СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды общения (психология)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого презентации
«Виды общения»

Виды общения

Виды общения

Виды общения Базово общение делится: Биологическое - это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. Социальное преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.

Виды общения

Базово общение делится:

Биологическое - это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма.

Социальное преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.

Общение, его особенности  Под общением следует понимать форму социального взаимодействия людей, в котором осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знаковых (языковых) средств в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности. Субъектами общения являются отдельные люди или группы.

Общение, его особенности

Под общением следует понимать форму социального взаимодействия людей, в котором осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знаковых (языковых) средств в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности.

Субъектами общения являются отдельные люди или группы.

Виды общения Виды общения выделяются по разным основаниям. Можно представить несколько видов общения: Фатическое, материальное, когнитивное, светское, кондиционное, мотивационное, «контакт масок», конструктивное,   ритуальное, внутриличностное («с самим собой») и др.

Виды общения

Виды общения выделяются по разным основаниям. Можно представить несколько видов общения:

Фатическое, материальное, когнитивное,

светское, кондиционное,

мотивационное,

«контакт масок»,

конструктивное,

ритуальное,

внутриличностное

(«с самим собой») и др.

Виды общения Среди видов общения можно ещё выделить: Деловое, Целевое, Инструментальное, Личностное, духовное .

Виды общения

Среди видов общения можно ещё выделить:

Деловое, Целевое,

Инструментальное,

Личностное, духовное .

По условиям Общение Непосредственное Прямое Опосредованное Косвенное

По условиям

Общение

Непосредственное

Прямое

Опосредованное

Косвенное

В ДО Общение Формальное (ролевое) Неформальное (личностное) Деловое Личностно-ролевое

В ДО

Общение

Формальное (ролевое)

Неформальное (личностное)

Деловое

Личностно-ролевое

Общение – сложный многогранный процесс В нём есть:

Общение – сложный многогранный процесс

В нём есть:

  • формирование определённых образцов и моделей поведения
  • взаимодействие людей
  • взаимовлияние друг на друга
  • обмен информацией
  • взаимное переживание
  • понимание
  • формирование образа внутреннего Я и т.д.
Цели общения  Общение и биостимулятор и мощный потребитель энергии Даёт мощный толчок и подпитку жизнедеятельности, духовных (и не только) устремлений 4 характеристики цели общения: Цель Общ – вне самого взаимодействия Цель Общ – в нём самом Цель Общ – в приобщении партнёра к опыту и ценностям инициатора общения Цель Общ – приобщение его самого (инициатора) к ценностям партнёра

Цели общения

Общение и биостимулятор и мощный потребитель энергии

Даёт мощный толчок и подпитку жизнедеятельности, духовных (и не только) устремлений

4 характеристики цели общения:

Цель Общ – вне самого взаимодействия

Цель Общ – в нём самом

Цель Общ – в приобщении партнёра к опыту и ценностям инициатора общения

Цель Общ – приобщение его самого (инициатора) к ценностям партнёра

Особенности ДО

Особенности ДО

  • Деятельность не может ни возникнуть, не осуществляться вне общения
  • ДО – особая форма взаимодействия в процессе определённого вида трудовой деятельности
  • ДО содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда, создаёт условия для продуктивного сотрудничества
  • Предметом ДО является ДЕЛО
Цель ДО – организация и оптимизация определённого вида совместной деятельности В ДО есть общие
  • Цель ДО – организация и оптимизация определённого вида совместной деятельности
  • В ДО есть общие

и личные цели: стремление к личной безопасности, к повышению своего жизненного уровня, к власти (чтобы избавиться от иерархичного контроля), стремление повысить свой престиж

Этико-психологические принципы: - создания условий для выявления ЗУН и творческого потенциала, чтоб соотнести личные и общие цели,
  • Этико-психологические принципы: - создания условий для выявления ЗУН и творческого потенциала, чтоб соотнести личные и общие цели,

- принцип полномочий и ответственности, определяемый статусом и функционалом сотрудника.

Функции ДО: аффективно-коммуникативная,информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная

Рокфеллер: Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. Я готов платить за это товар больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире. Что такое - Уметь общаться
  • Рокфеллер: Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. Я готов платить за это товар больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире.
  • Что такое - Уметь общаться
Психологическая структура общения

Психологическая структура общения

  • Перцептивная
  • Коммуникативная
  • Интерактивная
;

;

  • Абросимов И.Д. Менеджмент как система управления/И.Д. Абросимов. – М: Дашков и К., 1999 – 369с.;
  • Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 224с.;
  • Каменская Е.Н. Социальная психология: Конспект лекций: Учебное пособие / Е.Н. Каменская. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 192с.- (Зачет и экзамен);
  • Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Лидерство как структурный феномен. М., «Аспект Пресс», 1999.;
Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Стиль руководства и основные направления его исследования. М.:»Аспект Пресс», 1999; Крысько В.Г. Социальная психология: Схемы и комментарии. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 208 с.; Райан Б. Управление персоналом/ Б.Райан//Стратегический учет для руководителя. – 1998. - №6; Романова Е.С. Психодиагностика: Учебное пособие. – СПб,: 2005. – 400 с.; Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 224с.;
  • Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Стиль руководства и основные направления его исследования. М.:»Аспект Пресс», 1999;
  • Крысько В.Г. Социальная психология: Схемы и комментарии. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 208 с.;
  • Райан Б. Управление персоналом/ Б.Райан//Стратегический учет для руководителя. – 1998. - №6;
  • Романова Е.С. Психодиагностика: Учебное пособие. – СПб,: 2005. – 400 с.;
  • Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 224с.;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!