СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды программ ДО социально-педагогической направленности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виды программ ДО социально-педагогической направленности»

Виды программ ДО социально-педагогической направленности

Название и адрес программы

Цель и задачи программы

Краткая характеристика

программа «От себя к

другому»

(http://ocrtdiu.3dn.ru/2016/progr/programmy_soc-ped.pdf)

профессиональной ориентации

Цель – создание условий для формирования у старшеклассников

умений организации оптимального общения, конструктивного разрешения конфликтов в общении, предупреждения асоциального поведения, эмоциональной и поведенческой

саморегуляции, формирование психологической культуры молодежи, развитие их социальной компетентности и активности

Образовательные задачи:

-Формирование у детей теоретических и практических знаний, умений, навыков,

необходимых для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе.

-Приобретение навыков лидерского поведения через коллективную деятельность.

Воспитательные задачи:

-Воспитание умения действовать в интересах совершенствования своей личности.

-Воспитание интереса к самому себе, формирование культуры самопознания, саморазвития и самовоспитания.

Развивающие задачи:

-Развитие адекватного понимания самого себя и коррекция самооценки.

-Развитие творческих и организаторских способностей обучающихся.

-Развитие навыков работы в группе, в команде.


Данная программа рассчитана на подростков и старшеклассников, стремление к самопознанию и самосовершенствованию которых лежит на поверхности. Чтобы быть

успешным в современном обществе, важно ещё в школьные годы получить знания и навыки в сфере деловой психологии. Правильно общаться и строить гармоничные

отношения с окружающими, достойно выходить из конфликтных ситуаций и справляться

со стрессом, разрабатывать стратегии достижения успеха – вот что должны уметь молодые люди перед выходом за стены учебного заведения. Поэтому им просто

необходимо быть социально компетентными, чтобы успешнее реализовать себя в дальнейшей жизни и деятельности.

программа «Основы экономики и финансов»

(https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2018/03/19/dopolnitelnaya-obshcheobrazovatelnaya)

финансово-экономические

Цель-усвоение учащимися той части основ социального опыта человечества, которая связана с экономической и организационной деятельностью человека в современных условиях.

Образовательные задачи:

-Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

-Способствовать освоению системы знаний об экономической деятельности и об экономике

Личностные задачи:

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

дополнительного образования направлены на развитие финансовой грамотности, формируют рациональное поведение, финансовую культуру обучающихся, готовность принимать и реализовывать ответственные решения в области управления личными финансами. Создание и реализация экономических проектов.

Программа «Основы права»

(http://aksenova.68edu.ru/?page_id=53)

гражданско-правовые

Цель-Выработать у воспитанников понимание основ права, умение самостоятельно учиться, общаться, правильно излагать свои мысли. Сделать осознанный выбор будущей профессии.

Образовательные задачи:

– призваны дать обучающимся знания по следующим вопросам:

— право в системе нормативного регулирования общественных отношений;

— формы (источники) права;

— правотворчество: принципы и виды;

Воспитательные задачи:

— содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

— формирование гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества, его ориентации на развитие этого общества, его ориентация на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

Развивающие задачи:

— способствовать созданию благоприятных условий для выработки молодым человеком собственной жизненной позиции;

— содействовать формированию ценностных ориентиров в области правовых и иных социальных норм, регулирующих жизнедеятельность гражданина;

дополнительного образования направлены на осознание гражданской идентичности. Знакомят с правовыми нормами отношений в государстве и обществе, формируют патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и защите интересов родины. А также направлены на воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

программа "Алые паруса"

(https://multiurok.ru/files/dopolnitelnaia-obshcherazvivaiushchaia-programma-s.html)

Гуманитарные


Данная авторская программа дает возможность объединить сегодняшний день и историю, раскрыть все стороны трудной журналистской профессии, получить дополнительные теоретические знания, применить эти знания на практике. Авторство программы заключается в том, что педагог, реализуя данную программу помогает обучающимся выпускать самодеятельные и авторские издания, включая их в систему средств массовой информации, тем самым обеспечивает права детей на свой образ жизни, мировоззрение, утверждение своих идей и принципов, записанных в Международной Конвенции ООН о правах ребенка.

ПРОГРАММА

«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ГОРОДСКОМ ДОМЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(https://infourok.ru/programma-upravlenie-kachestvom-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-mau-do-gddt-916328.html)

социокультурные

Цель: обеспечение современного качества дополнительного образования в МАУ ДО ГДДТ.

Задачи:

1. Проанализировать состояние управления качеством дополнительного образования в МАУ ДО ГДДТ.

2. Изучить опыт и достижение науки и практики в области управления качеством дополнительного образования.

3. Разработать модель управления качеством дополнительного образования детей в МАУ ДО ГДДТ в условиях модернизации системы дополнительного образования.

4. Продолжить осуществлять отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве дополнительного образования в МАУ ДО ГДДТ.

