Название и адрес программы | Цель и задачи программы | Краткая характеристика |
программа «От себя к другому» (http://ocrtdiu.3dn.ru/2016/progr/programmy_soc-ped.pdf) профессиональной ориентации | Цель – создание условий для формирования у старшеклассников умений организации оптимального общения, конструктивного разрешения конфликтов в общении, предупреждения асоциального поведения, эмоциональной и поведенческой саморегуляции, формирование психологической культуры молодежи, развитие их социальной компетентности и активности Образовательные задачи: -Формирование у детей теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе. -Приобретение навыков лидерского поведения через коллективную деятельность. Воспитательные задачи: -Воспитание умения действовать в интересах совершенствования своей личности. -Воспитание интереса к самому себе, формирование культуры самопознания, саморазвития и самовоспитания. Развивающие задачи: -Развитие адекватного понимания самого себя и коррекция самооценки. -Развитие творческих и организаторских способностей обучающихся. -Развитие навыков работы в группе, в команде. | Данная программа рассчитана на подростков и старшеклассников, стремление к самопознанию и самосовершенствованию которых лежит на поверхности. Чтобы быть успешным в современном обществе, важно ещё в школьные годы получить знания и навыки в сфере деловой психологии. Правильно общаться и строить гармоничные отношения с окружающими, достойно выходить из конфликтных ситуаций и справляться со стрессом, разрабатывать стратегии достижения успеха – вот что должны уметь молодые люди перед выходом за стены учебного заведения. Поэтому им просто необходимо быть социально компетентными, чтобы успешнее реализовать себя в дальнейшей жизни и деятельности. |
программа «Основы экономики и финансов» (https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2018/03/19/dopolnitelnaya-obshcheobrazovatelnaya) финансово-экономические | Цель-усвоение учащимися той части основ социального опыта человечества, которая связана с экономической и организационной деятельностью человека в современных условиях. Образовательные задачи: -Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; -Способствовать освоению системы знаний об экономической деятельности и об экономике Личностные задачи: -Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | дополнительного образования направлены на развитие финансовой грамотности, формируют рациональное поведение, финансовую культуру обучающихся, готовность принимать и реализовывать ответственные решения в области управления личными финансами. Создание и реализация экономических проектов. |
Программа «Основы права» (http://aksenova.68edu.ru/?page_id=53) гражданско-правовые | Цель-Выработать у воспитанников понимание основ права, умение самостоятельно учиться, общаться, правильно излагать свои мысли. Сделать осознанный выбор будущей профессии. Образовательные задачи: – призваны дать обучающимся знания по следующим вопросам: — право в системе нормативного регулирования общественных отношений; — формы (источники) права; — правотворчество: принципы и виды; Воспитательные задачи: — содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации; — формирование гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества, его ориентации на развитие этого общества, его ориентация на развитие гражданского общества и утверждение правового государства; Развивающие задачи: — способствовать созданию благоприятных условий для выработки молодым человеком собственной жизненной позиции; — содействовать формированию ценностных ориентиров в области правовых и иных социальных норм, регулирующих жизнедеятельность гражданина; | дополнительного образования направлены на осознание гражданской идентичности. Знакомят с правовыми нормами отношений в государстве и обществе, формируют патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и защите интересов родины. А также направлены на воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. |
программа "Алые паруса" (https://multiurok.ru/files/dopolnitelnaia-obshcherazvivaiushchaia-programma-s.html) Гуманитарные | | Данная авторская программа дает возможность объединить сегодняшний день и историю, раскрыть все стороны трудной журналистской профессии, получить дополнительные теоретические знания, применить эти знания на практике. Авторство программы заключается в том, что педагог, реализуя данную программу помогает обучающимся выпускать самодеятельные и авторские издания, включая их в систему средств массовой информации, тем самым обеспечивает права детей на свой образ жизни, мировоззрение, утверждение своих идей и принципов, записанных в Международной Конвенции ООН о правах ребенка. |
ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ДОМЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» (https://infourok.ru/programma-upravlenie-kachestvom-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-mau-do-gddt-916328.html) социокультурные | Цель: обеспечение современного качества дополнительного образования в МАУ ДО ГДДТ. Задачи: 1. Проанализировать состояние управления качеством дополнительного образования в МАУ ДО ГДДТ. 2. Изучить опыт и достижение науки и практики в области управления качеством дополнительного образования. 3. Разработать модель управления качеством дополнительного образования детей в МАУ ДО ГДДТ в условиях модернизации системы дополнительного образования. 4. Продолжить осуществлять отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве дополнительного образования в МАУ ДО ГДДТ. 5. Обновить нормативно-методические документы для обеспечения качества дополнительного образования в МАУ ДО ГДДТ; 6. Продолжить формирование информационного банка по теме “Мониторинг качества дополнительного образования в МАУ ДО ГДДТ” | Дополнительного образования формирует осознанную управленческую деятельность как организацию внешних процессов (совместная деятельность людей), так и внутренних по отношению к личности (самоменеджмент), в соответствии с законами и функциями менеджмента. Имитационное и практическое решение управленческих задач, включая развитие детского самоуправления. |
Программа «Путь к профессии» (https://bcvr.edusite.ru/sveden/files/753a6777-c35a-40b2-9fb2-3404f7e9a9cc.pdf) профессиональной ориентации | Цель- приобретение обучающимися знаний и умений, необходимых для адекватного выбора будущей профессии; планирование своего профессионального пути; формирование способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и состояние здоровья с требованиями выбираемой профессии; содействие личностному развитию. Задачи: 1. Обобщить знания обучающихся о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере. 2. Сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку. 3. Развивать представление о современном рынке труда, потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации. 4. Развивать интерес к трудовой деятельности. 5. Сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии. | В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задает «тон» всему дальнейшему профессиональному пути. Проблема выбора профессии стояла перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. По статистике огромное количество россиян не работают по полученной профессии. По статистике, в целом по стране порядка 65-70% выпускников не работают по специальности. На эту ситуацию влияет много факторов, в том числе и не правильный выбор будущей профессии. |
программа "Творчество мастеров" (https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/11/01/dopolnitelnaya-obshcheobrazovatelnaya-obshcherazvivayushchaya) социокультурные | Цель: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству. Задачи: Образовательные: -Ознакомление с видами прикладного творчества, основанного на природном материале; -Научить детей правильно строить свою речь, излагать свои творческие замыслы, идеи. Развивающие: -развитие творческих способностей, всестороннее развитие обучающихся; -формирование и развитие культуры труда, воображения, наблюдательности, мышления, художественного вкуса; -формирование нравственной основы личности, повышение уровня духовной культуры; развитие образного и логического мышления; Воспитательные: -Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережное отношение к природе, целеустремленности, правильно оценивать работу своих товарищей. | Одна из задач образования - помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот мир позволит увидеть прекрасное в самых простых, обыденных вещах: листке, травинке, камушке, кусочке ткани, перышке. Творчество, является неотъемлемой характеристикой современного образования. Оно рассматривается как непременное условие успешной самореализации личности, которое позволяет наиболее эффективно проявлять себя в обществе. Формированию мышления у детей, навыков исследовательской деятельности и изобретательской работы, конечно же, способствует творческая деятельность. |
Цель реализации программ cоциально-педагогической направленности: формирование готовности к самореализации детей в системе социальных отношений на основе формирования нового уровня социальной компетентности и развития социальной одаренности.
- формирование социальной компетентности как развитие основ социализации (как способность к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адекватно адаптироваться в изменяющемся мире);
- развитие социальных способностей и социальной одаренности как готовности к социальной деятельности (социальный интеллект, социальная активность, готовность
к социальному творчеству), формирование реализуемой готовности к межкультурному -взаимодействию с другими людьми на основе толерантности и веротерпимости;
- создание условий для личностного и профессионального самоопределения (ориентации детей на группу профессий «человек – человек»).