СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Виды и способы ударов в русской лапте"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Виды и способы ударов в русской лапте"»

Виды и способы ударов битой в игре  «Русская лапта.» Вахтина Евгения Владимировна, МБОУ СОШ № 30

Виды и способы ударов битой в игре «Русская лапта.»

Вахтина Евгения Владимировна,

МБОУ СОШ № 30

Русская лапта развивает многие жизненно важные физические качества человека-быстроту, силу, координационные способности, вырабатывает игровое мышление, развивает смекалку, чувство коллективизма и т. д. По техническим элементам это самый естественный и доступный вид спорта по сравнению с другими спортивными играми.

Русская лапта развивает многие жизненно важные физические качества человека-быстроту, силу, координационные способности, вырабатывает игровое мышление, развивает смекалку, чувство коллективизма и т. д. По техническим элементам это самый естественный и доступный вид спорта по сравнению с другими спортивными играми.

Цель занятий: Формировать знания об игре русская лапта, используя навыки выполнения упражнений с мячом и битой. Основные задачи: Гармоническое развитие функций организма.  Воспитать активность, внимательность, скоростно-силовые качества; 3. Воспитать чувства дружбы и коллективизма. 4. Прививать любовь  к национальному виду спорта.

Цель занятий: Формировать знания об игре русская лапта, используя навыки выполнения упражнений с мячом и битой.

Основные задачи:

  • Гармоническое развитие функций организма.
  • Воспитать активность, внимательность, скоростно-силовые качества;

3. Воспитать чувства дружбы и коллективизма.

4. Прививать любовь  к национальному виду спорта.

Дидактические требования: Определение содержания занятия в соответствии с требованиями фгос; Прогнозирование уровня усвоения учащимися знаний, умений и навыков; Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения; Создание условий для успешного учения учащихся.

Дидактические требования:

  • Определение содержания занятия в соответствии с требованиями фгос;
  • Прогнозирование уровня усвоения учащимися знаний, умений и навыков;
  • Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения;
  • Создание условий для успешного учения учащихся.
Игра состоит из 2 таймов по 30 минут каждый с 5-минутным перерывом между ними. Продолжительность игры Игра состоит из 2 таймов по 30 минут каждый с 5-минутным перерывом между ними. За 15-30 минут до начала встречи команды проводят разминку. При проведении заключительной части разминки (за 5-10 минут до начала игры) на игровом поле одна из команд занимает правую половину поля, другая — левую.

Игра состоит из 2 таймов по 30 минут каждый с 5-минутным перерывом между ними.

Продолжительность игры

Игра состоит из 2 таймов по 30 минут каждый с 5-минутным перерывом между ними.

За 15-30 минут до начала встречи команды проводят разминку. При проведении заключительной части разминки (за 5-10 минут до начала игры) на игровом поле одна из команд занимает правую половину поля, другая — левую.

Удары мяча битой а) удар сверху б) удар сбоку в) удар снизу

Удары мяча битой

а) удар сверху

б) удар сбоку

в) удар снизу

 Удар сбоку. Бьющий игрок располагается сбоку от круга, над которым подбрасывается мяч. Замах производится от плеча. Удар начинается с поворота плеч вокруг своей оси, после этого подключаются руки .  Удар снизу. Перед ударом бьющий игрок располагается сзади круга. Бита должна двигаться в одной плоскости с опускающимся мячом.  Удар сверху. Перед ударом бьющий игрок размещается позади круга, бита так же движется в одной плоскости с мячом. Удар производится над головой, в верхней высокой точке траектории полёта подброшенного мяча.

Удар сбоку.

Бьющий игрок располагается сбоку от круга, над которым подбрасывается мяч. Замах производится от плеча. Удар начинается с поворота плеч вокруг своей оси, после этого подключаются руки .

Удар снизу.

Перед ударом бьющий игрок располагается сзади круга. Бита должна двигаться в одной плоскости с опускающимся мячом.

Удар сверху.

Перед ударом бьющий игрок размещается позади круга, бита так же движется в одной плоскости с мячом. Удар производится над головой, в верхней высокой точке траектории полёта подброшенного мяча.

Осаливание Игрок, совершающий перебежку, считается осаленным, если его коснется в пределах игрового поля мяч, брошенный в него любым игроком защиты. Попадание мячом в голову осаливанием не считается. За нарушение этого правила игроку защиты делается предупреждение, а при повторном нарушении он удаляется с поля .

Осаливание

Игрок, совершающий

перебежку, считается

осаленным, если его коснется в пределах игрового поля мяч, брошенный в него любым игроком защиты. Попадание мячом в голову осаливанием не считается. За нарушение этого правила игроку защиты делается предупреждение, а при повторном нарушении он удаляется с поля .

