез информации по данному объекту.
  • Пример: Обследование учащихся в стоматологической клинике
  • Динамические модели – представляет картину изменения объекта во времени Пример: Исследование медицинской карты ученика во времени.
Классификация моделей по способу представления Модели Материальные Абстрактные (нематериальные) Мысленные  и вербальные Информационные

Классификация моделей по способу представления

Модели

Материальные

Абстрактные

(нематериальные)

Мысленные

и вербальные

Информационные

Материальные и абстрактные модели могут иметь один и тотже прототип и взаимно дополнять другдрга
  • Материальные и абстрактные модели могут иметь один и тотже прототип и взаимно дополнять другдрга
Материальные модели имеют реальное вопложение Такие мдели могут отражать Внешние свойства исходных объектов Внутеннее устройство исходных объектов Суть процессов и явлений, происходящих с объектами -оригиналами.

Материальные модели имеют реальное вопложение

  • Такие мдели могут отражать
  • Внешние свойства исходных объектов
  • Внутеннее устройство исходных объектов
  • Суть процессов и явлений, происходящих с объектами -оригиналами.
Абстрактные модели Эти модели нельзя потрогать они не имеют вещественного воплощения. Основу таких моделей составляет информация, такой тип моделирования реализует теоретический метод познания окружающей действительности

Абстрактные модели

  • Эти модели нельзя потрогать они не имеют вещественного воплощения.
  • Основу таких моделей составляет информация, такой тип моделирования реализует теоретический метод познания окружающей действительности
Мысленные модели формируются в воображении человека в результате раздумий и умозаключений иногда в виде некоторого образа. Информационные модели – образы возникающие у разных людей как реакция на одни и те же объекты и явления, которые могут сильно различаться. Невозможно получить впечатление от музыкального произведения услышав не музыку ,а рассказ о ней.
  • Мысленные модели формируются в воображении человека в результате раздумий и умозаключений иногда в виде некоторого образа.
  • Информационные модели – образы возникающие у разных людей как реакция на одни и те же объекты и явления, которые могут сильно различаться. Невозможно получить впечатление от музыкального произведения услышав не музыку ,а рассказ о ней.
Информационные модели Знаковые модели Образные-знаковые модели

Информационные

модели

Знаковые

модели

Образные-знаковые

модели

Источники: Макарова Н.В. Информатика 9 – Санкт-Петербург: Питер, 2007. Макарова Н.В. Информатика 7-9 Задачник по моделированию – Санкт-Петербург: Питер, 2007. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. – М.:ВАКО, 2007 Филиппова Е.В. Этапы компьютерного моделирования, – Поляков К.Ю. Модели и моделирование, – http://kpolyakov.narod.ru/index.htm Конспект урока «Этапы компьютерного моделирования» –http://ivan101.narod.ru/gos/pril/18etapy-postr-modeley.htm Пособие «Моделирование», – http://umk-model.narod.ru/p6.html

Источники:

  • Макарова Н.В. Информатика 9 – Санкт-Петербург: Питер, 2007.
  • Макарова Н.В. Информатика 7-9 Задачник по моделированию – Санкт-Петербург: Питер, 2007.
  • Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. – М.:ВАКО, 2007
  • Филиппова Е.В. Этапы компьютерного моделирования, –
  • Поляков К.Ю. Модели и моделирование, – http://kpolyakov.narod.ru/index.htm
  • Конспект урока «Этапы компьютерного моделирования» –http://ivan101.narod.ru/gos/pril/18etapy-postr-modeley.htm
  • Пособие «Моделирование», – http://umk-model.narod.ru/p6.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!