СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Виды треугольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Виды треугольников» Технологическая карта

Просмотр содержимого документа
««Виды треугольников»»

Технологическая карта фрагмента урока

Ф.И.О. участника: Титкова Алина Владимировна

Тема урока: «Виды треугольников»

Класс: 3

Цель фрагмента урока: формировать умения различать разные виды треугольников по длине, их признаки; совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи фрагмента урока:

Образовательные:

Развивающие: средствами учебного занятия развивать навыки устного и письменного счета, математическую речь, логическое и алгоритмическое мышление, воображение; совершенствовать умения представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к математике, к учебе.

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Открытие новых умений, знаний

















Совершенствовать умения вычислять математические выражения.

Актуализация знаний о геометрических фигурах, о треугольнике.


Открытие новой темы. Целеполагание.











Формирование умения различать три вида треугольников, определять их признаки.




















Формирование умения применять полученные знания о видах треугольников в упражнениях



Формирование умения чертить и называть виды треугольников по длине.














Формирование творческих способностей посредством работы с геометрическим материалом.














Проверка усвоенного материала урока












Словесные: беседа















Практическая: упражнение



Наглядные: показ

















Словесные: объяснение

Практические: упражнение















Словесные: беседа






Словесные: объяснение

Практические: упражнение























Практические: упражнение

Наглядные: показ














Словесные: беседа

Приветствие



Мотивация к обучению и познанию











Организация устного счета: решение математических выражений


Организация рассмотрения героя из геометрических фигур.









Открытие новой темы. Целеполагание.



Организация работы в парах: составление разных видов треугольников.









Организация составления схемы – правила о видах треугольников по длине сторон.


Организация определения признаков разных видов треугольника


Организация индивидуальной работы по учебнику: выполнение задания


Организация работы: черчение по одному из разных видов треугольников. Подписание названия.


Организация взаимопроверки.


Организация работы в группах: работа с конвертами




Организация работы по составлению геометрического персонажа из треугольников.


Организация показа с объяснением полученного продукта (геометрического героя).






Организация системы голосования: тестирование по пройденному материалу.


Организация итога урока.


Рефлексия

Приветствуют учителя















Решение математических выражений.



Рассматривают клоуна из геометрических фигур, называют все геометрические фигуры, говорят, каких фигур на изображении больше.


Открытие новой темы. Целеполагание.


В парах составляют 3 из полосок три вида треугольников: разносторонний, равнобедренный и равносторонний.


Заполняют схему – правило.






Определение признаков треугольников.



Выполняют работу по учебнику.




Чертят в тетрадь треугольники, подписывают название.





Взаимопроверка











Определяют виды треугольников, соответствующий цвет и раскрашивают.

Придумывают образ персонажа и составляют из треугольников, которые раскрасили.

Показ геометрического героя.

Ответы на вопросы.







Ответы на вопросы учителя.

Фронтальная
















Индивидуальная





Фронтальная


















Групповая













Групповая








Фронтальная






Индивидуальная






Индивидуальная








Фронтальная




Групповая








Групповая







Групповая

Фронтальная











Индивидуальная.

















SMART BOARD





Клоун из геометрических фигур на SMART BOARD













Полоски разного цвета и размера, конверт.









SMART BOARD













Учебник




















Конверт с треугольниками, цветные карандаши.



Цветные треугольники, клей и лист бумаги.



Геометрический герой.

Документ – камера.








SMART BOARD

Система голосования.







SMART BOARD
















Совершенствуют умения вычислять математические выражения.

Актуализируют знания о геометрических фигурах, о треугольнике.












Будут учиться различать три вида треугольников, определят их признаки.




















Будут учиться применять полученные знания о видах треугольников в упражнениях

Будут учиться чертить и называть виды треугольников по длине.












Будут развивать творческие способности посредством работы с геометрическим материалом.











Будут различать виды треугольников по длине, называть их признаки, чертить, отличать от других геометрических фигур.



















Р.: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

К.: готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

П.: построения рассуждений, отнесения к известным понятиям





























Р.: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

К.: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

П.: умение овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.






Р.: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

К.: готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

П.: построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.







Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими


















































Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий





















творческий подход к выполнению заданий; рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.







Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими