СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды внеурочной деятельности по ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды внеурочной деятельности по ФГОС НОО второго поколения

Просмотр содержимого документа
«Виды внеурочной деятельности по ФГОС НОО»

  Особенности внеурочной деятельности: задачи, направления, формы и методы работы

Особенности внеурочной деятельности: задачи, направления, формы и методы работы

Цель:  формирование педагогической компетентности в области организации внеурочной деятельности обучающихся основной школы согласно требованиям ФГОС ООО

Цель:

формирование педагогической компетентности в области организации внеурочной деятельности обучающихся основной школы согласно требованиям ФГОС ООО

Задачи: Актуализировать знания по внеурочной деятельности. Выбрать эффективные формы работы по каждому направлению внеурочной деятельности. Определить комплекс УУД, который формируется на определённых типах занятий. Оценить уровень готовности педагогов к организации внеурочной деятельности обучающихся ООО

Задачи:

  • Актуализировать знания по внеурочной деятельности.
  • Выбрать эффективные формы работы по каждому направлению внеурочной деятельности.
  • Определить комплекс УУД, который формируется на определённых типах занятий.
  • Оценить уровень готовности педагогов к организации внеурочной деятельности обучающихся ООО
 Нормативно-правовое обеспечение и методическая литература  по вопросам организации внеурочной деятельности

Нормативно-правовое обеспечение

и методическая литература

по вопросам организации

внеурочной деятельности

Закон РФ«Об образовании» (в действующей редакции) ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373). Приказ МО РФ №2357 от 22 сентября 2011г. «О внесении изменений ФГОС НОО». ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 №1897) Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. №03-296
  • Закон РФ«Об образовании» (в действующей редакции)
  • ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).
  • Приказ МО РФ №2357 от 22 сентября 2011г. «О внесении изменений ФГОС НОО».
  • ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 №1897)
  • Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. №03-296

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: Просвещение, 2011. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2011  Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе» (Лаборатория развития начального общего образования. Вологда) Байбородова Л.В. Организация внеурочной деятельности сельских школьников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2011.
  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: Просвещение, 2011.
  • Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2011
  • Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе» (Лаборатория развития начального общего образования. Вологда)
  • Байбородова Л.В. Организация внеурочной деятельности сельских школьников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2011.

Цель внеурочной деятельности:  создание условий для проявления и развития ребёнка своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.  Задачи: способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; способствовать возникновению у ребёнка потребностей в саморазвитии, самоопределении; формировать у ребёнка готовность и привычку к творческой деятельности; повышать самооценку ученика, его статус в глазах сверстниках, педагогов, родителей; расширять его представление об окружающем мире.

Цель внеурочной деятельности:

создание условий для проявления и развития ребёнка своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи:

  • способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • способствовать возникновению у ребёнка потребностей в саморазвитии, самоопределении;
  • формировать у ребёнка готовность и привычку к творческой деятельности;
  • повышать самооценку ученика, его статус в глазах сверстниках, педагогов, родителей;
  • расширять его представление об окружающем мире.
Что такое внеурочная деятельность?  Внеурочная деятельность в рамках ФГОС:   « … образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной , и направленная на достижение  планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ (прежде всего личностных и метапредметных)».

Что такое внеурочная деятельность?

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС:

« образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной , и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ (прежде всего личностных и метапредметных)».

Внеурочная деятельность – прежде всего развивающая деятельность!!!  Внеурочная деятельность направлена на: Планируемые результаты Личностное развитие (ценности, ценностные отношения, ценностное поведение) УУД

Внеурочная деятельность – прежде всего развивающая деятельность!!!

Внеурочная деятельность направлена на:

  • Планируемые результаты
  • Личностное развитие (ценности, ценностные отношения, ценностное поведение)
  • УУД
Внеурочная деятельность определена как один из механизмов реализации основной образовательной программы. Внеурочная деятельность организуется участниками образовательного процесса на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ. Формы внеурочной деятельности отличны от классно-урочных.
  • Внеурочная деятельность определена как один из механизмов реализации основной образовательной программы.
  • Внеурочная деятельность организуется участниками образовательного процесса на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана.
  • Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ.
  • Формы внеурочной деятельности отличны от классно-урочных.
Актуальность введения ВД Работа с сознанием ребенка различных СМИ. Конфликт между характером присвоения знаний и ценностей в школе и вне школы. Экспансия молодежной субкультуры. Нарастание межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений. Подмена реальных форм социализации виртуальными. Изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к людям, себе самому.

Актуальность введения ВД

  • Работа с сознанием ребенка различных СМИ.
  • Конфликт между характером присвоения знаний и ценностей в школе и вне школы.
  • Экспансия молодежной субкультуры.
  • Нарастание межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений.
  • Подмена реальных форм социализации виртуальными.
  • Изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к людям, себе самому.
 Содержание внеурочной деятельности   учащихся складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом образовательного учреждения совместно с социальными партнерами –  учреждениями дополнительного образования детей, культуры, спорта.

Содержание внеурочной деятельности

учащихся складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом образовательного учреждения совместно с социальными партнерами – учреждениями дополнительного образования детей, культуры, спорта.

  ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Игровая;  Познавательная;  Проблемно-ценностное общение;  Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);  Художественное творчество;  Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);  Техническое творчество  Трудовая (производственная) деятельность;  Спортивно-оздоровительная деятельность;  Туристско-краеведческая деятельность.  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное,  социальное, общеинтеллектуальное,  общекультурное.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Игровая;
  • Познавательная;
  • Проблемно-ценностное общение;
  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • Художественное творчество;
  • Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • Техническое творчество
  • Трудовая (производственная) деятельность;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность;
  • Туристско-краеведческая деятельность.

