СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием ТСИР

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием ТСИР

Просмотр содержимого документа
«Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием ТСИР»

Тема: Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием ТСИР.


План:

  1. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием ТСИР.

  2. Виды информационных технологий Информационная технология обработки данных

  3. Информационная технология управления

  4. Автоматизация офиса

  5. Информационная технология поддержки принятия решений

  6. Автоматизация офиса



ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

Характеристика и назначение

Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности (см. рис. 3.3) персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников.

На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:

  • обработка данных об операциях, производимых фирмой;

  • создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме;

  • получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Характеристика и назначение

Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.

Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.

ИС управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном: будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов.

Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных:

  • оценка планируемого состояния объекта управления;

  • оценка отклонений от планируемого состояния;

  • выявление причин отклонений;

  • анализ возможных решений и действий.

Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ОФИСА

Характеристика и назначение

Автоматизация офиса призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала (с ее совещаниями, телефонными звонками и приказами), а лишь дополнить ее. Используясь совместно, обе эти системы обеспечат рациональную автоматизацию управленческого труда и наилучшее обеспечение управленцев информацией.

Информационная технология автоматизированного офиса - организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Характеристика и назначение

Системы поддержки принятия решений и соответствующая им информационная технология появились усилиями в основном американских ученых в конце 70-х - начале 80-х гг., чему способствовали широкое распространение персональных компьютеров, стандартных пакетов прикладных программ, а также успехи в создании систем искусственного интеллекта.

Главной особенностью информационной технологии поддержки принятия решений является качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения, что является основной целью этой технологии, происходит в результате итерационного процесса, в котором участвуют:

  • система поддержки принятия решений в роли вычислительного звена и объекта управления;

  • человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере.

Контрольные вопросы:

  1. Выделите характерные особенности понятия «информационные технологии».

  2. Укажите отличия в содержании терминов: «Информационные технологии», «Компьютерные технологии», «Сетевые технологии», «Современные информационные технологии». Постарайтесь найти им определения в справочной литературе.

  3. Охарактеризуйте этапы развития информационных технологий и выясните их использование в Вашем процессе обучения.

  4. Охарактеризуйте этапы вхождения РФ в мировую информационно–образовательную систему. Какие моменты Вам показались наиболее значимыми.

  5. Что, на Ваш взгляд, должна включать в себя подготовка в области современных и информационных технологий школьника, студента, будущего учителя?

  6. Какие точки зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, вы запомнили?

  7. Дайте определение информационным технологиям.

Перечислите основные черты современных информационных технологий