СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великая отечественная война

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта, задания и презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе

на тему «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945 гг»

 

Просмотр содержимого документа
«задания»

Задание №1

Сталинградская битва

1. Назовите дату начала и окончания

Сталинградской битвы



2. Сколько дней длилась

Сталинградская битва?



3. Значение Сталинградской битвы



4. Где находится то место, которое

защитники Сталинграда называли

главной высотой России?



5. Чем известен «Дом Павлова»?







































Задание №1

Курская битва

  1. Сколько дней длилась Курская битва?


  1. Как называлась военная операция,

которую начало гитлеровское командование

в районе Курского выступа?


  1. Как называлось место, где произошло

крупнейшее танковое сражение битвы?


  1. Сколько танков с обеих сторон

участвовало в сражении под Прохоровкой?


  1. Когда и в честь чего был дан

победный салют?

































Задание №2

Исторический словарь

Задание: необходимо соединить левую и правую части столбиков, чтобы получились верные определения



  1. оккупант

А) решительная атака войск

  1. капитуляция

Б) воинские части, расположенные в населённом пункте, крепости или укреплённом районе

  1. гарнизон

В) захватчик

  1. штурм

Г) окружение с целью не дать оказать помощь окружённым и тем самым принудить их к сдаче

5) блокада

Д) прекращение военных действий



Просмотр содержимого документа
«тех. карта»

МБОУ «Клюквинская средняя общеобразовательная школа»





Технологическая карта урока

по окружающему миру в 4 классе



«ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945 ГГ.»







Учитель: Горохова Светлана Анатольевна



п. Сахаровка

Курский район Курская область

2015 г

МБОУ «Клюквинская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области

учитель начальных классов

Горохова Светлана Анатольевна


1.

Учебный предмет, класс

Окружающий мир 4 класс

2.

Тема раздела

Страницы истории России

3.

Тема урока

Великая Отечественная война и Великая Победа

4.

Тип урока

открытие новых знаний

5.

Цель урока

сформировать представления о Великой Отечественной войне и её героях; создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны

6.

Задачи урока

формировать представления о событиях и знаменитых сражениях ВОВ и её героях, уяснить главные уроки войны

7.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия






Личностные результаты:

- формировать положительное отношение к себе и окружающему миру;

- ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

- аргументировано отстаивать свою точку зрения

регулятивные:

- действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы,

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;

- аргументировано находить и объяснять свои ошибки,

- определять степень успешности выполнения своей работы и работы других обучающихся

познавательные:

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи ;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

коммуникативные:

- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

8.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для обучающихся

компьютер, проектор, экран, детские рисунки, сочинения-рассуждения, иллюстрации для физкультминутки (самолёт, танк, корабль)


задания для групп, рабочие тетради, учебники, проекты



Ход урока

Этап урока

Содержание урока

Слайд

I.Организационный момент. Психологический настрой.

(Мотивация, самоопределение

к деятельности)

Начинаем урок окружающего мира

Девиз на уроке:

Внимательно слушай!

Запоминай!

Активно на уроке отвечай!


Я хочу, чтобы каждый из вас дал себе эмоциональную установку и настроился на позитивную работу.


Эмоциональная установка (обучающиеся читают за учителем):

Я смогу выполнить все задания! У меня всё получится!

Желаю успехов себе и друзьям!


слайд №1







слайд №2

II. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания





























2. Выявление места и причины затруднения

На прошлом уроке мы начали изучать события ВОВ. Проверим д/з.

Блицопрос:

(Блицопрос- быстрые короткие ответы на вопросы)

  1. Дата начала и окончания ll Мировой войны (1939-1945гг.)

  2. Дата начала ВОВ (21июня 1941г.)

  3. Союзники СССР (США, Франция, Великобритания)

  4. Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами СССР в годы ВОВ (И. В. Сталин (Джугашвили))

  5. Крепость, ставшая символом несгибаемого мужества, стойкости, героизма советских воинов в первые дни войны (Брестская крепость)

  6. Имя жительницы блокадного Ленинграда, чей дневник хранится в музее Пискарёвского кладбища (Таня Савичева).

  7. Название дороги по Ладожскому озеру для автомашин, по которой доставляли продовольствие и боеприпасы («Дорога жизни»)

  8. Сколько дней длилась блокада Ленинграда (900дней)

  9. Автор слов, сказанных своим солдатам перед боем: «Велика Россия, а отступать некуда: позади – Москва!» (политрук Василий Клочков 28 бойцам панфиловцам)

  10. Название операции по захвату Москвы в планах Гитлера («Тайфун»)

  11. ? Что такое «Цитадель»?

  12. ? Чем знаменит дом Павлова?





- Какие вопросы у вас вызвали затруднение?

- Почему вы не можете ответить на этот вопрос?

- Хотелось бы вам узнать ответы на эти вопросы?


слайд №3
























Ш. Целеполагание и постановка учебной задачи. Сообщение темы.

- Что же нам для этого нужно сделать?

- Думаю, вы догадались о теме урока. Попробуйте сформулировать её и задачи урока

Тема: «ВОВ. Великая Победа».

