2 класс.
Этап урока, его цель | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Анатольевна, сегодня урок окружающего мира проведу у Вас я. - Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? - Тогда вперед! - Проверим готовность к уроку. На партах у вас должен быть учебник окружающего мира, рабочая тетрадь, ручка и карандаш. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. Да | Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные: уметь находить ответ на вопрос. Коммуникативные: Сотрудничество со сверстниками. Личностные: ценить и беречь природу; Проявлять целостный взгляд на мир. |
Актуализация знаний | - А сейчас мы начнем работу с повторения и проверки домашнего задания. - Назовите тему прошлого урока. - Правильно. Давайте проверим, как вы усвоили материал. | Проверка домашнего задания. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог) |
Выявления места и причины затруднения. | - Отгадайте загадки. (Слайд 1) Я из крошки бочки вылез, Корешки пустил и вырос, стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок- Ничего, что плод мой мелок. (дуб) То рыжая, то серая. А названьем белая. (белка) Синих крылышек красу разглядеть нельзя в лесу. По сучкам порхает бойко с резким хриплым криком …(сойка) Прогрызу я в доме щёлку и себе устрою норку; Ну, а лето на носу - я и в поле и в лесу.(мышь) - Как вы думаете, существуют ли связи между отгадками? - Каким образом связаны между собой дуб и белка? - Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами узнаем? - Сегодня на уроке мы будем говорить о связях в природе. Мы их будем называть невидимые нити. - На сегодняшнем уроке вы узнаете на конкретных примерах, какие связи существуют в природе. - Что мы относим к живой природе? (ответы) - А что относится к неживой природе? (ответы) - А как определить к какой природе относится предмет? Предметы живой природы должны: 1) рождаться 2)расти 3)дышать 4)давать потомство 5) умирать, - А предметы неживой природы этих признаков не имеют. - Назовите объекты живой природы леса. Слайд 2 - Какие животные живут в лесу? - Как связаны между собой растения и животные? Слайд3 - Какую пользу приносят растения животным? - А животные растениям? - Подведём итог: - Как вы думаете, что значит растения для животных и животные для растений? Слайд 4 | Отгадываю загадки. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. |
Физминутка | - А теперь встанем, и немного отдохнем. Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Наклоны головой.) За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) | | |
Первичное закрепление полученных знаний. | - Кто узнал, что за дерево здесь нарисовано? - По какому признаку вы определили, что это дуб? - Что уносят с дуба белка и птица сойка? - Что ест под дубом лесная мышь? - Как можно назвать дуб по отношению к мыши, белке и сойке? - А чем являются желуди для дуба?» - Дуб является кормильцем для мыши, белки и сойки. - Почему стрелки на схеме двойные? - Чем полезны мышь, белка и сойка дубу? - Вспомним, как эти животные готовятся к зиме. - Для закрепления материала выполним задание № 1 на с. 60 рабочей тетради. - Читаем и обсуждаем рассказ «Большой старый дуб» из книги «Великан на поляне» (с. 115—118). | Дети рассматривают рисунок на с. 102 учебника и обсуждают его по вопросам После беседы ученик читает три первых абзаца текста на с. 102 учебника. Затем класс делает вывод. Затем дети рассматривают схему на с. 103 учебника, а учитель задает вопросы. Ответы детей. с. 103 читается каждым ребенком про себя, после чего дети отвечают на поставленные ранее вопросы. | Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других; Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Оформлять свои мысли в устной форме; Умение работать в паре и в группах.Регулятивные УУД: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | - А чем, кроме желудей, еще питается белка? - Откуда вы это знаете?» — и цитирует отрывок из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина: Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет. | - Оказывается, что мыши и белки способствуют распространению по лесу не только дубов, но и орешника. | Орехами дети читают первый абзац текста на с. 104 учебника и выполняют первую часть задания № 2 на с. 60 рабочей тетради. | |
Итог урока | Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. - Яркие кисти рябин привлекают не только человеческий глаз, но и птиц, которые кормятся ее ягодами. - Выполним задание № 4 на с. 61 рабочей тетради. - Ответим на вопросы рубрики «Проверим себя» на с. 105 учебника. - Чтобы убедиться в том, что вы хорошо усвоили новые знания, давайте в группах вы попробуете составить свои примеры невидимых нитей в весеннем лесу. У вас на столах есть конверты, в которых вы найдете карточки с изображением растений, насекомых и птиц Краснодарского края, из них попробуйте составить схему. Будьте внимательны, есть лишние карточки. - А теперь лидеры представят результаты работы группы. - Мы еще раз убедились, что растения, насекомые и птицы связаны между собой. - Ребята, а что произойдет, если эти связи нарушить? Послушайте замечательные слова поэта Е.Евтушенко: «Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!» - Как вы думаете, о каких зверях внутри себя говорит поэт? - Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить природу и невидимые нити в ней? | Дети рассматривают рисунок на с. 104 учебника, находят изображения рябины и птицы. Далее читают до конца текст на с. 104—105 учебника и делают вывод о том, что не только рябина является кормильцем дрозда, но и дрозд полезен рябине, потому что рассеивает ее семена. Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы. Самостоятельно выполняют задания по карточкам в группах. По завершению выполнения проверка в классе. Отвечают на вопросы учителя, делают вывод по теме. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку. Познавательные: уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. |
Рефлексия. | - На столах у вас лежат карточки со стрелками. К каждой стрелке есть подпись о том, как прошел урок и как вы усвоили материал. Закрасьте нужную вам стрелку. - Мне было очень приятно с вами работать. До свидания! | | |