СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды треугольников

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виды треугольников»

Тема: Заповедники России.

Цель: расширение и уточнение знаний об особо охраняемых территориях в России, истории возникновения заповедников и заказников; воспитание отношения к природе как к ценности; развитие способности работать в условиях командных соревнований.

Личностные результаты: осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред; ценностное отношение к природе своей Родины - России: Байкальский заповедник, Южно-Камчатский заказник; применять правила совместной деятельности, проявление способности договариваться в условиях командных соревнований.


Ход занятия.

  1. Организация класса

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут ………………. Я рада видеть и приветствовать вас на нашем внеурочном занятии.

- Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой!

- Давайте проверим вашу готовность к работе. На партах у вас должны лежать раздаточный материал, ручка, рефлексивные листы, планшеты, клей, влажные салфетки.

- Не забываем, что на занятии вы должны сидеть правильно: спина упираться в спинку стула, руки лежат на парте, ноги ровно стоят на полу.

- Сегодня на занятии вам предстоит работа с интерактивной панелью. Переверните карточку №1, на ней представлены правила безопасной работы с ней. Ознакомьтесь.

- Ребята, у вас на столах лежит карточка №2, переверните её. Это лист самооценки! Вам необходимо заполнять его в течение всего нашего занятия, после каждого вида работ. Если вы были довольны своей работой на этапе и у вас все получилось – ставите плюс, а если возникали трудности и остались вопросы – минус.

Виды работ

Оценка деятельности +/-

Работа над понятиями «заповедник» «заказник»


Мини проект


Игра "В гостях у природы"


Игра «Раздели животных и растений по нужным зонам обитания»


Тест на планшетах



  1. Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия.

- Перед тем, как мы узнаем тему сегодняшнего занятия, я предлагаю немного вспомнить о заповедниках, с которыми вы уже знакомы.

СМАРТ

-Ребята, посмотрите на слайд, скажите, какие заповедники вы уже знаете?

ВЫХОДИТ УЧАЩИЙСЯ И ПОДЧЕРКИВАЕТ ИЗВЕСТНЫЕ (Баргузинский, Кавказский, Южно-Камчатский, Байкальский, Остров Врангеля)

- Посмотрите, осталось два заповедника, которые вы не знаете.

- А где находятся эти заповедники? В какой стране? (в России)

- Как вы думаете, какая тема нашего мероприятия? ("Заповедники России")

СЛАЙД

- Верно, тема нашего мероприятия “Заповедники России ”!

- Сегодня мы с вами познакомимся с заказником и заповедником.

СЛАЙД

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Какие знания мы можем расширить?

Расширить знания об особо охраняемых местах России

- Что мы можем выяснить?

Выяснить, какие животные и растения находятся под охраной

Применить полученные знания в жизни

- Правильно! Мы сегодня узнаем о заповедниках России, узнаем какие исчезающие животные и растения находятся под защитой.

  1. Основная часть.

1.Название команд

- Мы с вами сегодня будем состязаться в своих знания о заповедниках и заказниках России

- Вы будете соревноваться в группах по 3 человека.

- Итак, первая команда, ваше название.....

- Итак, вторая команда, ваше название.....

- Поприветствуем команды аплодисментами.

- Не забывайте оценивать свою деятельность в листе самооценки.


2. Работа над понятием «заповедник» «заказник». (фронтальная работа)

- Что же такое заповедник?

СЛАЙД

- Ваши ответы верны, а теперь я предлагаю обратиться к словарю с Сергея Ивановича Ожегова и посмотреть, какое же он дает определение понятию заповедник.

Заповедник - это заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.

-А что такое по вашему мнению заказник?

СЛАЙД

- Предлагаю обратиться к словарю с Сергея Ивановича Ожегова и посмотреть, какое же он дает определение понятию заказник.

Заказник-род заповедника, где находятся под особой охраной растения и животные.

- Заполните лист самооценки.


3. Составление мини-сообщений о заповедниках (групповая форма)

- Ребята, на территории России очень много заповедников и заказников. Но сегодня мы познакомимся с одним заповедником и одним заказником.

- Для этого я предлагаю вам поработать в группах и создать мини проект.

СЛАЙД

- Для начала вспомним правила работы в группах.

- Итак, приступим к созданию информационной справки о заповеднике и заказнике. Для этого каждая группа выступит в качестве исследователей-экологов и подготовит определенную информацию.

- А вы знаете, кто такие экологи? – это люди, которые оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учат людей, как нужно беречь природу.

-1 группа – будут работать с Байкальским заповедником

-2 группа - с Южно-Камчатским заказником.

- Каждой группе представляется материал в конвертах, с которыми они будут работать.