Задачи: изучить события ВОВ до Дня Победы;

расширить и углубить наши знания об этой войне




слайд №4

IV.Открытие нового знания


Мы продолжим изучать события ВОВ в форме устного журнала. Вспомним его страницы:

1 страница

Начало ВОВ. Брестская крепость (1941г.)

2 страница

Блокада Ленинграда(8сентября 1941-27января1944г.)

3 страница

Битва за Москву (1941 г.)

…………………………………………………………….

4 страница

Сталинградская битва (1942г.)

  1. страница

Курская битва (1943г)

  1. страница

День Победы (1945г)



На прошлом уроке мы изучили три страницы устного журнала.





Открываем 4 страницу нашего журнала.



Сталинградская битва

17 июля 1942 года - 2 февраля 1943 года (запись даты в тетрадь)

-Как вы думаете, почему эта битва так называется? (по названию города)

- Как этот город называется сейчас? (Волгоград)

- Какая высшая степень отличия была присвоена этому городу? (Город-Герой)







17 июля 1942 года началось Сталинградское сражение. Цель фашистских войск: захват Сталинграда (ныне Волгограда), прорыв к Волге нефтеносным районам Кавказа, к плодородным землям Кубани и Дона. 200 дней (с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года) продолжалась Сталинградская битва.









23 августа 1942 года немецкие танки ворвались в Сталинград. Гитлер заявил: «Судьбе было угодно, чтобы я одержал решающую победу в городе, носящем имя самого Сталина». 13 сентября враг начал штурм города. Советским войскам был дан приказ всеми силами удерживать город. Разгорелись ожесточённые бои за каждую улицу, каждый квартал, каждое большое здание. Защитники города стояли насмерть. Погибло почти всё оставшееся в городе население. К ноябрю немцы захватили почти весь город. Сталинград был превращён в руины.



Дом Павлова

Этому дому суждено было стать символом воинского подвига при обороне города Сталинграда.

Дом был построен так, что от него вела прямая ровная дорога к Волге. Отсюда можно было наблюдать и обстреливать занявшую противником часть города до 1 км и дальше. Именно поэтому дом приобретал важное тактическое значение.





В конце сентября 1942 года группа сержанта Якова Павлова в составе четырёх человек проникла в дом и удерживала его в течение двух суток. На третьи сутки на помощь отважной четвёрке прибыло подкрепление. Теперь гарнизон «Дома Павлова» состоял из 24 человек. Умелая организация обороны дома и героизм его воинов позволили маленькому гарнизону в течение 58 дней успешно отбивать значительно превосходящих сил противника. На личной карте Паулюса этот дом был отмечен как крепость. Дом Павлова так и остался неприступным для врагов.



За этот подвиг Якову Павлову было присвоено звание Героя Советского Союза.







19 ноября начинается наступательная операция «Уран», планированием которой занимался Г. К. Жуков. Фашисты были окружены советскими солдатами, прибывшими на помощь Сталинграду. Враги были окружены и сдались в плен. В Германии по поводу поражения был объявлен трёхмесячный траур.







После войны был сооружён мемориал-памятник защитникам города в Сталинграде на Мамаевом кургане, который называют главной высотой России.

Значение битвы: эта победа стала началом коренного перелома в ходе ВОВ и началом победоносного шествия советских войск и началом падения Гитлеровской Империи.





Открываем 5 страницу нашего журнала

Курская битва

5 июля - 23 августа 1943 года (запись даты в тетрадь)



-





Почему эта битва так называется? (По названию города)

- Какое почётное звание было присвоено этому городу? (Город - воинской славы)



















Ученик читает подготовленное сообщение

Операция «Цитадель» продолжалась 50 дней и ночей . План немцев заключался в следующем. Они собирались молниеносным ударом захватить выступ и начать наступление. Советская разведка сообщила о немецких планах советскому командованию. Узнав точно время наступления, и цель главного удара, наши руководители приказали укрепить обороны, в этих местах. Битва началась на рассвете 5 июля 1943 года. На собравшихся перед самой линией фронта, обрушился шквальный огонь советской армии, нанеся им большой урон. Наступление врага застопорилось.

Бои носили исключительно напряжённый и кровопролитный характер. Окончательно похоронило операцию «Цитадель» крупнейшее за всю войну танковое сражение под деревней Прохоровкой (12 июля), в котором участвовали 1200 танков и самоходных орудий. На поле боя били лучшие танковые модели второй мировой войны. Советский Т-34 схлестнулся с немецким Тигром. Враг не смог прорвать оборону наших войск.

12 июля советские войска перешли в наступление.

5 августа освободили города Орёл и Белгород. Вечером в честь этого события в Москве впервые за два года войны был дан победный салют. 23 августа 1943 года Курская битва закончилась освобождением Харькова.

Значение битвы: после Курской битвы началось массовое изгнание оккупантов. Советская армия перешла в наступление по всему фронту.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (упражнение для глаз с использованием предметов военной техники (танк, самолёт, корабль)). Цель: расширение зрительной активности, снятие утомления на уроке.