ОСНОВНЫЕ

НАПРАВЛЕНИЯ

  • духовно-нравственное,
  • физкультурно-спортивное и оздоровительное,
  • социальное,
  • общеинтеллектуальное,
  • общекультурное.
Формы внеурочной деятельности   «Организуется в формах , как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции,  школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные  практики, военно- патриотические объединения и т. д.»  Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования  определяет образовательное учреждение.

Формы внеурочной деятельности

«Организуется в формах , как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции,  школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные  практики, военно- патриотические объединения и т. д.»

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

 Задание №1 Определите, какие формы внеурочной деятельности целесообразно использовать при работе в рамках внеурочной деятельности по вашему предмету (в вашем ОУ) Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Познавательная деятельность … … …

Задание №1

Определите, какие формы внеурочной деятельности целесообразно использовать при работе в рамках внеурочной деятельности

по вашему предмету (в вашем ОУ)

Виды внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Познавательная

деятельность

Материалы, по организации внеурочной деятельности школьников Материалы, по организации внеурочной деятельности школьников Серия «Стандарты второго поколения» (начальная и основная школа ) Серия «Стандарты второго поколения» (начальная и основная школа ) Методический конструктор  ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬШКОЛЬНИКОВ Авторы: Д.В.Григорьев П.В.Степанов

Материалы,

по организации внеурочной деятельности школьников

  • Материалы, по организации внеурочной деятельности школьников

Серия «Стандарты второго поколения» (начальная и основная школа )

  • Серия «Стандарты второго поколения» (начальная и основная школа )

Методический

конструктор

ВНЕУРОЧНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬШКОЛЬНИКОВ

Авторы:

Д.В.Григорьев

П.В.Степанов

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности  Познавательная деятельность Познавательные беседы, интеллектуальные клубы, исследовательская практика обучающихся; образовательные экспедиции, походы, поездки, экскурсии, факультативные занятия, ученические научно-исследовательские сообщества, интеллектуальные игры, конференции, олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели.

Виды внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Познавательная

деятельность

Познавательные беседы, интеллектуальные клубы, исследовательская практика обучающихся;

образовательные экспедиции, походы, поездки, экскурсии,

факультативные занятия,

ученические научно-исследовательские сообщества,

интеллектуальные игры,

конференции,

олимпиады,

интеллектуальные марафоны,

предметные недели.

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности  Художественное творчество Занятия объединений художественной направленности  Художественные выставки Фестивали Спектакли  Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

Виды внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Художественное творчество

Занятия объединений художественной направленности

Художественные выставки

Фестивали

Спектакли

Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности  Проблемно-ценностное общение Этические беседы Дебаты  Тематические диспуты  Ситуационные классные часы  Групповая проблемная работа  Проблемно-ценностные дискуссии с участием внешних экспертов

Виды внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Проблемно-ценностное общение

Этические беседы

Дебаты

Тематические диспуты

Ситуационные классные часы

Групповая проблемная работа

Проблемно-ценностные дискуссии с участием внешних экспертов

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности  Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)

Виды внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Досугово- развлекательная деятельность

(досуговое общение)

Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки

Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы

Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности  Игровая деятельность Игра с ролевой акцентуацией  Игра с деловой акцентуацией  Социально моделирующая игра

Виды внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Игровая деятельность

Игра с ролевой акцентуацией

Игра с деловой акцентуацией

Социально моделирующая игра

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности  Социальное творчество (социально- преобразующая добровольческая деятельность)  Социальная проба  КТД (коллективное творческое дело)  Социально-образовательный  Проект

Виды внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Социальное творчество (социально- преобразующая добровольческая деятельность)

Социальная проба

КТД (коллективное творческое дело)

Социально-образовательный

Проект

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности  Трудовая (производственная деятельность) Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел . Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика»),  детская производственная бригада под руководством взрослого Детско-взрослое образовательное производство

Виды внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Трудовая (производственная деятельность)

Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел .

Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика»),

детская производственная бригада под руководством взрослого

Детско-взрослое образовательное производство

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности  Спортивно-оздоровительная деятельность Спортивные секции, Оздоровительные процедуры  Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции  Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме

Виды внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительная деятельность

Спортивные секции,

Оздоровительные процедуры

Школьные спортивные

турниры и оздоровительные акции

Спортивные и оздоровительные

проекты школьников в окружающем школу социуме

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности  Туристско-краеведческая деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок  Туристский поход, краеведческий клуб  Туристско-краеведческая экспедиция Поисково-краеведческая экспедиция Школьный краеведческий музей

Виды внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Туристско-краеведческая деятельность

Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок

Туристский поход, краеведческий клуб

Туристско-краеведческая экспедиция

Поисково-краеведческая экспедиция

Школьный краеведческий музей

  О рганизационны е  модели внеурочной деятельности     1. Модель дополнительного образования детей  УДОД: ЦДТ, ДЮСШ, школы искусств Школа

О рганизационны е модели внеурочной деятельности

1. Модель дополнительного

образования детей

УДОД:

ЦДТ, ДЮСШ, школы искусств

Школа

2. Модель «Школа полного дня» Группа продленного дня Школа 3. Оптимизационная модель Школа Педагоги школы

2. Модель

«Школа полного дня»

Группа

продленного дня

Школа

3. Оптимизационная модель

Школа

Педагоги школы

4. Инновационно-образовательная модель Учреждения ДПО Научные организации Школа Учреждения ВПО Учреждения культуры

4. Инновационно-образовательная модель

Учреждения ДПО

Научные организации

Школа

Учреждения ВПО

Учреждения культуры


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!