СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды углов. Многоугольники

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока в обновленном содержании образования 2 класс 3 четверть

Просмотр содержимого документа
«Виды углов. Многоугольники»

Краткосрочный план урока по математике № 2-3-1


В контексте тем:

В здоровом теле – здоровый дух

Раздел 3А

Геометрические фигуры и взаимное их расположение

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Спорт и туризм укрепляют организм

Тема урока:

Виды углов. Многоугольники

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.3.1.1. Распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся будут:

распознавать виды углов (прямой, острый, тупой) и фигур

(прямоугольник, квадрат).

Многие учащиеся будут:

распознавать виды углов в фигурах, строить углы, (прямой, острый,

тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата,

прямоугольного треугольника.

Некоторые учащиеся будут:

классифицировать фигуры по разным признакам.

Языковая

цель

Учащиеся могут:

определять существенные признаки прямоугольника, квадрата,

прямоугольного треугольника.

Предметная лексика и терминология:

Виды углов (прямой, острый, тупой) и фигур (прямоугольник, квадрат,

прямоугольный треугольник).

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

– На какие две группы можно разделить фигуры на доске?

– Что общего у фигур каждой группы?

Письмо:

Названия углов и фигур.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Геометрические фигуры.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-3

Мотивация.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок.

– Сегодня мы побеседуем о том, какую пользу приносят

нашему организму прогулки на свежем воздухе.

– Куда можно отправиться в выходные дни с семьей, с

друзьями?

Мы отправимся на прогулку в горы.

– Чтобы подготовиться к прогулке, посчитаем устно.

– Выберите нужные ответы по заданию.

1. В каком числе 7 дес., 2 ед.?

2. Сумма чисел 8 и 7.

3. Из 16 вычесть 8.

4. Назовите число, которое стоит перед 37.

5. Назовите число, которое стоит после 48.

6. Разность чисел 27 и 6.

7. Если к 5 дес., прибавить 2 дес.

8. Какое число больше 42 на 5?

9. Какое число меньше 59 на 6?

– Расставьте числа в порядке убывания, возрастания.

– Что это значит – в порядке убывания?

– От самого большого числа к самому маленькому.

– Если карточки расставлены правильно, то должно будет

получиться слово. Перевернем карточки.

Учащиеся по очереди выходят к доске и выбирают карточку с правильным ответом.

– 72 (Г), 15 (Е), 8 (О), 36 (М), 49(Е), 21 (Т), 70 (Р), 47 (И), 53 (Я).

– Какое слово получилось? (геометрия).

– Что изучает данный раздел математики?

(фигуры и их свойства).


4-6

Актуализация.

– Чтобы точнее выстроить маршрут нашей прогулки надо

изучить чертеж.

(Рисунок на карточке)


– Какие фигуры вы видите на чертеже?

– Найдите треугольники. Сколько их?

– Сколько одинаковых треугольников?

– Сколько квадратов? Они одинаковые?

– Есть ли здесь еще фигуры? Какие? Сколько всего фигур?

(Четырехугольники, треугольники.)

Учащиеся выходят к доске и считают фигуры, показывая их.


Середина урока

7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Предлагает рассмотреть фигуры на карточках.



Критерии успеха

На какие две группы можно разделить фигуры на доске?

(Фигуры с углами и без углов.)

Далее учитель убирает фигуры без углов.

На какие три группы можно разделить остальные фигуры?

(Треугольники, четырехугольники, пятиугольники.)

Что общего у фигур каждой группы?

(Количество углов и сторон.)

Сколько углов у этих фигур?

(У пятиугольников – 5, у четырехугольников – 4, у

треугольников 3.)

Как вы думаете, какой теме будет посвящена наша

прогулка?


12-29

Открытие нового

– Что такое угол?

(Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки).1

Н.В. Правильная формулировка угла звучит ИМЕННО ТАК:

Угол – это часть плоскости, ограниченная двумя лучами с общим началом.

Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой

соединяются лучи – вершиной.

Сделаем вывод: Угол – это…

– Сейчас каждый из вас сделает модель прямого угла из листа бумаги.

– Как это сделать, подскажет учебник – практическая работа задание №2.

(Учащимся, которые затрудняются, оказывается помощь.)

– Покажите модель прямого угла.

– Разверните лист, как на рисунке.

– Покажите стороны угла и вершину.

– Прочитайте, как определить, какой угол начерчен.

– Покажите угольник – модель прямого угла на ваших партах.

– Найдите прямой угол с помощью своей модели.

(Показывают на чертеже и на доске.)

– Сколько прямых углов получилось при помощи линии

сгиба на вашем листе?

