СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды плетения кос.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся получают представление  о разных видах плетения кос с применением украшений и аксессуаров для волос, отрабатывают приёмы правильного выполнения плетения различных видов кос.

Просмотр содержимого документа
«Виды плетения кос.»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» Хиславичского района Смоленской области
















Занятие – практикум «Виды плетения кос»






Возрастная категория: 7-16 лет


Автор-составитель: Хромченкова Юлия Сергеевна,

педагог дополнительного образования












Хиславичи

2022




Занятие – практикум «Виды плетения кос».


Цель: формирование умений и навыков, необходимых для плетения кос.


Задачи:
  1. Сформировать представление детей о разных видах плетения кос с применением украшений и аксессуаров для волос. Отработать приёмы правильного выполнения плетения различных видов кос.

  2. Развивать коммуникативные качества, познавательную активность, внимательность.

  3. Воспитывать аккуратность, собранность при выполнении работы, доводить начатое до конца.

Методы:
  • Словесные: беседа

  • Наглядные: показ мультимедиа презентации

  • Практические: выполнение причёсок с применением украшений для волос.

-Стимулирование мотивов интереса к учению: создание ситуации успеха (поощрение, дифференциация помощи обучающим, благоприятный климат во время занятия).

  • Ожидаемые результаты: дети овладеют умениями и навыками, необходимыми при выполнении причёски, у них формируются знания о видах плетения кос.

-Форма организации деятельности воспитанников на занятии: фронтальная, парная.

Средства обучения:
  • инструменты – расчёска-хвостик, щётка массажная.

  • карточки с вопросами для игры «Верите не верите»

  • сигнальные карточки

-компьютер

-мультимедиа проектор, экран

  • мультимедийная презентация

  • буклет «Коса – девичья краса»

Время: 40 минут

Возраст детей: 7-16 лет

Количество детей: 8

Ход занятия

  1. Организационный момент (2 мин).

Педагог: Здравствуйте, девочки!

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на занятии. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу. Удачи желаю всем нам!

  1. Основная часть (10 мин.)

Педагог: сегодня у нас очередное занятие творческого объединения «Косоплетение». Чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадку.

Будьте внимательны.

-Когда мы россыпью, то просто волосы. Когда с резинкой в рост, то просто хвост. Когда в три прядки заплетёте волосы,

То называть нас станут (косами).

Да, тема нашего занятия «Виды плетения кос».

Слайд 1

Основываясь на свой небольшой жизненный опыт и ранее полученные знания, ответьте мне на вопрос:

Что необходимо современной девушке, чтобы выглядеть красиво, привлекательно и модно?

Ответы учащихся: - подобрать одежду, макияж, причёску.

Слайд 2 . Эпиграфом к занятию послужат такие слова:

Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите,

но красивыми вы быть обязаны”

Слайд 3.

Педагог: Как выглядеть в школе, на выпускном или новогоднем балу, на прогулке, на спортивных соревнованиях и т.д. Ответы на эти вопросы необходимы каждому. Каждому необходимо продумать свой имидж.

Как вы думаете, что такое имидж?

Ответы учащихся: имидж – это внешний облик человека.

Слайд 4

Составляющие имиджа: выбор одежды, выбор макияжа, выбор причёски.

Слайд 5.

Педагог: Поскольку прическа - главный фактор нашего внешнего облика и мы всегда будем стараться придать прическе самый лучший вид. А стало быть, сегодня на первый план выходят здоровье волос и правильный уход за ними.

А чтобы наши волосы выглядели красивыми и здоровыми, необходимо выполнять ряд каких условий?

Отвечают учащиеся: уход за волосами, расчёсывание, мытьё, сушка, укладка.

Слайд 6.

Густые, блестящие, здоровые волосы украшают человека. И вполне естественно желание каждой девушки выглядеть красивой и иметь аккуратную причёску.

Слайд 7.

Педагог:

Косы, от которых все несколько лет назад мечтали избавиться, как и от прочих атрибутов детства, с возрастом приобретают все больший шарм.

Хитрые плетения могут превратить в трогательную девушку,

Слайд 8. А могут — в русскую красавицу,

слайд 9, инопланетную амазонку

слайд 10, или непростую светскую даму.