5. Обновить нормативно-методические документы для обеспечения качества дополнительного образования в МАУ ДО ГДДТ;

6. Продолжить формирование информационного банка по теме “Мониторинг качества дополнительного образования в МАУ ДО ГДДТ”

Дополнительного образования формирует осознанную управленческую деятельность как организацию внешних процессов (совместная деятельность людей), так и внутренних по отношению к личности (самоменеджмент), в соответствии с законами и функциями менеджмента. Имитационное и практическое решение управленческих задач, включая развитие детского самоуправления.

Программа «Путь к профессии»

(https://bcvr.edusite.ru/sveden/files/753a6777-c35a-40b2-9fb2-3404f7e9a9cc.pdf)

профессиональной ориентации

Цель- приобретение обучающимися знаний и умений, необходимых для адекватного выбора будущей профессии; планирование

своего профессионального пути; формирование способности соотносить свои

индивидуально-психологические особенности и состояние здоровья с требованиями выбираемой профессии; содействие личностному развитию.

Задачи:

1. Обобщить знания обучающихся о сферах трудовой деятельности,

профессиях, карьере.

2. Сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ

развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

3. Развивать представление о современном рынке труда, потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

4. Развивать интерес к трудовой деятельности.

5. Сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии.


В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден

задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задает «тон» всему дальнейшему профессиональному

пути. Проблема выбора профессии стояла перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями,

происходящими в нашем обществе. По статистике огромное количество россиян не работают по полученной профессии. По статистике, в целом по стране порядка 65-70% выпускников не работают по специальности. На эту ситуацию влияет много факторов, в том

числе и не правильный выбор будущей профессии.

программа "Творчество мастеров"

(https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/11/01/dopolnitelnaya-obshcheobrazovatelnaya-obshcherazvivayushchaya)

социокультурные

Цель: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

-Ознакомление с видами прикладного творчества, основанного на природном материале;

-Научить детей правильно строить свою речь, излагать свои творческие замыслы, идеи.

Развивающие:

-развитие творческих способностей, всестороннее развитие обучающихся;

-формирование и развитие культуры труда, воображения, наблюдательности, мышления, художественного вкуса;

-формирование нравственной основы личности, повышение уровня духовной культуры;

развитие образного и логического мышления;

Воспитательные:

-Воспитание трудолюбия, аккуратности,

бережное отношение к природе,

целеустремленности, правильно оценивать работу своих товарищей.

Одна из задач образования - помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот мир позволит увидеть прекрасное в самых простых, обыденных вещах: листке, травинке, камушке, кусочке ткани, перышке. Творчество, является неотъемлемой характеристикой современного образования. Оно рассматривается как непременное условие успешной самореализации личности, которое позволяет наиболее эффективно проявлять себя в обществе. Формированию мышления у детей, навыков исследовательской деятельности и изобретательской работы, конечно же, способствует творческая деятельность.



Цель реализации программ cоциально-педагогической направленности: формирование готовности к самореализации детей в системе социальных отношений на основе формирования нового уровня социальной компетентности и развития социальной одаренности.

Программы социально-педагогической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на:

- формирование социальной компетентности как развитие основ социализации (как способность к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адекватно адаптироваться в изменяющемся мире);

- развитие социальных способностей и социальной одаренности как готовности к социальной деятельности (социальный интеллект, социальная активность, готовность

к социальному творчеству), формирование реализуемой готовности к межкультурному -взаимодействию с другими людьми на основе толерантности и веротерпимости;

- создание условий для личностного и профессионального самоопределения (ориентации детей на группу профессий «человек – человек»).

Программы гражданско-правовые дополнительного образования направлены на осознание гражданской идентичности. Знакомят с правовыми нормами отношений в государстве и обществе, формируют патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и защите интересов родины. А также направлены на воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Программы гуманитарные дополнительного образования (включая этнокультуру) формируют мировоззрение, осуществляют общее развитие людей, их умственное и нравственное воспитание. Дают совокупность знаний в области общественных наук (философии, истории, филологии, права, экономики, искусствоведения и др.) и связанных с ними практическими навыками и умениями.

Программы социокультурные дополнительного образования направлены на осмысление себя и окружающее социокультурное пространство, на саморазвитие личности, а также возможности реального включения ребенка в социокультурную среду. Формируют лидерские и коммуникативные качества, организаторскую грамотность, развивают социальную активность и творчество (в том числе включают программы развития общественных движений школьников/РДШ, умений исследовательской деятельности, разработку и реализацию социальных проектов, включая проекты волонтерской деятельности).

Программы управления дополнительного образования формирует осознанную управленческую деятельность как организацию внешних процессов (совместная деятельность людей), так и внутренних по отношению к личности (самоменеджмент), в соответствии с законами и функциями менеджмента. Имитационное и практическое решение управленческих задач, включая развитие детского самоуправления.

Программы финансово-экономические дополнительного образования направлены на развитие финансовой грамотности, формируют рациональное поведение, финансовую культуру обучающихся, готовность принимать и реализовывать ответственные решения в области управления личными финансами. Создание и реализация экономических проектов.

Программы профессиональной ориентации дополнительного образования направлены на оказание помощи в профессиональном самоопределении с ориентацией на группу профессий «человек-человек», на формирование интереса к педагогическим и психологическим специальностям. Включают программы деятельности педагогических отрядов.