Каждый игрок нападения, после правильного удара по мячу (или ввода мяча в игру) полную перебежку из пригорода или площадки подающего за линию кона и обратно за линию дома и при этом не был осален или самоосален, приносит своей команде 2 очка. Игрок, совершивший правильный удар, может начать перебежку из площадки подающего. Перебежки

Каждый игрок нападения, после правильного удара по мячу (или ввода мяча в игру) полную перебежку из пригорода или площадки подающего за линию кона и обратно за линию дома и при этом не был осален или самоосален, приносит своей команде 2 очка. Игрок, совершивший правильный удар, может начать перебежку из площадки подающего.

Перебежки

. Обучение ударам битой по мячу способом «сбоку». . 1. Имитация удара способом «сбоку» в медленном темпе, производя имитацию ударов на низком, среднем и высоком уровнях (3 мин). 2. Удары по мячу способом «сбоку» плоской битой (3 мин). 3. То же, только круглой битой по подвешенному на высоту 1-1,5 м мячу (4 мин). 4. Удары по мячу способом сбоку, подброшенному партнером на высоту 1,5 - 2 м  5. То же, только задавая достаточно высокую траекторию полету мяча.

. Обучение ударам битой по мячу способом «сбоку».

.

1. Имитация удара способом «сбоку» в медленном темпе, производя имитацию ударов на низком, среднем и высоком уровнях (3 мин).

2. Удары по мячу способом «сбоку» плоской битой (3 мин).

3. То же, только круглой битой по подвешенному на высоту 1-1,5 м мячу (4 мин).

4. Удары по мячу способом сбоку, подброшенному партнером на высоту 1,5 - 2 м

5. То же, только задавая достаточно высокую траекторию полету мяча.

Обучение ударам битой по мячу способом «снизу». Игрок становится лицом к полю, боком к подающему. Ноги расставлены чуть шире плеч, согнуты в коленях под 80 – 90 градусов. Стопы расположены на одной линии, корпус наклонен вперёд на 70 – 80 градусов. Голова приподнята, взгляд устремлён на мяч. Центр тяжести тела равномерно распределён на обе ноги. Захват биты руками может быть двух видов: - Рукоятка биты направлена вверх, бита берётся как при ударе способом сверху, суставы пальцев рук выровнены по одной линии и находятся друг над другом – левая над правой. - Рукоятка биты направлена вниз, суставы пальцев выровнены по одной линии, находятся друг над другом – правая над левой.

Обучение ударам битой по мячу способом «снизу».

  • Игрок становится лицом к полю, боком к подающему.
  • Ноги расставлены чуть шире плеч, согнуты в коленях под 80 – 90 градусов.
  • Стопы расположены на одной линии, корпус наклонен вперёд на 70 – 80 градусов.
  • Голова приподнята, взгляд устремлён на мяч.
  • Центр тяжести тела равномерно распределён на обе ноги.
  • Захват биты руками может быть двух видов:

- Рукоятка биты направлена вверх, бита берётся как при ударе способом

сверху, суставы пальцев рук выровнены по одной линии и находятся друг над другом – левая над правой.

- Рукоятка биты направлена вниз, суставы пальцев выровнены по одной линии, находятся друг над другом – правая над левой.

Обучение ударам битой по мячу способом «сверху». Игрок становится лицом к полю, боком к подающему. Ноги расставлены на ширину плеч, чуть согнуты в коленях. Одна нога несколько выставлена вперед, центр тяжести тела находится над ногой, которая расположена чуть сзади. Бита берется пальцами и затем обхватывается ладонью. Захват биты свободный; суставы пальцев обеих рук выровнены по одной линии и находятся друг над другом.

Обучение ударам битой по мячу способом «сверху».

  • Игрок становится лицом к полю, боком к подающему.
  • Ноги расставлены на ширину плеч, чуть согнуты в коленях.
  • Одна нога несколько выставлена вперед, центр тяжести тела находится над ногой, которая расположена чуть сзади.
  • Бита берется пальцами и затем обхватывается ладонью.
  • Захват биты свободный; суставы пальцев обеих рук выровнены по одной линии и находятся друг над другом.
Русская лапта- народная игра, — одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят.

Русская лапта- народная игра, — одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят.

Вывод: Игра в спортивную лапту ведётся при помощи специальных приёмов, выполняемых с битой, с мячом и без мяча. В арсенале игроков: бег с максимальной и с переменной скоростью; по прямой и со сменой направления; обычный бег, бег спиной вперёд и боком; броски мяча на дальность, по неподвижной и двигающейся цели; передачи мяча на точность и ловля мячей, летящих на различной высоте с различной скоростью; финты и уклонения; удары по мячу битой.

Вывод:

Игра в спортивную лапту ведётся при помощи специальных приёмов, выполняемых с битой, с мячом и без мяча. В арсенале игроков: бег с максимальной и с переменной скоростью; по прямой и со сменой направления; обычный бег, бег спиной вперёд и боком; броски мяча на дальность, по неподвижной и двигающейся цели; передачи мяча на точность и ловля мячей, летящих на различной высоте с различной скоростью; финты и уклонения; удары по мячу битой.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!