СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Виды и свойства бумаги. Опыты с бумагой. Вырезание снежинки" урок во 2 классе

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Виды и свойства бумаги. Опыты с бумагой. Вырезание снежинки" урок во 2 классе»

Тема урока: «Виды и свойства бумаги».

Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Цель урока: создание условий для изучения свойств бумаги посредством создания резной снежинки.

Задачи:

Знать правила поведения при работе с бумагой и ножницами;

Знать все отличия бумаги;

Уметь пояснять свои действия, пользоваться ножницами;

Объяснять свой выбор цветной бумаги для работы;

Создание резных снежинок;

Значимость бумаги для творческой деятельности человека.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

-получат практические навыки работы с различными материалами.

-узнают о свойствах бумаги; истории возникновения.

-научатся работать с ножницами.

-проведут под руководством учителя исследовательскую работу.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Познавательные:

отвечать на простые вопросы учителя, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других.

Личностные результаты:

  • формировать уважительного отношения к иному мнению;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

-формировать эстетические потребности, ценностей и чувств;

-овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

-способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Межпредметные связи: Окружающий мир


Материалы и оборудование: проектор и колонки, презентация, белая бумага, трафареты, стакан воды, ножницы, видео


Этап урока с указанием времени на конкретный этап урока

Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

УУД

Средства обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационный (1 мин.)

Словесный метод.

Фронтальная форма.

Приём: саморегуляция

-Добрый день, ребята, меня зовут Софья Сергеевна и я проведу в вашем классе этот урок.

-Подготовьте своё рабочее место.

Подготовка к работе



Мотивационный (1 мин.)

Словесный метод.

Фронтальная форма.

-Совсем скоро наступит прекрасный праздник – Новый год! И сегодня мы украсим нашу классную комнату, чтобы она была праздничной.

________________

Л.: формирование положительного отношения к учению.

Мотивирующее слово

Актуализация опорных знаний (3 мин.)

Словесный метод.

Фронтальная форма.


-Как вы думаете, какие атрибуты праздника мы можем сделать на уроке труда? Какие вообще в новогодние атрибуты, вы знаете?

-Мы будем делать снежинки! Что вы знаете об этих прекрасных маленьких чудесных новогодних друзьях?

-Все снежинки неповторимый, индивидуальный. Каждая снежинка имеет 6 граней. но если снежинки коснуться ладонью, она растает. Поэтому мы будем делать снежинки такими, чтобы они не растаяли и радовали наши глаза весь новый год.

Ёлка, подарки, Дед Мороз со Снегурочкой, снеговик и снежинки.

К.: потребность в общении с учителем.

Устный опрос

Самоопределение к деятельности (1 мин.)


Словесный метод.

Фронтальная форма.

Приём: использование загадки

-Догадайтесь из чего будем делать снежинку при помощи загадки:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами!

-Бумага

К.: потребность в общении с учителем.

Загадка

ОНЗ (10-12 мин.)


Словесный и наглядный метод.

Фронтальная форма.

Приём: обсуждение

- Сейчас бумага – один из самых распространённых материалов: на бумаге печатают книги, газеты, журналы, из неё делают тетради, блокноты, альбомы. На бумаге мы и пишем, и рисуем. Она бывает плотная и тонкая, белая и цветная.

– А знаете ли вы, где изобрели бумагу? Когда она появилась?



– До изобретения бумаги люди в разных странах писали на бересте (верхний слой коры берёзы; Индия, Русь), папирусе (водно-болотное растение папирус, похожее на осоку; Египет, Греция, Рим), пергаменте (специально обработанная шкура молодых животных: телят, ягнят и других; Персия, Греция). А вот настоящая бумага впервые появилась в Китае, это произошло почти две тысячи лет назад.

-Сейчас существует множество сортов бумаги. Какие виды бумаги вы знаете?

ВИДЫ БУМАГИ:

 писчая: тетради, блокноты, конверты;

 чертёжная – альбомы для рисования, бумага для черчения, ватман;

 цветная декоративная, в том числе бархатная бумага;

 обёрточная (используется для упаковки товаров и обёртывания);

 газетная (газеты, брошюры);

 офсетная: книги, журналы, учебники;

(Все сопровождается показом презентации)















Предположения учащихся





Показ презентации с предками бумаги





















(Ответы учащихся.)

Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К.: Умение слушать и вступать в диалог.

Презентация с иллюстрирование истории бумаги

Самостоятельная работа (4-5 мин.)


Словесный метод.

Парная форма.

Приём: опыт с бумагой

-Посмотрите на бумагу, как вы думаете, из какого материала она сделана? А какими свойствами она обладает, кто из вас знает?



- Для того, чтобы знать свойства бумаги, проведем несколько экспериментов. Возьмите лист бумаги и потяните его в разные стороны, что произошло? Значит, 1 из свойств бумаги - то, что она рвется?



-Теперь возьмите оторванный кусочек сложить его пополам, хорошо проведя по сгибу. посмотрите, бумага осталась в том же положении? это значит, что бумаги есть еще 1 свойство - она может сгибаться?



-Теперь у меня есть стаканчик с водой, я буду подходить к каждому из вас, вы окуните пальчик, стакан, капните пару капель на лист бумаги. что произойдет дальше?

Несколько листов бумаги на каждом столе, ребята выполняют указания учителя.



Бумага рвётся













Бумага сгибается















Бумага мокнет

Р.: Волевая саморегуляция.

Презентация, распечатка

Включение нового знания в систему знаний (15 мин.)


Наглядный метод.

Фронтальная форма.

Приём: работа с бумагой

- Что бы сделать снежинку на потребуется лист бумаги и ножницы. Напоминаю, что с ними мы работаем осторожно, не ходим по классу и режем бумагу строго от себя.

-Теперь изготовим снежинку. На видео показано как правильно сложить лист. (делать паузы на каждом этапе)

https://www.youtube.com/watch?v=igho_hb3tpE

-У меня есть готовые трафареты, вы можете использовать их или самим выбрать рисунок вашей снежинки.

-Также после первой снежинки, вы можете сделать вторую цветной или меньшего размера.

Из белой бумаги и трафарета делают поделку.

Р.: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Трафареты и бумага

Рефлексия (2 мин)


Словесный метод.

Фронтальная форма.

Приём: рефлексия

- Посмотрите на ваши снежинки, все ли у вас получилось, нравятся ли они вам? А из чего они сделаны?

- Про какие свойства бумаги мы узнали на нашем уроке с помощью экспериментов?

- А какая страна считается родиной бумаги?

Вы большие молодцы!

- Завтра, когда вы вернетесь в наш класс, он преобразится. Он будет украшен вашими снежинками, и атмосфера в нем будет новогодней. Если у вас появится желание и вы дома сделаете еще более красивых снежинок, приносите их, и мы с удовольствием украсим нашу школу.

Отвечают на вопросы

П.: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Устное подведение итогов

Приложение

Трафарет