Вечер встречи с выпускниками «Школьные годы чудесные»
Цели: Сохранение традиций школы, организация работы по профориентации, обеспечение преемственности между школой и выпускниками по выполнению социального образовательного заказа, формирование общественной оценки результатов учебно-воспитательной работы.
Задачи: создание праздничной, трогательной атмосферы для встречи выпускников и учителей;
развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся;
создание уважительного, доброжелательного отношения к школе, учителям; организация работы по профориентации.
ПЕСНИ О ШКОЛЕ
ФАНФАРЫ
Выходят юноша и девушка. Под их диалог фоном звучит мелодия из кинофильма «Москва слезам не верит» (музыка С. Никитина).
Девушка.
Позвольте, что происходит сегодня?
Юноша.
Как видите, здесь вечер встречи.
Взглядом ловлю я родные, знакомые лица.
Может, в сей вечер чудесное что-то случится?..
Как бы то ни было, праздник нам всем обеспечен.
Девушка.
И что за праздник, скажите, сегодня намечен?
Юноша.
Это будет торжественный, радостный час,
Час восхищения школой, родной и любимой,
Воспоминаний, веры, надежды единой.
И этот вечер мы с вами, конечно, вспомним не раз.
Девушка.
И чем же все это закончится?
Юноша.
Дружбой навек.
Девушка.
Дружбой навек? Вы уверены?
Юноша.
Да, я уверен. Школьный мой друг —
Он годами учебы проверен,
Что б ни случилось, его не забуду вовек!
Девушка.
Что же из этого следует?
Юноша.
Следует жить.
Верить в удачу, успеха во всем добиваться!
Девушка.
Вы полагаете, этого можно дождаться?
Юноша.
Я полагаю, что надо нам в жизни спешить.
Надо спешить, ибо время нас будет кружить.
Все быстротечно. Сейчас жизни только начало.
Так разрешите в честь этого чудного бала
Руку на танец, сударыня, вам предложить!
Юноша и девушка исполняют вальс под музыку.
Выходят Ведущие.
1-й ведущий.
Календарь так привычно сменяет страницы.
Вечер встречи объявлен сегодня у нас.
Ну а после него вам Жар-птица, конечно, приснится
И приснится любимый ваш класс.
2-й ведущий.
Солнце вам подмигнет — неплохая примета,
Даже если вы встанете с левой ноги.
Вы уж взрослые люди — и знаете это,
Но в душе вы все те же ученики.
1-й ведущий.
В детстве думаем: взрослыми скоро мы станем,
Будут строго по имени-отчеству нас называть.
Но сегодня вы снова — Саши, Вани, Маруси и Тани.
Этот вечер нить в детство протянет опять.
2-й ведущий.
Школа — это наш дом, который забыть невозможно,
Сама память сюда, в эти стены родные, зовет.
Потому вам, возможно, сегодня немного тревожно,
Что наш праздник вас в школьную юность опять окунет.
1-й ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы собрались в этом уютном зале, чтобы встретиться с одноклассниками и учителями, чтобы вспомнить чудесные школьные годы, чтобы вернуться в детство.
2-й ведущий. Школа — это удивительный дом! Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания.
1-й ведущий. Школа… Ты ее покидаешь, а она еще долго будет тебе сниться. Говорят, снится то, чего тебе не хватает в жизни.
2-й ведущий. И другое говорят: по-настоящему начинаешь ценить только то, что потеряешь навсегда.
НОМЕР: ПЕСНЯ
1-й ведущий. Гордость нашего школьного дома — это выпускники. Все они разные, но для всех них в огромном сердце нашего дома есть место. Выпускники всегда возвращаются сюда, потому что именно в школе они оставили частичку своего сердца, простились со светлым и беззаботным детством.
2-й ведущий. И мы рады, что многие из них нашли свой путь в жизни и продолжают развивать и совершенствовать себя, свою душу, свой талант. Нам всегда приятно видеть вас, дорогие выпускники, в родной школе.
Слово для приветствия предоставляется директору
1-й ведущий. На нашем вечере присутствуют выпускники разных лет. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ КЛАССОВ) Я прошу поприветствовать выпускников, закончивших школу
- в 2010 году,
- в 2011 году,
- в 2012 году,
- в 2013 году.
