СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды контроля знаний и умений обучающихся на уроках русского языка.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды контроля знаний и умений обучающихся на уроках русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Виды контроля знаний и умений обучающихся на уроках русского языка.»

Виды контроля знаний и умений учащихся на уроках русского языка .

  • Каким бы несметным ни было материальное богатство, оно рано или поздно исчерпывается. Есть только одно богатство, которое никогда не истощается, а с течением времени, напротив, растет и умножается – это знание.

  • Источник этого богатства - школа

  • Н. Назарбаев.

Контроль-это выявление и оценка результатов учебной деятельности обучающихся.

  • Контроль знаний – это компонент, необходимый для управления качеством образовательного процесса, направленный на установления обратной связи в обучении и представляющий собой процесс систематического и поэтапного выявления степени достижения планируемых результатов обучения, воспитания и развития учащихся

  • диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся;

  • учет результативности отдельного этапа процесса обучения;

  • определение итоговых результатов обучения на разных уровнях.

  • целеполагание;

  • планирование контроля;

  • организация контроля;

  • оценивание;

  • анализ и учет результатов контроля.

  • контролирующая и оценочная;

  • обучающая, развивающая ;

  • ориентирующая;

  • диагностическая;

  • воспитывающая.

  • текущий;

  • тематический ;

  • итоговый.

Текущий контроль- это систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях.

Формы контроля:

  • опрос учителя;

  • тестирование;

  • работа с компьютерной программой;

  • взаимоконтроль в парах и группах;

  • самоконтроль ученика.

Тематический контроль осуществляется по целому разделу учебного курса.

Цель - диагностирование качества усвоения учеником структурных основ и взаимосвязей изученного раздела

Задача контроля - обучающая

Итоговый контроль –комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям.

Формы контроля :

  • контрольная работа;

  • зачет, экзамен;

  • защита творческой работы;

  • тестирование.

  • индивидуальный;

  • групповой;

  • фронтальный.

  • Устный

  • Письменный

  • Графический

  • Практический

  • Комбинированный

  • Автоматический 

  • с использованием компьютера

  • Тестовый

  • Фронтальный опрос

  • Индивидуальный опрос

Методы устного контроля:

  • беседа;

  • рассказ ученика;

  • сообщение;

  • объяснение;

  • чтение текста;

  • технологические карты;

  • схемы.

  • Диктант

  • Самостоятельная работа

  • Контрольная работа, практическая работа

  • Тесты

  • Зачет

  • Сочинение

  • Изложение

  • Лингвистический анализ текста

  • Комплексный анализ текста

  • Заполнение технологической карты

  • Перфокарты

  • Организационная форма проверки-фронтальная, письменная

  • Вид проверки -текущий.промежуточный, итоговый

  • Направленность контроля-проверка практических и творческо-интеллектуальных умений и навыков учащихся.

  • обучающая;

  • контролирующая

  • Устный

  • Письменный

  • Комбинированный.

  • Тест – система лаконично и точно сформулированных и стандартизированных заданий, на которые необходимо дать в   течение ограниченного времени краткие и точные ответы, оцениваемые по системе баллов.

  • Оперативное выявление ЗУНов

  • Выявление пробелов в знаниях за короткое время

  • Осуществление дифференцированного обучения

  • Рациональное использование времени на уроке

  • Активизация мышления школьников

  • Критическое оценивание учителем своих методов преподавания

  • Одновариантные тесты с выбором одного или нескольких верных ответов

  • Многовариантные тесты с выбором одного или нескольких верных ответов

  • Альтернативные тесты с двумя ответами на вопрос

  • Тесты на восстановление соответствия

  • Тесты на дополнение

  • Тестовые задания по аналогии

  • Тестовые задания с конструированием

  • Тесты идентификации графиков, схем, чертежей, рисунков

  • Тесты на выбор правильных суждений

  • Закрытые тесты, не содержащие вариантов ответов.

  • Лингвистический анализ текста

  • Комплексный анализ текста

  • Заполнение технологической карты

  • Перфокарты .

сообщения на заданную тему;

моделирование;

творческие работы исследовательского характера;

викторины, диспуты, деловые игры;

КВН, интеллектуальный ринг;

рефераты, доклады;

кроссворды, ребусы;

составление схем, работа по таблице;

презентации, проект;

тексты с ошибками.

  • позволяет разнообразить формы проверки;

  • дает объективную оценку знаний учащихся;

  • повышает темп урока;

  • увеличивает долю самостоятельности учащихся;

  • дает возможность проверить усвоение теории у всех учащихся;

  • обеспечивает индивидуальную и дифференцированную работу с каждым учеником.

  • Эмоционально-мотивационная

  • Информационная

  • Управления

  • Социальная

  • Правильная методика проведения контроля побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться.

  • В системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные выше методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся.

Важнейшая задача проверки и оценки знаний , умений и навыков учащихся- укрепление у школьников оптимистического восприятия жизни, труда- в первую очередь –учебного

В.А Сухомлинский.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!