Просмотр содержимого презентации
«ОВЗ Презентация Галенко О,Н.»
Создание специальных
условий для детей
с нарушением зрения
Чтение текста, чередуя на желтом и белом фонах.
Для детей с нарушенным зрением важен цвет и его периодическая смена. Поэтому, изучая произведение, Например, «Ребята и утята» ребенку с ОВЗ дается текст для первичного чтения на компьютере, меняя белый и желтый фон.
Задание для всего класса: «
Чирком-свистунком называют небольшую по размеру водоплавающую птицу, относящуюся к семейству утиных. Эту маленькую уточку еще величают чирёнком, чирком малым, чирком полевым.
Встретить чирка можно практически в любой точке России, и только крайние северные районы Сибири не стали местом его обитания. Не найдёшь чирка и в зоне степей или пустынях Средней Азии. Да и в горах эта птичка попадается весьма редко – ей больше по нраву берега водоёмов с густыми зарослями камыша. Для гнезда выбирает место на берегу мелкого озера, ручья или в кочке на лугу.
ЧиРоК-сВиСтУнОк – эТо вОдОпЛаВаЮщАя пТиЦа нЕбОлЬшОгО рАзМеРа. КрОмЕ тОгО, иЗвЕсТнЫ тАкИе нАзВаНиЯ эТоЙ мАлЕнЬкОй уТоЧкИ кАк чИрЁнОк, чИрОк мАлЫй, чИрОк пОлЕвОй.
ОбиТаЕт чИрОк пРаКтИчЕсКи нА вСеЙ тЕрРиТоРииИ РоСсиИ, зА иСкЛюЧеНиЕм сЕвЕрНыХ рАйоНоВ СиБиРи. БОлЬшЕ вСеГо чИрОк лЮбИт жИтЬ в гУсТыХ зАрОсЛяХ кАмЫшА нА бЕрЕгАх вОдОёМоВ. ГнЕзДяТсЯ чИрКи нА бЕрЕгАх рУчЬёВ, мЕлКиХ оЗёР и дАжЕ нА лУгОвЫх кОчКаХ.
Использование грамзаписи и наушников
Чтение текста, увеличивая шрифт (Ctrl и крутим колесико).
Освещение дополнительной лампой доски
Освещение дополнительное настольной лампой
Применение лупы
Письмо ручкой с зеленой, черной, красной пастой .
Письмо ручкой с зеленой, черной, красной пастой
Замена письменных упражнений «Электронным приложением»
Чтение при регрессии
Упражнения для развития поля зрения
вес*ной
- мес * то
- гнёз * да
- шап * ками
- ле * бедь
- стру * сили
-
Чтение с решетками
«Словесная пирамида»
«Словесная пирамида»
«Слоговая пирамида»
Чтение «БРОСОК-ЗАСЕЧКА»
Читаем стихи С.Я. Маршака
Усиление пространственного видения
Чтение слов, в которых минимальные единицы чтения были напечатаны разным шрифтом:
Словарная работа
- верста
- в болотистом лесу
- около кузницы
- холмик парового поля
- прочное место
- овсяное поле
Упражнения для активизации обоих полушарий
- Чтение по абзацу попеременно то правым, то левым глазом
Упражнения для активизации обоих полушарий
“ Называем цвет”
Красный . Зеленый . Синий . Желтый.
Фиолетовый. Оранжевый. Коричневый. Синий.
Красный . Синий. Зеленый. Фиолетовый.
Желтый. Коричневый. Синий. Зеленый. Синий.
Зарядка для глаз от профессора Жданова
ник
Пальминг
Цветотерапия
Изменение цвета
Изменение размера
Развитие мелкой моторики рук
Поделки
Участие в олимпиадах
Презентацию подготовила учитель МКОУ Заводская СОШ
Галенко О.Н.