Предлагает рассмотреть чертеж треугольника.

– Вы уже убедились, что у него один прямой угол.

С помощью модели угла узнайте, будут ли прямыми

остальные углы этого треугольника.

Н.В.: Вопрос: как это сделать? Что надо сделать, чтобы это узнать? Учебник стр. 6 этого не демонстрирует. Алгоритма тоже нет. Предлагаю использовать алгоритм в приложении к уроку.2

– Какие у вас получились углы?

– Прочитайте, как называется угол, который меньше прямого.

– Как называется угол, который больше прямого?

Первичное закрепление с проговариванием

Предлагает рассмотреть рисунок из учебника задания №1.__

(Аналогичный чертеж заранее выполнен на доске, наборном полотне.)

Учитель предлагает определить вид каждого угла фигур,

найти острые, прямые и тупые углы самостоятельно. После этого выполняется работа в парах с последующей проверкой.

Самостоятельная работа

Перед выполнением задания №1 в тетради учитель

предлагает прочитать критерии оценивания:

Дети читают с комментированием:

Знаю виды углов.

– углы бывают прямые, острые и тупые.

Могу определить виды углов.

– определить вид угла можно при помощи угольника.

Знаю названия фигур с прямыми углами – это прямоугольник и квадрат, бывают треугольники с прямым углом.

После этого дети работают самостоятельно с самооценкой.




Применение нового

№2 в тетради – самостоятельная работа с проверкой по

образцу.


30-40

Работа над ранее изученным

Учитель организует дифференцированную работу для

каждого ученика, (задания подбирает педагог), это могут

быть задания на вычисления (на скорость) или вычисления столбиком с проверкой по образцу или взаимопроверкой.

Или задание №3 на решение задачи.

Тетрадь, учебник.


3

Руслан сделал 14 упражнений, Андрей - 9. А Сергей - столько, сколько Руслан и Андрей вместе. Сколько упражнений сделал Сергей?

14 + 9 = 23 (упр.)

Ответ: Сергей сделал 23 упражнения.



41-40

Рефлексия.

– Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

– Удалось ли достичь этих задач?

– Возникали у вас затруднения?

– Вы смогли их преодолеть?

– Чем интересен был сегодняшний урок?

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

Линейка успеха.

Критерии успеха

Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха.


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.


Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы.

Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания – руки вверх.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. Потягивания – руки в стороны.

Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз.

По ночам трещит мороз, Руки на пояс, наклоны в стороны.

Во дворе у снежной бабы Руки на пояс, поворот вокруг себя.

Побелел морковный нос. Ученики показывают нос.

Снег кружится, снег кружится,

Вьюга всё сильнее злится,Ученики кружатся.

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.Имитируют движения руками.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. Прыжки на месте.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки. Ученики садятся за парты.


Справочный материал для учителя

С углами учащиеся знакомятся в ходе выполнения практических упражнений. С помощью модели прямого угла, которую легко сделать из куска бумаги, сложив его вчетверо, они учатся находить прямые углы на окружающих предметах, определять, имеет ли прямые углы данный на чертеже многоугольник.

В математике понятие угла часто определяют так: углом называют два луча, имеющих общее начало. В младших классах мы будем пользоваться понятием так называемого плоского угла: плоский угол – это два луча с общим началом и внутренней областью, ограниченной этими лучами.

Представление об угле как о части плоскости позволяет вести работу с опорой на модель, например веер. С его помощью можно проиллюстрировать угол любого вида. При этом, конечно, детям следует сказать о том, что угол как геометрическая фигура имеет стороны, которые являются не отрезками, как у веера, а лучами. Луч – это бесконечная фигура. Поэтому угол – это тоже бесконечная фигура; его стороны простираются как угодно далеко.

– Проведите из точки два луча. Вот так:

– У вас получились фигуры, которые называют углами. Лучи – это стороны угла, точка, из которой проведены лучи, – вершина угла.



Справочник по математике для младшего школьника: для учащихся начальной школы, учителей начальных классов, родителей / Л. В. Селькина, М. А. Худякова. — Алматы: «Көкжиек-Горизонт», 2016. — 136 с.



1 Н.В.: Данная формулировка понятия угол не верная. Забыли сказать про плоскость между лучами. Некоторые учителя, демонстрируя угол, берут два карандаша, соединяют их основаниями и раздвигают на какой-то угол. Дети вводятся в заблуждение. Они думают, что между лучами ничего нет, ведь между карандашами ничего нет! На самом деле там часть плоскости. Поэтому демонстрируя угол, лучше пользоваться веером.

2 Н.В. В старом учебнике на стр. 67 алгоритм есть.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!