Языковые цели | Специальная предметная лексика и терминология Декоративно – прикладное искусство, изделия, технология изготовления, форма, эскиз, состав, ритм, линия, динамика, вышивка, стежок, строчка, шов, плетение. Глоссарий: Вышивание (вышивка) — общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: полотно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр. Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльца, ножницы. Пяльцы — приспособление для вышивания, которое используют при работе с вышивками любого размера. |
Начало урока 2 минут | По традиции поздоровавшись с учащимися прочитаем стих: Мудрец сказал ведь неспроста, Что мир спасает красота. Чем век свой, маяться, в безделье, Займитесь лучше рукодельем! «Макиавелли как-то сказал, что искусство дипломатии похоже на искусство вышивания»,— говорит в известном мхатовском спектакле «Чрезвычайный посол» король одной из скандинавских стран, бывший, по утверждению авторов пьесы, не только мудрым политиком, но и искусным вышивальщиком. Давайте попробуем все же предположить, что, встав на путь освоения вышивальных премудростей, мы тоже можем приобщиться к дипломатии. Вопрос: Как вы думаете, какие черты характера человека можно выработать, занимаясь вышиванием? (Ответ учащихся: сдержанность, терпеливость и тд) Да и поэтому вышивание всегда привлекало людей не только тех, кто стремился вышивать, но и тех, кто использовал вышивку в украшении своего дома, своего наряда. Даже художники не смогли не затронуть этот вопрос, многие из них выполняют рисунки для вышивания, изображают на своих полотнах изделия с вышивкой, людей занимающихся таким искусством, вот перед вами знаменитое полотно – картина В. А. Тропинина Золотошвейка. Государственная Третьяковская галерея. Посмотрите, как изобразил художник девушку вышивальщицу. Вопрос? Как вы думаете, почему картина называется «Золотошвейка», и какие чувства она у вас вызывает? (Ответ учащихся) Да, раньше, как и сейчас золотое шитье остается востребованным, оно очень красиво, но и очень дорогое и сложное в выполнении. Поэтому вышивальщицы должны быть очень умелыми. А вы какие виды вышивки знаете? (Ответ учащихся) | |
Определение темы Метод «Последний богатырь» 3 минут Мозговой штурм 10 минут Практическая работа 5 минут Середина урока Творческая работа 15минут Дифференциация Обратная связь Метод «Ресторан» 2 минут Конец урока Закрепление тем 3минут | С целью определения темы и цели урока демонстрируется видеоролик. После показа видеоматериала, для раскрытия темы и целей урока используем метод «Последний богатырь». Для данной методики объединяем учащихся в две группы, расчитываясь на 1-2 . Под названием «Теплые цвета» и «Холодные цвета». Оснавная цель объединения в группы развить у учащиеся навыки работы в группе. По методике В течение определенного времени по видеоролику будет предложено на тему написать слова или термины. По окончании времени учащиеся должны выйти к доске и по очереди перечислить термины. Если у других встречаются в тот же термин, то надо подчеркнуть этого термина. Вот таким образом мы определяем кто у нас последний богатырь. После того ставим вопрос: Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить и выполнить? Ответ учащихся: Виды вышивки Вопрос: По исполнению на какие виды делятся вышивка? Ответ учащихся: В наше время существуют разные виды вышивки. Это вышивка ручная и машинная Вопрос: Почему она так называется? (Ответы учащихся) Описание: Из этих видов вышивки простейшей является ручная, она и считается основой вышивания. Видов ручной вышивки множество, вот только некоторые их названия. Свободные швы, счётные швы, гобеленовые швы гладь, мережка, изонить, ришелье, хардангер и др. Вопрос: Из каких этапов состоит вышивка? Ответ учащихся: Эскиз на бумаге, копировка на материал, вышивка Значит наша тема сегодняшнего урока «Виды вышивки Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза». После оглашения целей урока, напоминаем о соблюдении правил техники безопастности на уроке. Внимательно работать с инструментами; На уроке не перекидыватся используемыми предметами; Работать по установленным правилам Индивидуальное работа: Для дальнейшей работы учащиеся должны исследовать о прикладном искусстве и вышивке, а таже про орнамента казахский культуры. Критерий для исследование: 1 Изучает видов вышивки; 2.Учащихся составляется эскиз одного вида орнамента; 3.