СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды, назначение и тактико-технические характеристики современного стрелкового оружия (огневая подготовка)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по предмету "Основы безопасности и защита Родины" по теме "Виды, назначение и тактико-технические характеристики современного  стрелкового оружия (огневая подготовка)" для 10 класса в соответствии с требованиями к содержанию данного урока.

Просмотр содержимого документа
«Виды, назначение и тактико-технические характеристики современного стрелкового оружия (огневая подготовка)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема «Виды, назначение и тактико-технические характеристики современного стрелкового оружия (огневая подготовка)»


Класс 10


1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика:

Жиленков Андрей Николаевич

Место работы/регалии разработчика:

МБОУ «Косиновская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области, Почетный работник просвещения РФ

Дата:

18.06.2024 г.


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет:

Основы безопасности и защиты Родины

Класс:

10

Номер урока:

8

Тема урока:

«Виды, назначение и тактико-технические характеристики современного стрелкового оружия (огневая подготовка)»

Уровень изучения:

базовый

Тип урока:

урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ценностно-ориентированный урок

Адаптация для детей с ОВЗ

Выберите элемент (Да, Нет)

Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ:

Планируемые результаты:

Для учителя

Для ученика

Личностные

- сформированность активной гражданской позиции обучающегося, готового и способного применять принципы и правила безопасного поведения в течение всей жизни;

- сформированность российской гражданской идентичности, уважения к своему народу, памяти защитников Родины и боевым подвигам Героев Отечества, гордости за свою Родину и Вооруженные Силы Российской Федерации, прошлое и настоящее многонационального народа России, российской армии и флота; ценностное отношение к государственным и военным символам, историческому и природному наследию, дням воинской славы, боевым традициям Вооруженных Сил Российской Федерации, достижениям государства в области обеспечения безопасности жизни и здоровья людей;

-сформированность ценности безопасного поведения, осознанного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности других людей, общества и государства;

- понимание взаимозависимости успешности и полноценного развития и безопасного поведения в повседневной жизни;

- готовность к осознанному и ответственному соблюдению требований безопасности в процессе трудовой деятельности; интерес к различным сферам профессиональной деятельности, включая военно-профессиональную деятельность.

Ты узнаешь:

виды стрелкового оружия ВС РФ;

назначение, тактико-технические характеристики АК-74, АК-12, пистолета Ярыгина, пистолета Лебедева;

перспективы развития стрелкового оружия в ВС РФ.

Ты научишься:

классифицировать виды современного стрелкового оружия ВС РФ;

находить отличия в тактико-технических характеристиках и конструктивных особенностях современных видов стрелкового оружия ВС РФ.


Метапредметные

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

- устанавливать существенный признак или основания для обобщения, сравнения и классификации событий и явлений в области безопасности жизнедеятельности, выявлять их закономерности и противоречия;

- определять цели действий применительно к заданной (смоделированной) ситуации, выбирать способы их достижения с учетом самостоятельно выделенных критериев в парадигме безопасной жизнедеятельности, оценивать риски возможных последствий для реализации риск-ориентированного поведения;

Базовые исследовательские действия:

- анализировать содержание вопросов и заданий и выдвигать новые идеи, самостоятельно выбирать оптимальный способ решения задач с учетом установленных (обоснованных) критериев;

- характеризовать приобретенные знания и навыки, оценивать возможность их реализации в реальных ситуациях;

Работа с информацией:

- владеть навыками самостоятельного поиска, сбора, обобщения и анализа различных видов информации из источников разных типов при обеспечении условий информационной безопасности личности;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе с соблюдением требований эргономики, техники безопасности и гигиены.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

- осуществлять в ходе образовательной деятельности безопасную коммуникацию, переносить принципы ее организации в повседневную жизнь.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- оценивать приобретенный опыт;

- повышать образовательный и культурный уровень.

Самоконтроль:

- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при их разрешении; вносить коррективы в свою деятельность;

- контролировать соответствие результатов целям;

- использовать приемы рефлексии для анализа и оценки образовательной ситуации, выбора оптимального решения;

Совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы в конкретной учебной ситуации.