2-й ведущий. А теперь поприветствуем самый молодой выпуск – выпуск 2014 года.
1-й ведущий. В нашем зале сегодня присутствуют выпускники-юбиляры, для которых школьная жизнь закончилась 5 лет назад. Прошу выпускников 2010 года подняться на сцену.
— Представьтесь, пожалуйста. Назовите себя, учебное заведение в котором учитесь.
(Выпускники по очереди называют себя, учебное заведение, в котором учатся.)
1-й ведущий. А сейчас мы узнаем, насколько хорошо выпускники запомнили свои школьные годы:
- Какая была погода 1 сентября 2009 года?
- С кем вы сидели в 8-м классе?
- У кого Вы любили списывать?
- Часто ли ты сбегали с уроков?
- По какому предмету вы получили первую пятерку?
- За что вы получили двойки?
- Какой предмет был самым любимым?
- Что было самым интересным в школьной жизни?
- У кого из учителей самый запоминающийся голос? Почему?
- Что вы хотите пожелать учителям?
- Что бы вы пожелали нынешним ученикам?
Большое спасибо. Пройдите в зал.
2-й ведущий. Для всех выпускников звучит музыкальный сюрприз.
НОМЕР: ТАНЕЦ
1-й ведущий. Дорогие выпускники, вы помните, как каждый учитель старался, чтобы уж его-то предмет вы знали как свои 5 пальцев.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБ УЧИТЕЛЯХ)
2-й ведущий. Чтобы вы были грамотными, эрудированными, умели мыслить, рассуждать, разбирались в химических реакциях и биологических процессах, исторических событиях.
1-й ведущий. Прыгали, бегали, скакали, да еще при всем при этом говорили на иностранном языке.
2-й ведущий. Ученик и учитель не могут существовать друг без друга. Наверняка у каждого из вас сохранился в душе образ любимого учителя или учителей. Они вам дороги до сих пор, иначе вы бы не пришли на эту встречу.
1-й ведущий. Давайте от всей души поаплодируем нашим учителям, благодаря кому у вас такие хорошие знания и которых вы не забудете никогда!
2-й ведущий. Давайте дружно поаплодируем себе за старание, терпение, желание учиться в течение долгих одиннадцати лет.
1-й ведущий. Кажется, ещё вчера отзвенел последний школьный звонок, напряжённая пора выпускных экзаменов, выпускной вечер… Но, школа не заканчивается выпускным вечером, потому что человек учится всю жизнь.
2-й ведущий. Каждый из вас, оглянувшись на школьную жизнь, спросит себя: что позади? - Что полезного я сделал за школьные годы? Как проходили те школьные дни?
1-й ведущий. И большинство из вас счастливо улыбнётся. Потому, что в памяти остались те поучительные уроки и интересные мероприятия, школьные друзья и весёлое время на переменках.
2-й ведущий. Уважаемые гости. Сейчас вы сможете снова стать учениками на наших необыкновенных уроках. Необыкновенных потому, что вопросы и задания на уроках не всегда серьёзные, не всегда требуют много знаний, необыкновенные еще потому, что вместо пятерок в дневнике вы будете получать гром аплодисментов.
1-й ведущий. Итак, сегодня у нас по расписанию:
Математика.
Литература.
Ритмика.
(звенит звонок)
2-й ведущий. Наш первый урок – математика.
Проведет его преподаватель математики.
Преподаватель. Величайший математик всех времён Карл Гаусс, которого называют «Королём математики», сказал: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» А чем занимается арифметика? Арифметика изучает числа. Мы с вами сейчас этим и займёмся К доске приглашаются 5 человек (выпускники поднимаются на сцену и отвечают на вопросы)
- В каком году было построено здание нашего учебного учреждения?
- В каком году учреждение было переименовано в Педагогический институт?
- Сколько кабинетов в нашем институте?
- Сколько человек было в вашем 11-м классе?
- Сколько в вашем классе было Наташ?
- Какой предмет вы изучали все 11 лет и за 11 лет его название не изменилось?
- Какая "5" для Вас была самой радостной?
- Сколько двоек Вы получили в школе?
- Круглым отличникам вручают по окончании школы золотые медали. А из какого материала Вы предложили бы сделать медаль для круглых троечников?
- Ваши пожелания учителям и бывшим одноклассникам.
