Открытие нового – Что такое угол? (Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки).1 Н.В. Правильная формулировка угла звучит ИМЕННО ТАК: Угол – это часть плоскости, ограниченная двумя лучами с общим началом. Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются лучи – вершиной. Сделаем вывод: Угол – это… – Сейчас каждый из вас сделает модель прямого угла из листа бумаги. – Как это сделать, подскажет учебник – практическая работа задание №2. (Учащимся, которые затрудняются, оказывается помощь.) – Покажите модель прямого угла. – Разверните лист, как на рисунке. – Покажите стороны угла и вершину. – Прочитайте, как определить, какой угол начерчен. – Покажите угольник – модель прямого угла на ваших партах. – Найдите прямой угол с помощью своей модели. (Показывают на чертеже и на доске.) – Сколько прямых углов получилось при помощи линии сгиба на вашем листе? Предлагает рассмотреть чертеж треугольника. – Вы уже убедились, что у него один прямой угол. С помощью модели угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника. Н.В.: Вопрос: как это сделать? Что надо сделать, чтобы это узнать? Учебник стр. 6 этого не демонстрирует. Алгоритма тоже нет. Предлагаю использовать алгоритм в приложении к уроку.2 – Какие у вас получились углы? – Прочитайте, как называется угол, который меньше прямого. – Как называется угол, который больше прямого? Первичное закрепление с проговариванием Предлагает рассмотреть рисунок из учебника задания №1.__  (Аналогичный чертеж заранее выполнен на доске, наборном полотне.) Учитель предлагает определить вид каждого угла фигур, найти острые, прямые и тупые углы самостоятельно. После этого выполняется работа в парах с последующей проверкой. Самостоятельная работа Перед выполнением задания №1 в тетради учитель предлагает прочитать критерии оценивания: Дети читают с комментированием: Знаю виды углов. – углы бывают прямые, острые и тупые. Могу определить виды углов. – определить вид угла можно при помощи угольника. Знаю названия фигур с прямыми углами – это прямоугольник и квадрат, бывают треугольники с прямым углом. После этого дети работают самостоятельно с самооценкой. |