Веб-квест технология
Воронина Дарья Юрьевна
учитель математики МБОУ «Горская ООШ»
Орехово-Зуевского муниципального района
Анализируя свою работу, я могу сделать вывод, что использование на уроках математики современных образовательных и ИКТ технологий значительно повышает познавательную активность обучающихся. Дети постоянно растут в своих знаниях и требуют от учителя новых технологий, форм и методов. Таким новшеством стала Веб – квест технология. Веб-квест представляет собой ролевую игру. Обучающиеся анализируют информацию, преобразовывают ее, а затем демонстрируют знания материала в форме, побуждающей участников игры к его обсуждению.
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов.
Веб-квест – сценарий организации проектной деятельности обучающихся по любой теме.
Веб-квест способствует:
поиску Интернет информации, которую поручает обучающимся учитель,
развитию мышления обучающихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации,
развитию компьютерных навыков обучающихся и повышению их словарного запаса,
развитию исследовательских и творческих способностей обучающихся,
повышение личностной самооценки.
Преимущество данной технологии состоит в том, что она применима к любому школьному предмету.
Эта технология подходит как для организации урочной индивидуальной или групповой работы, так и для внеклассной работы.
Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год).
Веб-квест может состоять из следующих компонентов:
Вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания.
Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.).
Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.
Вся работа с квестом состоит из нескольких этапов.
Зайдя в квест, ребята попадают на первую страничку, знакомятся с проблемной ситуацией, решение которой необходимо будет найти.
Затем ребята выбирают себе роль, в соответствии с которой будут работать изучают задачи своей роли и переходят на страницу сайта, на которой описывается порядок работы.
Всю необходимую информацию для работы ученики получают из ресурсов сети Интернет по указанным на отдельной странице ссылкам. Работая с информацией в Интернет, обучающиеся учатся отбирать нужную информацию, критически ее осмысливать, интерпретировать, понимать ее суть. Для того, чтобы решить поставленную проблему, ученики должны проанализировать полученную информацию согласно поставленным вопросам к проблеме.
Затем обучающиеся знакомятся с критериями оценивая.
Следующим этапом является обобщение материала. На заключительном занятии каждая группа, представляет свою работу, решение поставленной проблемы с точки зрения своей роли, ребята обсуждают поставленные проблемы, делают выводы:
Считаю, что работа с квестом очень интересна и полезна.
В ходе работы с Интернет - ресурсами у обучающихся формируются коммуникативная, информационная компетенции и компетенция разрешения проблем.