(звонок с урока)
1-й ведущий. У нас перемена. Предлагаем вам посмотреть видеоролик о нашем институте.
ВИДЕОРОЛИК
(звонок на урок)
2-й ведущий. Наш второй урок – литература. Проведёт его преподаватель мировой художественной культуры.
Преподаватель. К доске приглашаются 7 человек (выпускники поднимаются на сцену)
Все вы прекрасно помните всеми любимую сказку «Репка». Нас смело можно заносить в какую-нибудь книгу рекордов по количеству постановок этой сказки. Не будем делать исключения и сегодня. Правда, в этот раз текст произведения обрёл новую стихотворную форму. Но вот герои истории никак не изменились (репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка – раздать слова героям).
Дедка Репку посадил,
Удобреньями полил,
Стало солнце припекать,
Стала Репка подрастать.
Вот и выросла она;
И сказала: “Оба – на!”
Закусил Дед удила
И подумал: “Во, дела!”
Дедка Бабку тут позвал,
Бабка крикнула: “Нахал!”
Репка снова: “Оба – на!”
Дед ответил: “Во, дела!”,
Крепко Репку обхватил,
Потянул он, что есть сил.
Но без бабки сплоховал.
Та ответила: “Нахал!”
Потянула, не смогла,
Тут же внучку позвала.
Та умна не но годам:
“Я не нанималась вам!”.
Репка в шоке: “Оба– на!”,
Дедка тоже: “Во, дела!”,
С бабки всякий спал запал,
Еле молвила: “Нахал!”
Внучке дела нет до драм:
“Я не нанималась вам!”.
Тянут — Репки не видать —
Нужно Жучку им позвать.
Жучка рада им помочь —
Отвечает: “Я не прочь”.
Но опять не получилось.
Тут и Кошка пригодилась.
“Без проблем”, — она сказала
И в конец цепочки стала.
Результата не видать,
Мышку надобно позвать.
Мышки был простой ответ:
“Чуваки, базара нет!”
Репка стонет: “Оба – на!”
Дед в экстазе: “Во, дела!”,
Бабке в глаз чуть не попал,
Та, естественно: “Нахал!”
Супер – реплика для дам, внучка:
“Я не нанималась вам!”.
Жучке бедной уж невмочь,
Но сквозь зубы: “Я не прочь”.
Кошка тянет: “Без проблем”,
Не рискует ведь ничем.
Мышь немножко поднажала
И, довольная, сказала:
“Чуваки, базара нет!” —
Вот и Репка на обед!
(звонок с урока)
1-й ведущий. У нас перемена. Сейчас мы поиграем. Надо поймать воздушный шарик (в зал бросить 5 шаров, в шарах листы с вопросами). Самых ловких приглашаем на сцену. Лопните шар и ответьте на вопрос, который содержится внутри.
- Как вы думаете, кто из выпускников смогут заявить о себе стране и всему миру?
- Твоё самое любимое место в школе?
- Какого педагога вы полюбили больше всего?
- Самое яркое воспоминание из школьной жизни?
- Что хотите пожелать своей школе?
(звонок на урок)
2-й ведущий. Наш третий урок – ритмика. Проведёт его преподаватель ритмики.
Преподаватель. Приглашаем всех выпускников танцевать вместе с учащимися 7 класса.
ТАНЕЦ 7 КЛАСС
(звонок с урока)
1-й ведущий. Прозвенел звонок с последнего урока. Сегодня мы все вместе попытались вернуться в эту золотую пору жизни. Наша программа подходит к концу, но она будет не полной, если мы не сможем вволю наговориться со своими учителями и с друзьями по школе. Ведь вы так давно не виделись. Наш вечер-встреча продолжается. Сейчас, уважаемые выпускники, вы можете побыть в классах, где вы учились, пообщаться с одноклассниками.
2-й ведущий. Мы верим, что школа по-прежнему будет для вас вторым домом, куда вы сможете прийти или приехать в любое время и всегда вы здесь найдете своих единомышленников и просто хороших друзей.
1-й ведущий. Выпускники, будьте счастливы в семье и на работе. Любите и будьте любимы.
2-й ведущий. Принимайте каждый миг своей жизни как подарок: дерзайте, мечтайте и творите.
1-й ведущий. Мы не говорим вам прощайте. Мы говорим вам до свидания! До новых встреч!
Звучат песни о школе