Слайд 11.

Существует много различных плетений кос. Давайте вспомним самые основные виды плетения.

Ее называют русской косой.

Учащиеся: Классическая коса Слайд 12.

Педагог: У основания роста волос, в центре берём небольшую часть волос и делим на три пряди – это основание нашей косы.

Плетение начинается путем последовательного наложения крайних прядей сверху на центральную. После создания основы мы добавляем к ней с каждой стороны пряди – чем больше подхватываемая прядь, тем крупнее плетение.

Простая французская коса Слайд 13.

Коса плетется по такому же принципу, что и простая, но пряди не накладываются сверху, а подкладываются снизу. Из-за плетения в другую сторону коса становится выпуклой. Ее особенность заключается в том, что мы вытягиваем небольшие прядки, ослабляя плетение.

Обратная вытянутая французская коса Слайд 14

Разделяем волосы на две половины. С любой из сторон с края выделяем маленькую прядь и перекидываем сверху к противоположной половине. Так же делаем и с другой стороны. Поочередно отделяем маленькие пряди по краям и присоединяем к противоположной половине разделенных волос.

“Рыбий хвост” Слайд 15.

Педагог: Девочки есть ещё и африканские косички. Слайд 16.

Различные комбинации кос - плетение нескольких разновидностей косичек в одной прическе. Смотрится такая прическа оригинально и ярко. Слайд 17.

Педагог: иногда нам кажется, что мы знаем о волосах буквально всё. Так ли это на самом деле? Давайте проверим! Я предлагаю вам игру «Верите, не верите». У вас на столах лежат карточки с красным и синим цветом, если вы верите, то поднимите карточку

красного цвета, если не верите, то синего.

Цель игры: Ознакомление воспитанников с особенностями волос.

  • Верите ли вы, что в возрасте от 14 до 17 лет вырастают самые длинные волосы, а затем после каждой смены волос они становятся короче и тоньше? (Это верно)

  • Верите ли вы, что у человека на различных участках тела волосы растут по- разному? (Это верно).

-Верите ли вы, что в первой половине дня и вечером волосы растут быстрее, чем в остальное время суток? (Это верно).

-Верите ли вы, что по прочности волосы сравнимы с алюминием и способны выдержать нагрузку от 100 до 200 г.? (Это верно).

-Верите ли вы, что у людей с рыжими волосами самые густые волосы? (Это верно).


Вопрос: А как называется профессия человека, который занимается оформлением причесок? (это профессия парикмахера, а на современном языке их называют стилистами). Слайд 18.

СТИЛИСТ – это специалист по прическам, завивке, стрижке, окраске волос, и по созданию образа. Слайд 19.

Сегодня практическая работа будет проходить в виде конкурса. Жребием будете выбирать, кто из вас будет мастер, кто модель. Но прежде чем мы приступим к работе, повторим правила безопасной работы по выполнению причёсок.

На столах у вас лежат карточки по технике безопасности. Выберите правильную, покажите и зачитайте мне.

Каким инструментом вы будете выполнять причёску с плетениями? (расчёска-хвостик, щётка массажная). Слайд 20.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам конверты разного цвета, в них вы найдете ответ.

Мастера со своими моделями занимают рабочие места. Но какой конкурс без жюри, уважаемые гости, у кого из вас на спинках стульев фотография с причёской? Выходите пожалуйста и занимайте свои места за столом.

Итак, мы начинаем наш конкурс. Я представляю вам наших конкурсанток. (Идет представление участниц конкурса). Мастера приступают к работе.

Практическая работа (20 минут). Девочки выполняют причёски с плетением.

Подведение итогов награждение участников. (5 мин.) Итог и рефлексия занятия. (3 мин)

Педагог: Девочки вам понравилось наше занятие? Вы довольны своими результатами? Важно ли применять полученные знания в жизни? Если вам понравилось занятие поднимите карточку красного цвета, если вы сомневаетесь, то зелёного, если не понравилось, то синего.

Молодцы! Вы все хорошо сегодня работали на занятии, что бы вы надолго запомнили этот день, я вам дарю буклеты «Коса - девичья краса».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!