Вам необходимо на места пропусков вставить подходящие слова из слов для

справок. А также подобрать картинки животных и растений. И приклеить их. Не забывайте о ТБ во время работы с клеем. Она прописана у вас на карточке №1.

- Когда каждая группа будет представлять свой проект, другая команда внимательно слушает, я буду задавать вопросы.

- Итак, какие животные обитают в байкальском заповеднике?

- Какие растении есть в Южно-Камчатском заказнике?

- Заполните лист самооценки.


4. Игра "В гостях у природы" (индивидуальная форма)

СЛАЙД

- Ребята, очень часто, именно от неправильного отношения к животным и растениям, от неправильного поведения человека в природе, возникают различные проблемы.

- Находясь на природе, помните, что вы в гостях у природы. Так будьте же вежливыми и благоразумными гостями. Пусть вам поможет ЭКО-ДЕВИЗ: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!».

- Предлагаю вам поработать самостоятельно и поиграть в игру. Вам необходимо составить правила поведения человека в заповедниках и заказниках. Для этого, у вас на столах лежат листочки под номером 3 с ладошкой. На карточке под номером №4 написаны различные варианты правил. Вам нужно выбрать только те, которые относятся к правилам поведения в охраняемых территориях. И записать их на каждом пальчики ладошки.

Не рвать растения.

Не ломать ветки.

Ловить насекомых.

Не шуметь.

Разбрасывать мусор.

Не трогать птиц.

Не разводить костры.

Включать громко музыку.

- Ребята, выполним взаимопроверку.

СЛАЙД

- Обратите внимание на слайд, на нем представлен образец правильно составленной памятки. Если памятка составлена верно – поставьте плюс, если допущены ошибки – поставьте минус.

- Обменяйтесь работами обратно.

- Итак, ребята, кто верно обозначил правила поведения человека в заповедниках и заказниках – поднимите руки.

- Молодцы, ребята! Отлично справились с игрой!

- Скажите, какое правило вы бы еще дополнили?

- И самое главное! Давайте дружить с природой! – это основное правило поведения человека в природе.

- Составленные памятки вы возьмете себе, для того, чтобы помнить и не нарушать их.

- Заполните лист самооценки.




5.Игра «Раздели животных и растений по нужным зонам обитания»

СМАРТ

-Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Вам необходимо выходить к доске и относить животное или растение либо в Байкальский заповедник, либо в Южно-Камчатский заказник.

- Заполните лист самооценки.


6. Тест на планшетах (групповая форма)

-Сейчас вы пройдете тестирование.

- Работать вы будете на планшетах. Вспомним правила работы с планшетами.

- На ваших столах лежит QR-КОД, включите планшет и отсканируйте его.

- У вас откроется страница с тестом. Вам необходимо выбрать правильный вариант ответа в каждом вопросе.

- Приступаем к работе

-Поднимите зеленую карточку те, ребята, у которых 100 %

-Поднимите желтую карточку, если 80%

-Поднимите красную карточку, если 50 %

- Каждый из вас по праву считается чемпионом интеллектуального марафона. вы все работали отлично, с легкостью выполняли задания. И поэтому я вас награждаю медалью «Юный защитник природы»








  1. Заключительная часть мероприятия.

    1. Подведение итогов мероприятия

Обобщающая беседа

  • С каким заповедником и заказником мы познакомились?

  • Зачем необходимо создавать заповедники?

  • Какие правила бережного отношения к природе мы выделили?

СЛАЙД

Давайте вернемся к цели, которую мы сформулировали в начале нашего занятия.

  • Достигли ли мы поставленной цели в начале занятия?

  • Посмотрите в свои листы самооценки.

    1. Рефлексия

СЛАЙД

А сейчас я вам предлагаю «Рефлексивный экран»

  • Выберите и продолжите одно из предложений.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я убедился, что заповедник необходим….

  • Я желаю, чтобы вы всегда бережно относились к природе нашей родины.

  • Я благодарю вас за работу. Всего вам доброго.



ТЕХНИА БЕЗОПАСНОСТИ

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

МИНИ ПРОЕКТЫ

ЛАДОШКА ПЛЮС ПОНЯТИЯ

ТЕСТ

ЛЕСЕНКА УСПЕХА

МЕДАЛИ ЭКОЛОГА




















Байкальский государственный природный биосферный заповедник — это заповедник, расположенный в ____________________. На территории этого природного комплекса выделяют несколько зон: _________, болота, __________, высокогорные тундры.


СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: Республике Бурятия, леса, луга.





























«Южно-Камчатский федеральный заказник» — это государственный природный заказник ___________ Основной рельеф заказника продолжает _______________ рельеф Курильских островов.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: на юге Камчатки, горно-вулканический