Значимость бумаги для творческой деятельности человека.
-узнают о свойствах бумаги; истории возникновения.
-научатся работать с ножницами.
-проведут под руководством учителя исследовательскую работу.
организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
отвечать на простые вопросы учителя, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других.
-способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
Этап урока с указанием времени на конкретный этап урока | Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | УУД | Средства обучения |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Организационный (1 мин.) | Словесный метод. Фронтальная форма. Приём: саморегуляция | -Добрый день, ребята, меня зовут Софья Сергеевна и я проведу в вашем классе этот урок. -Подготовьте своё рабочее место. | Подготовка к работе | | |
Мотивационный (1 мин.) | Словесный метод. Фронтальная форма. | -Совсем скоро наступит прекрасный праздник – Новый год! И сегодня мы украсим нашу классную комнату, чтобы она была праздничной. | ________________ | Л.: формирование положительного отношения к учению. | Мотивирующее слово |
Актуализация опорных знаний (3 мин.) | Словесный метод. Фронтальная форма. | -Как вы думаете, какие атрибуты праздника мы можем сделать на уроке труда? Какие вообще в новогодние атрибуты, вы знаете? -Мы будем делать снежинки! Что вы знаете об этих прекрасных маленьких чудесных новогодних друзьях? -Все снежинки неповторимый, индивидуальный. Каждая снежинка имеет 6 граней. но если снежинки коснуться ладонью, она растает. Поэтому мы будем делать снежинки такими, чтобы они не растаяли и радовали наши глаза весь новый год. | Ёлка, подарки, Дед Мороз со Снегурочкой, снеговик и снежинки. | К.: потребность в общении с учителем. | Устный опрос |
Самоопределение к деятельности (1 мин.) | Словесный метод. Фронтальная форма. Приём: использование загадки | -Догадайтесь из чего будем делать снежинку при помощи загадки: Она бывает документом, Салфеткой, фантиком конвертом, Письмом, обоями, билетом, Альбомом, книгой и при этом Она бывает и деньгами. Что это? Догадайтесь сами! | -Бумага | К.: потребность в общении с учителем. | Загадка |
ОНЗ (10-12 мин.) | Словесный и наглядный метод. Фронтальная форма. Приём: обсуждение | - Сейчас бумага – один из самых распространённых материалов: на бумаге печатают книги, газеты, журналы, из неё делают тетради, блокноты, альбомы. На бумаге мы и пишем, и рисуем. Она бывает плотная и тонкая, белая и цветная. – А знаете ли вы, где изобрели бумагу? Когда она появилась? – До изобретения бумаги люди в разных странах писали на бересте (верхний слой коры берёзы; Индия, Русь), папирусе (водно-болотное растение папирус, похожее на осоку; Египет, Греция, Рим), пергаменте (специально обработанная шкура молодых животных: телят, ягнят и других; Персия, Греция). А вот настоящая бумага впервые появилась в Китае, это произошло почти две тысячи лет назад. -Сейчас существует множество сортов бумаги. Какие виды бумаги вы знаете? ВИДЫ БУМАГИ: писчая: тетради, блокноты, конверты; чертёжная – альбомы для рисования, бумага для черчения, ватман; цветная декоративная, в том числе бархатная бумага; обёрточная (используется для упаковки товаров и обёртывания); газетная (газеты, брошюры); офсетная: книги, журналы, учебники; (Все сопровождается показом презентации) | Предположения учащихся Показ презентации с предками бумаги (Ответы учащихся.) | Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К.: Умение слушать и вступать в диалог. | Презентация с иллюстрирование истории бумаги |
Самостоятельная работа (4-5 мин.) | Словесный метод. Парная форма. Приём: опыт с бумагой | -Посмотрите на бумагу, как вы думаете, из какого материала она сделана? А какими свойствами она обладает, кто из вас знает? - Для того, чтобы знать свойства бумаги, проведем несколько экспериментов. Возьмите лист бумаги и потяните его в разные стороны, что произошло? Значит, 1 из свойств бумаги - то, что она рвется? -Теперь возьмите оторванный кусочек сложить его пополам, хорошо проведя по сгибу. посмотрите, бумага осталась в том же положении? это значит, что бумаги есть еще 1 свойство - она может сгибаться? -Теперь у меня есть стаканчик с водой, я буду подходить к каждому из вас, вы окуните пальчик, стакан, капните пару капель на лист бумаги. что произойдет дальше? | Несколько листов бумаги на каждом столе, ребята выполняют указания учителя. Бумага рвётся Бумага сгибается Бумага мокнет | Р.: Волевая саморегуляция. | Презентация, распечатка |
Включение нового знания в систему знаний (15 мин.) | Наглядный метод. Фронтальная форма. Приём: работа с бумагой | - Что бы сделать снежинку на потребуется лист бумаги и ножницы. Напоминаю, что с ними мы работаем осторожно, не ходим по классу и режем бумагу строго от себя. -Теперь изготовим снежинку. На видео показано как правильно сложить лист. (делать паузы на каждом этапе) https://www.youtube.com/watch?v=igho_hb3tpE -У меня есть готовые трафареты, вы можете использовать их или самим выбрать рисунок вашей снежинки. -Также после первой снежинки, вы можете сделать вторую цветной или меньшего размера. | Из белой бумаги и трафарета делают поделку. | Р.: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Трафареты и бумага |
Рефлексия (2 мин) | Словесный метод. Фронтальная форма. Приём: рефлексия | - Посмотрите на ваши снежинки, все ли у вас получилось, нравятся ли они вам? А из чего они сделаны? - Про какие свойства бумаги мы узнали на нашем уроке с помощью экспериментов? - А какая страна считается родиной бумаги? Вы большие молодцы! - Завтра, когда вы вернетесь в наш класс, он преобразится. Он будет украшен вашими снежинками, и атмосфера в нем будет новогодней. Если у вас появится желание и вы дома сделаете еще более красивых снежинок, приносите их, и мы с удовольствием украсим нашу школу. | Отвечают на вопросы | П.: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Устное подведение итогов |