презентация к уроку (Приложение №1),практическая работа №4, Демонстрация №5.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент | Орг. момент, приветствие. Запись темы урока на доске | Орг. момент, приветствие. Запись темы урока в тетрадь. |
| Постановка проблемы. | Слушают учителя. Предлагают варианты ответов на поставленный вопрос. |
2.Актуализация знаний. Подготовка к изучению темы | Величины, из измерения (время, температура, масса, длина и др.), значения их в изучении объектов и явлений природы. | Сравнивают, анализируют, приводят свои примеры. |
| Представьте, что вы со своим другом играете в игру и по телефону пытаетесь выяснить, кто тяжелее – ваш котёнок или его щенок. При этом запрещено использовать слова «грамм», «килограмм» (Рис. 2). Но они в разных местах. Тогда вам с другом приходится сравнивать массу котенка и щенка с массой других предметов. Вы звоните другу и говорите, например, что котенок весит как одна книга или как два мобильных телефона (Рис. 4). | Решение: если бы животные были рядом, мы бы легко сравнили, кто тяжелее, посадив их на разные чаши весов (Рис. 3). |
3.Постановка темы и целей урока. |
4.Учебно-познаватель-ная деятельность. | Ваш друг тоже может сравнить своего щенка с массой книги или мобильным телефоном (Рис. 5).  Рис. 6. Массы животных Стакан воды оказался универсальной единицей измерения. В стаканах воды можно мерить массу чего угодно. Например, массу автомобиля. Стакан воды в данном примере является единицей измерения, шкалой измерения массы разных предметов. Как только мы договорились о шкале измерений, мы запросто смогли сравнивать массу предметов, которые находятся в разных местах – просто сообщали массу по телефону. Кроме того, мы теперь можем эту массу записать и взвесить нашего котенка через год, когда он будет взрослым котом. - А теперь скажите мне, что мы из этого поняли? - А какие еще величины знаете? - Составим сейчас таблицу. Физминутка. | Ответы детей, Предположение детей. Запись даты. Заполнение таблицы. Величины | Прибор | Ед. измерения. | | | | |
4.Закрепление. Самостоятельная работа. | - А сейчас я буду давать вам подсказки, вы должны посмотреть на картины и записать в тетрадь. | Смотреть на рисунки. Предположение. Слайд 6, температура, градусник, градус Слайд 7, рост, линейка, мм, см, м Слайд 8 время, часы, мин |
6.Подведение итога урока | - Что мы сегодня узнали? - Какой вывод можно сделать? практическая работа №4 | Работа с измерительными приборами, измерение различных предметов. Наблюдение за погодой с применением термометра. |
7.Рефлексия деятельности. | Покажите, с каким настроением заканчиваете урок. | Самооценка на основе критериев успешности. На уроке я узнал….. Мне было трудно…. Моё настроение…… |
Д /з. | Измерить рост, вес и температуру. | Записывают в дневник. |