По эскизу на поверхностьи ткани отражает определенный рисунок 4. На поверхность ткани выполняет творческую вышивальную работы ; 5. Придерживается правил безопасности; Остальные группы оценивает группы на цветных бумажках по методике «Эффективное оценивание». Требования к оценивание: *Отметить сильные стороны; *Если хотите сказать критики, то с целью поддержки в виде предложение или вопрос. Задание выполняется индивидуально. Учащиеся исследуя видов вышивки, изображают одного вида орнамента на скечбук. После того что определения с эскизом того орнамента скопируют на ткань из которого изготавливается подушка. | ФИО: | 5____ девочки | */- | */- | | Критерий оценивание | | | 1 Изучает видов вышивки; 2.Учащихся составляется эскиз одного вида орнамента; 3.По эскизу на поверхностьи ткани отражает определенный рисунок 4. На поверхность ткани выполняет творческую вышивальную работы ; 5. Придерживается правил безопасности; | Учащиеся с низкой мотивации в качестве дифференцированных заданий выполняет нижеследующее Учащиеся проводят исследования определенных орнаментов и узоров и сделают копию. Высокий уровень исследовательских работ учащихся они должны придумать одного вида орнамента, а по практической работе в соответствии со ссылкой должна выйти подушка. Согласно критериям проводится самооценивание Принципы оценивания: Отметить сильные стороны; Высказать предложение, совет в виде критики, или же через вопрос оказать помощь; Метод Ресторан Самая вкусная еда в Ресторане (успешность урока) Самая горькая ела в Ресторан(сложность урока) Прилагаю следующие специи в питании ресторана (предложения следующим непонятным моментом урока) Фронтальный опрос: Скажите, что вы знаете еще о вышивке? Ответ: Вышивка это древнее искусство и сейчас оно в моде и т.п. С какими вышивальными швами мы с вами познакомились? Ответ: Это швы «вперед иголку», «шнурок», стебельчатый, «за иголку», тамбурный, «петля вприкреп», «узелки», петельный; Что вы можете сказать о цветовом круге? Ответ: Цветовой круг показывает цвета (состоит из цветов замкнутого спектрального ряда), в нем есть холодные и теплые цвета. По нему можно проще подобрать подходящие друг к другу цвета. Хорошо подходят цвета расположенные вблизи друг друга в пределах ¼ части цветового круга (гармония родственных цветов) или на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг; Какие же цвета называют теплыми, а какие холодными? Ответ: теплые - красный, желтый, оранжевый (выступают); холодные – зеленый, синий, голубой, фиолетовый, пурпурный (отступают); Какие пары цветов можно назвать контрастными? Ответ: зелёный-красный; синий–оранжевый; фиолетовый – жёлтый. | Иллюстрационные материалы: художественные вышивки и др. предметы ДПИ. http://ppt4web.ru/tekhnologija/vypolnenie-ruchnykh-stezhkov-i-strochek.html виды ручных стежков и строчек Маргулан, А. Х. Казахское народное прикладное искусство /А. Х. Маргулан — Алма-Ата: Онер. Т. 1.-1986.-256 с. Т. 2.- 1987.-288 с. Т. 3.-1987.-288 с. https://youtu.be/QFb8NqjAOgQ Декоративно-прикладное искусство казахов - Вышивка и орнамент http://www.rukodelie.ru Для тех, кто любит вышивать http://burdastyle.ru/master-klassy/vyshivka/ Вышивка http://www.trozo.ru/cat/video-uroki/vyshivanie-lentami – видео уроки по вышиванию лентами, крестиками и др. мастер-классы. http://masterica.narod.ru/index.htm - "Мастерица". http://www.neva-mozaika.ru/ - Петербургский сайт по рукоделию, вышивке http://www.trozo.ru/archives/22708 – вышивание, виды декоративных и свободных швов. http://vishivashka.ru/vyshivka_nitkami/vidy_vyshivki.php Виды вышивок и техника их выполнения http://atlanticrus.ru/content/osnovy-dekorativnoi-kompozitsii?page=show – примеры построения композиции, виды и структура орнаментов http://www.tvorchistvo.ru/vidy-dekorativnyh-kompozitsiy/ - мир ДПИ http://www.livemaster.ru/topic/274295-vse-vidy-rukodeliya-vyshivka Все виды рукоделия: Вышивка |
Дифференциация выражается подборе заданий, более способным ученикам даем сложные задания и техника исполнения практической работы. Ученики которые обладают навыками рисования выполняют практическую работу на большом формате, используют краски и создает более детальный рисунок. | Начальная стадия Подготовка ответов и изучение материалов. Учащиеся оценивают задания друг друга. Средняя стадия Практический вклад и мнения каждого ученика. Заключительная стадия Учащиеся высказывают мнение группы о практике. | Учитель проговаривает вслух технику безопасности и правила поведения в кабинете искусства, а так же перед выполнением практической работы проговариваются правила безопасности использование специальных инструментов. (например циркуль, металлическая линейка, резак и.т.п.) |