Технологическая карта урока физической культуры для 4 «А» класса по теме «Техника ведения мяча на месте и в движении» раздела «Подвижные игры с элементами баскетбола» по программе В.И. Ляха
Автор: Глазова Марина Александровна, учитель физической культуры «Излучинской ОСШ УИОП № 2» Тюменской области, ХМАО
Название предмета | физическая культура |
Тема | Техника ведения мяча на месте и в движении |
Класс | 4 «А» |
Тип урока | Урок образовательно-тренировочной направленности |
Методы организации | Фронтальный, групповой, посменный |
Технология | Игровая |
Цель урока | Закрепление техники ведения мяча на месте и в движении |
Задачи урока: | Образовательная: отработать действия обучающихся по ведению мяча на месте и в движении. Развивающая: развивать «чувство мяча», координацию движений, внимание коммуникативные качества обучающихся; Воспитательная: умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в группе, команде; Оздоровительная: способствовать коррекции плоскостопия |
Планируемые результаты УУД Предметные (Пр) Метапредметные
Личностные(Л) | Осуществляют действия с мячом: держание, ведение на месте и в движении, в процессе подвижных игр. Познавательные (П): умеют самостоятельно воспроизводить действия с мячом, выбирают необходимые для решения поставленных задач, что обеспечивает синтез как составление целого из частей. Регулятивные (Р): принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют рефлексию. Коммуникативные (К): ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
Место проведения | Спортивный зал |
Время урока | 45 минут |
Наглядность | Фрагмент фильма, сигнальные карточки, медальоны в виде баскетбольного мяча |
Оборудование и инвентарь | Мультимедиа, баскетбольные мячи, скамейки. |
Части урока | Содержание | Дозировка | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты УУД предметные (Пр) познавательные (П) регулятивные(Р) коммуникативные (К) личностные (Л) | Методические указания |
Подготовительная часть (10-15 мин) | 1. Построение. 2. Мотивационный настрой. Послушайте загадку: В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это ... Назовите тему урока. Беседа 3. Уточнение задач урока: - что бы хорошо играть в баскетбол, что нужно уметь делать? Так какие же умения мы будем закреплять, зная тему урока? 4. Разминка Ходьба - на носках, растирая ладони; - на пятках, вращая кисти рук в замке; -в полуприсяде, руки на пояс; -в присяде, руки на коленях. | 30 сек. 1-2 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. | Сотрудниче-ство по формулировке задач урока. Ответ: баскетбол. Идеальный ответ: игры с элементами баскетбола. Принимают участие в беседе Формулируют цель и задачи урока Демонстрирует вариативное выполнение упражнений. | Организует беседу Уточняет цель и задачи урока Выявление и коррекция ошибок | Активно включиться в диалог (К) Формулировка темы урока (Р) Целеполагание (Р) (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно). Мотивация учения (Л)
Способность к волевому усилию (Л) | Обратить внимание на форму Психологический настрой: «Я уверена, что вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!» Следить за осанкой, соблюдением дистанции. |
Подготовительная часть (10-15 мин) | 5. Бег - по разметке зала -с подскоками вверх; - приставными шагами (движение: -правым боком -левым боком); - спиной вперед; - лицом вперед 6. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. 7. ОРУ с мячами 1) И.П. – О.С., 1-4 –круговые движения головой справа налево. Тоже слева направо. 2) И.П. – О.С., мяч в правой руке. 1-4 вращение мяча вокруг туловища справа налево. Тоже слева направо. 3) И.П. – широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. 1-4 вращение мяча вокруг ног «восьмеркой» справа налево. Тоже слева направо. | 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 1 мин по 4 раза в каждую сторону по 4 раза в каждую сторону по 4 раза | Демонстрирует вариативное выполнение упражнений Демонстрирует выполнение упражнений | Выявление и коррекция ошибок Осуществляет правильный показ упражнений, ведет подсчёт Выявление и коррекция ошибок | Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (Р) Адекватная реакция на трудности (Л) Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (Р) | Смотреть через плечо Плечи не поднимать, спину не круглить. Стараться мяч к телу не прижимать Стараться мяч к ногам не прижимать, смотреть вперед |
| 4) И.П. – О.С., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч слева. То же с правой ногой. 5) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, выполнить «хлопок» ладонями за, поймать мяч. | 4 раза 8раз | | | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей (Л) | Вперед не наклоняться. |
Основная часть (25 минут) | Игра «Светофор» Все знают сигналы светофора! - Что они обозначают? - Представьте, что вы сейчас водители, но ведете не автомобиль, а мяч. Красный – остановка с мячом в руках; Желтый – ведение мяча на месте; Зеленый – ведение мяча в движении, двигаясь по всей площади зала. 3. Упражнения с ведением мяча. - Ребята, напомните задачу урока? Предлагаю посмотреть ролик. 1) Самостоятельная работа Используя разметку зала придумайте свой оригинальный способ ведения мяча. | 4-5 мин по 3-4 раза каждый сигнал 1-3мин 3-4 мин | Отвечают на вопросы Демонстри-руют способы ведения мяча Отвечают на вопросы Придумывают свои способы ведения мяча | Настраивает детей на игру Регулирует действия детей с мячом в игре | Осуществляют действия с мячом: держание, ведение на месте и в движении, в процессе подвижных игр (Пр) Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (Р) Умение организовать собственную деятельность (Р) | Сигналы светофора подаются сигнальными карточками. Во время передвижения соблюдать меры безопасности – не сталкиваться друг с другом. Работа в группах |
Основная часть (25 мин) | 2) Показ придуманных способов ведения мяча. - Какие из предложенных способов ведения мяча вам показались наиболее интересными? - Выберите в оцениваемой вами группе человека, которые лучше всех справились с упражнениями. 4. Игра «Ловишки с мячом» -Ребята выберите «ловишку» в своей команде. -Демонстрируя свои способы ведения мяча, убегайте….! | 5-7 мин 2-3 мин 3-5 мин | Демонстри-руют способы ведения мяча Обсуждают и оценивают Демонстри-руют способы ведения мяча в игре | Регулирует работу детей в группах Регулирует игру детей в группах | Умеют самостоятельно воспроизводить действия с мячом, выбирают необходимое для решения поставленных задач (П) Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии (К). Ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками (К); Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей (Л) | Выполняет весь класс. . Игра в группах. Во время передвижения соблюдать меры безопасности – не сталкиваться друг с другом. |
Заключительная часть (5-7 мин) | 1. Игра на внимание «Покажи-ка» -я задаю – вы выполняете. Подсчитайте свои ошибки, если будут. 2. Подведение итогов. Рефлексия. - Оцените свое умение ведения мяча. Выберите один из медальонов: - молодец! - нужно, еще потренироваться! 3. Домашнее задание - подготовить устное сообщение на 1-2 мин об одном из известных баскетболистах. - Всем желаю здоровья! Перед выходом постройтесь в колонну по два. | 2-3 мин 2-3 мин 1 мин 30 сек | Быстро выполняют задания игры Выбирают медальоны в соответствии с самооценкой | Задает короткие задания, направленные на проверку внимания. Сравнивает оценку детей с собственной оценкой. | Выбирают необходимое действия для решения поставленных задач (П) Оценивают правильность выполнения своих двигательных действий (Р) Осуществляют рефлексию (Р) | Построение в круг Обучающиеся выбирают медальон Организованный уход из зала |