СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды предметных образовательных результатов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды предметных образовательных результатов с примерами по предмету труд (технология)

Просмотр содержимого документа
«Виды предметных образовательных результатов»

Виды предметных образовательных результатов

  1. ОР вида «Факт»

Факт – уникальное единичное событие или явление, реально существующее или подтвержденное в результате научной деятельности.

  1. ОР вида «Понятие»

Понятие - это зафиксированная в словесной форме мысль, отражающая общие и существенные признаки предметов и явлений.

  1. ОР вида «Закономерность»

Закономерность – объективно существующая, повторяющаяся, существенная взаимосвязь между явлениями, объектами, понятиями.

  1. ОР вида «Способ»

Способ - закономерный порядок действий для достижения цели, построенный на алгоритме, или порядок действий для достижения результата (цели).

  1. ОР вида «Умение»

Умение – это освоенный человеком способ выполнения действия, способность человека продуктивно, с должным качеством и в соответствующее время выполнять работу в новых условиях.

Точные глаголы для формулировок критериев ОР

Факт: знать, что/ знать о..., называть, перечислять, описывать

Понятие: знать, давать определение/определять, характеризовать, приводить пример, называть признаки/ различия/свойства

Закономерность: формулировать связь между…, объяснять/прогнозировать, устанавливать связь/сравнивать, соотносить

Способ: знать, как…, формулировать последовательность, знать правило/способ/приём, пользоваться… (правилом, способом) для…,

Умение: уметь, действовать на основе, применять…для…, безошибочно повторять…

Примеры по предмету Труд (технология)

Модуль программы, класс

Критерии (учебная деятельность)

Вид образовательного результата

«Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 5 класс

Анализ и сравнивать свойства текстильных материалов.

Закономерность

Выбирать материалы для изготовления изделий с учетом их свойств, технологий обработки, инструментов и приспособлений.

Умение

«Робототехника» 5 класс

Получить опыт моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора.

Способ

«Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 6 класс

Самостоятельно выполнять чертеж выкроек швейного изделия.

Умение

Определять качество молочных продуктов, называть правила хранения продуктов.

Умение, факт

«Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 7 класс

Соблюдать последовательность технологических операций по раскрою, пошиву и отделке изделия.

Умение

«3D-моделирование, прототипирование, макетирование» 8 класс

Разработать оригинальные конструкции с использованием 3D-моделей, проводить их испытание, анализ, способы модернизации в зависимости от результатов испытания.

Умение, закономерность

Модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей.

Умение