II. Актуализация знаний. 1. Устная работа III. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности. IV. Первичное усвоение новых знаний \ 1. Работа над теоретическим материалом 2.Практическая работа V. Ф V.Физкультминутка VI.Первичное закрепление VII. Подведение итогов урока. Рефлексия. | -Откройте тетрадь запишите число, классная работа. Отступите от предыдущей работы четыре клеточки вниз. Ребята, перед вами задание. Решите устно примеры, расставьте буквы в порядке убывания и расшифруйте название геометрической фигуры. 290+10= (Ь) 890-730=(К) 710+90=(Р) 80+520=(Г) 240+30=(Н) 70+630=(У) 760-40=(Е) 170+30=(И) 50+450 =(О) 360+40=(Л) 860+40=(Т) -Молодцы, вы верно выполнили задание. Это действительно треугольник. -Какие фигуры называются треугольниками? У каждого ученика на парте 6 полосок три короткие (одинаковой длины), три длинные (две из них одинаковой длины) -Сложите из полосок треугольник. Какой длины полоски вы использовали? (Две одинаковые длинные и одну короткую, или три короткие, или три полоски разной длины.) -Выделите корень в словах «стороны» и «равные». Как вы думаете, какое у этого треугольника название? -Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из двух длинных полосок и одной короткой? - Кто из вас знает, как называются такие треугольники? Правильно ребята, такие треугольники принято называть равнобедренными. - Что можно сказать о сторонах треугольника составленного из трех разных полосок? -Сформулируйте тему и цель урока - Значит тема нашего урока« Виды треугольника» - Какая цель урока? (ответы детей, познакомится с видами треугольников) -Верно. Мы научимся классифицировать треугольники по признаку « длина сторон» Задание 1. А какие геометрические фигуры вы еще знаете? -Ребята, посмотрите на экран, нам нужно сосчитать треугольники в фигуре -Правильно, ребята, в фигуре 4 треугольника. -Прочитайте теоретический материал на странице 73 и объясните значение выделенных слов. Ребята, а теперь посмотрите на рисунок, измерьте стороны треугольника 1 и сравни их длины. какой это треугольник? -Почему такие треугольники называются разносторонними? -Какие треугольники называют равнобедренными? Какие треугольники называют равносторонними? Молодцы. Класс делится на группы, каждая группа получает рисунок. -Какие треугольники вы видите на рисунке? Докажите Молодцы. вы справились с заданием. -Ребята, давайте не много отдохнем и сделаем зарядку. Мы топаем ногами раз, два, три Мы хлопаем руками раз, два, три Киваем головой раз, два, три Мы руки поднимаем, мы руки опускаем. И кружимся потом. Мы хлопаем руками, мы топаем ногами. Садитесь за парты, молодцы. -Самостоятельно выполните задание № 1 на странице 73. -Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием? Молодцы! Рзадачу: Вот и подошел наш урок к концу. Давайте, подведем итоги урока. С какими видами треугольников вы сегодня познакомились? Вам понравился наш урок математики? - Ребята, посмотрите на экран и закончите предложения: Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я смог… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Расскажу дома, что … Сегодня я узнал… -Я рада что на протяжении всего урока были внимательны и активны. Спасибо, за урок. Ребята вы -молодцы! Как (Клас | Записывают в тетради число, классная работа. Выполняют задание на экране. Слушают учителя. 860+40=900(Т) 710+90=800 (Р) 760-40=720 (Е) 70+630=700 (У) 80+520=600 (Г) 50+450 =500 (О) 360+40=400 (Л) 290+10=300 (Ь) 240+30=270 (Н) 170+30=200 (И) 890-730=160 (К) Ответы детей (фигуры которые имеют 3 стороны, 3 угла и 3 вершины) Слушают учителя. Ответы детей (равносторонний.) Ответы детей (две стороны одинаковые.) Ответы детей (такие треугольники называются равнобедренными) Ответы детей (все стороны разной длины, разносторонний треугольник) Определяют тему урока (виды треугольников) Ответы детей (познакомится с видами треугольников) Ответы детей (квадрат, ромб, круг, прямоугольник) Ответы детей (в фигуре 4 треугольника) Читают теоретический материал Ответы детей (разносторонний) Ответы детей (все его стороны имеют разную длину). (треугольники, у которых равны две стороны, называются равнобедренными, треугольники у которых все стороны равны, называются равносторонними) Дети делятся на группы, и выполняют задание по рисункам. Ответы детей (разносторонний, равнобедренный, равносторонний)Проверка. Представители группы рассказывают о результатах своей работы. Повторяют движения за учителем. Садятся за парты. 1) 6*16:8:4=3 1. 6*16=96 2. 96:8=12 3. 12:4=3 2) 6*16:(8:4)=48 1. 8:4=2 2. 6*16=96 3. 96:2=48 3) 90:5*4:2=36 1. 90:5=18 2. 18*4=72 3. 72:2=36 4) 90:5*(4:2)=9 1. 4:2=2 2. 90:5=18 3. 18:2=9 5) 15*4:5*4=48 1. 15*4=60 2. 60:5=12 3. 12*4=48 6) 15*4:(5*4)=3 1. 5*4=20 2. 15*4=60 3. 60:20=3 Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами у детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно. | П 1,2 К 2,3 Р 2,3 П 1,2 К 2,3 К 2,3 Р 2,3 П 1,2 К 2 Р 2 П 1,2 П 1,2 К 1,2 П 2,1 |