Предметные

- знать правила и меры безопасности при обращении с оружием;

- применять меры безопасности при проведении занятий по боевой подготовке и обращении с оружием;

- определять характерные конструктивные особенности образцов стрелкового оружия на примере автоматов Калашникова АК-74 и АК-12;

- иметь представление о современных видах короткоствольного стрелкового оружия.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

оружие, пистолет, автомат, назначение, характеристика

Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):

государство

защита

независимость

безопасность

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

На уроке обучающиеся познакомятся с видами, назначением, тактико-техническими характеристиками автоматов АК-74 и АК-12, пистолетов Ярыгина и Лебедева, дадут сравнительную характеристику АК-74 и АК-12, выделят конструктивные особенности стрелкового оружия, узнают о перспективах развития стрелкового оружия в ВС РФ




БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Проверка уровня знаний, имеющихся у обучающихся (беседа)

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Обучающимся показываются макеты автоматов АК-74 и АК-12, пистолетов Ярыгина и Лебедева.

Предложите обучающимся ответить на следующие вопросы:

1. Кому из вас известно, что это за оружие, и в честь кого он названо?

2. Чем отличаются эти макеты оружия?

3. К какой группе вооружения ВС РФ относятся эти виды оружия?

Обучающиеся рассматривают макеты, высказывают свои предположения.

Обучающиеся самостоятельно делают обобщение, что все представленные макеты оружия относятся к стрелковому оружию ВС РФ

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

1.2 Просмотр видеоролика об эволюции автомата Калашникова

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

      1. Предложите обучающимся посмотреть видеоролики, рассказывающие о стрелковом оружии, стоящем на вооружении Российской Армии и выделить основные моменты в эволюции этого вида стрелкового оружия.

https://kalashnikovgroup.ru/media/100-let-krasnoy-armii/100-let-krasnoy-armii-avtomat-kalashnikova-ak74

https://kalashnikovgroup.ru/media/evolyutsiya-ak/evolyutsiya-ak-avtomat-ak74m-i-sotaya-seria

https://kalashnikovgroup.ru/media/ak-12/kalashnikov-predstavil-ak-12-obraztsa-2023-goda

Обучающиеся смотрят видеоролик и формируют свой ответ на поставленный вопрос

Модуль 1.3. Целеполагание

1.3 На основе просмотренного видеоролика и беседы по его содержанию формулируется цель урока:

- познакомиться с видами стрелкового оружия ВС РФ;

- изучить назначение, тактико-техничесие характеристики АК-74, АК-12, пистолета Ярыгина и пистолета Лебедева;

- сформировать представление о перспективах развития стрелкового оружия в ВС РФ;

- уметь классифицировать виды современного стрелкового оружия ВС РФ и находить отличия в их тактико-технических характеристиках

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

После просмотра видеоролика предложите обучающимся ответить на вопросы:

1. Мы увидели с вами несколько модификаций автомата Калашникова. Как вы думаете, зачем необходимо совершенствовать оружие?

2. На ваш взгляд, сильно отличаются представленные образцы оружия друг от друга?

3. Как вы думаете, какой из них лучше? По каким характеристикам мы можем их сравнить?

4. А можно ли изготовить оружие, которое будет превосходить представленной в будущем?

Предложите обучающимся обобщить ответы и самостоятельно сформулировать цель урока.

Обучающиеся отвечают на вопросы, обобщают ответы и самостоятельно формулируют цель урока.


БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

2.1 Изучение назначения, тактико-технических характеристик АК-74 и АК-12, знакомство с короткоствольным стрелковым оружием - пистолетами Ярыгина и Лебедева, ), рассмотрение перспектив развития стрелкового оружия в Российской Армии (объяснение с элементами беседы, работа с таблицами, презентацией, макетами автоматов, проектная деятельность)

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

1. Предложите обучающимся познакомиться с характеристиками АК-74 и АК-12, рассмотрев и проанализировав таблицу «Тактико-технические характеристики автоматов АК-74 и АК 12» и ответить на вопросы:

- в чем сходство характеристик данных автоматов?

- в чем их различие?

Предварительно раздайте таблицу «Тактико-технические характеристики АК-74 и АК-12» каждому обучающемуся.







2. Предложите обучающимся изучить макеты автоматов АК-74 и АК-12, найти отличия в их конструктивных особенностях и дать этому объяснение.


3. Предложите обучающимся ответить на вопросы:

- зачем необходимо короткоствольное оружие и где оно используется?

- известны ли вам, какое короткоствольное оружие стоит на вооружении в ВС РФ и других силовых ведомствах?


4. Предложите обучающимся посмотреть видеоролики о ТТХ пистолетов Ярыгина и Лебедева и сравнить их с помощью таблиц ТТХ этих пистолетов.

https://kalashnikovgroup.ru/media/boevoe-strelkovoe-oruzhie/korotkostvolnoe-oruzhie-kontserna-kalashnikov-pistolety-yary

https://kalashnikovgroup.ru/media/ttkh-2020/modernizirovannyy-pistolet-yarygina-ttkh

https://kalashnikovgroup.ru/media/ttkh-2019/modernizirovannyy-pistolet-lebedeva-ttkh

Предварительно раздайте таблицы каждому обучающемуся.











5. Расскажите обучающимся о том, что процесс создания современного стрелкового оружия не стоит на месте и постоянно совершенствуется. Предложите познакомиться с проектом «Перспективные виды стрелкового вооружения Российской Армии»

Обучающиеся работают с таблицей, проводят сравнение ТТХ АК-74 и АК-12












Обучающиеся работают с макетами автоматов АК-74 и АК-12, находят отличия в их конструкции, высказывают свои предположения, почему они были внесены.


Обучающиеся отвечают на вопросы, обосновывают свои ответы





Обучающиеся смотрят видеоролики, работают с таблицами, проводят сравнительный анализ пистолетов Ярыгина и Лебедева



















Обучающиеся представляют групповой проект (презентацию)

Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения

2.2 Фронтальный опрос по изученному материалу.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Предложите обучающимся в ходе опроса ответить на вопросы:

1. Каково назначение стрелкового оружия в ВС РФ?

2. Какие виды стрелкового оружия вы можете назвать?

3. В чем сходство и отличие ТТХ автоматов АК-74 и АК-12?

4. В чем конструктивные отличия автоматов АК-74 и АК-12? С чем это связано?

5. Каково основное назначение короткоствольного оружия?

6. Какие марки пистолетов, стоящие на вооружении ВС РФ вы можете назвать?

7. Назовите основные перспективные направления развития стрелкового оружия в России.

Обучающиеся отвечают на вопросы

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

3.1 Групповая работа «Улучшаем АК-12»

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

1. Класс делится на группы, каждая группа получает макет автомата АК-12.

2. Предложите обучающимся выполнить задание - стать конструкторами стрелкового оружия и предложить видоизменения в конструкцию АК-12, которые улучшали бы его основные характеристики или делали более удобным для военнослужащих.

3. Проведите обсуждение предложенных изменений.

Обучающиеся делятся на группы.


Обучающиеся работают с макетом автомата, вспоминают его конструктивные особенности, выдвигают предложения по их улучшению


Обучающиеся рассказывают о результатах работы в группах, обосновывают свои решения, отвечают на вопросы

БЛОК 4. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия

5.1. Беседа о работе, проделанной обучающимися на уроке, их оценка содержания материала урока и выполнения целей урока

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Предложите обучающимся ответить на следующие вопросы:

1. Вспомните цель урока. Достигли мы цели урока? В какой степени?

2. Узнали ли вы на уроке что-то новое и полезное для себя?

3. Какой этап урока понравился вам больше всего, а какой наоборот?

В ходе беседы обучающиеся делятся своим мнением о ходе урока и его результативности, предлагают наиболее интересные формы работы при изучении следующих тем

Модуль 5.2.Домашнее задание

5.2 Изучить содержание презентаций, записать в тетрадь основные конструктивные отличия АК-74 от АК-12 в виде таблицы

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Разместить в электронном журнале:

- презентацию «ТТХ АК-74 и АК-12»;

- презентацию ««Перспективные виды стрелкового вооружения Российской Армии»;

- видеоролики по теме урока.

Ознакомиться с содержанием презентаций.

Подготовить сравнительную характеристику ТТХ и конструктивных отличий АК-74 от АК-12.