Задание№1(сидя): по моему сигналу последовательно перемещайте взгляд с одного предмета на другой сначала слева-направо, затем справа-налево.

Задание №2(стоя): взгляд будем перемещать на тот предмет, который я назову.



Открываем 6 страницу нашего журнала


В 1944 году территория Советского Союза была полностью освобождена от захватчиков. Советская армия-освободительница изгнала фашистов из многих стран Европы.





В апреле 1945 года начался штурм Берлина – столицы Германии. Им руководил Г. К. Жуков. Через две недели красное Знамя Победы развевалось над зданием рейхстага.







День Победы

8 мая 1945 года в Берлине был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии и её вооружённых сил. Подписание акта состоялось под председательством маршала Советского Союза Георгия Жукова. В нашей стране о капитуляции Германии было объявлено в ночь на 9 мая 1945 года, и в этот же день в Москве был дан грандиозный салют из тысячи орудий. В ознаменование победоносного завершения Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков день 9 мая был объявлен Днём Победы.

24 июня 1945 года в ознаменовании победы над Германией в Москве на Красной площади был проведён Парад Победы. Колонна солдат бросила к подножию Мавзолея Ленина 200 знамён фашистских армий. Командовал парадом Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский, принимал парад главнокомандующий Жуков. Кстати, непонятно, почему, но проведя такой грандиозный парад в 1945, Сталин больше не устраивал торжеств ни 24 июня, ни 9 мая. И лишь в 1965 году День Победы стал у нас официальным праздником и парады стали проводиться 9 мая регулярно.

Работа с учебником с. 145

- Какова же была цена Победы? (чтение)


слайд №5





















слайд №6



ПЛАКАТ «Города-Герои»

Город -Герой – высшая стенепь отличия, которой удостоены 12 городов, прославившихся своей обороной во время ВОВ

слайд №7





слайд №8



слайд №9



слайд №10





слайд №11

слайд №12





слайд №13



слайд №14



«Город воинской славы – это почётное звание вручается за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества.

На апрель 2015 года это звание присвоено 45 городам РФ. Впервые, оно было присвоено 27 апреля 2007 года городам Белгороду, Курску, Орлу, а последний – 6 апреля 2015 года городам Старой Руссе, Гатчине, Феодосии, Петрозаводску и Грозному.



слайд №15













слайд №16





















слайд №17



слайд №18





слайд №19

слайд №20





V. Первичное закрепление

с комментирование во внешней речи


Исторический бой «Великие битвы ВОВ» (работа по группам, в парах)

Задания для групп: ответить на вопросы (если необходимо, можно использовать предложенный текст)

Задание для l группы

Сталинградская битва

1. Назовите дату начала и окончания 17 июля 1942 – 2 февраля 1943

Сталинградской битвы

2. Сколько дней длилась Сталинградская битва?

200 дней

3. Значение Сталинградской битвы

Коренной перелом в войне

4. Чем известен «Дом Павлова»?

Его оборона велась 58 суток


5. Где находится то место, которое защитники Сталинграда называли главной высотой России?

Мамаев Курган  в городе

Волгограде

Проверка и самооценка при помощи смайликов


Задание для ll группы


Курская битва







1. Сколько дней длилась Курская битва?

50 дней.

2. Как называлась военная операция, которую начало гитлеровское командование в районе Курского выступа?

«Цитадель»

3. Как называлось место, где произошло крупнейшее танковое сражение битвы?

Прохоровка

4. Сколько танков с обеих сторон участвовало в сражении под Прохоровкой?

1200 танков

5. Когда и в честь чего был дан

победный салют?

5 августа в честь освобождения Орла и Белгорода



Проверка и самооценка при помощи смайликов

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (проводит физорг класса)

1 упражнение

И. п. - руки на пояс.

Раз - руки вперёд,

Два - руки вверх, стать на цыпочки,

Три- руки в стороны,

Четыре - руки на пояс.


2 упражнение


И. п. - руки на пояс.

Раз, два - повороты вправо

Три, четыре – повороты влево.

3 упражнение


Шаг на месте под речёвку:

- Раз, два,

- Три, четыре.

-Три, четыре,

- Раз, два.

-Это кто шагает в ряд?

- Это дружный наш отряд!

-На месте стой, раз, два.











слайд №21



























слайд №22











VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа с историческим словарём

Задание: необходимо соединить левую и правую части столбиков, чтобы получились верные определения

  1. оккупант

А) решительная атака войск

  1. капитуляция

Б) воинские части, расположенные в населённом пункте, крепости или укреплённом районе

  1. гарнизон

В) захватчик

  1. штурм

Г) окружение с целью не дать оказать помощь окружённым и тем самым принудить их к сдаче

5) блокада

Д) прекращение военных действий

Самопроверка и самооценка

слайд №23


Проверка

Слайды №24-28

VII. Включение в систему знаний. Повторение.





























  1. Работа в рабочей тетради (с. 50-51, чтение двух стихотворений)

Задание: о каких событиях ВОВ идёт речь? (Сталинградская битва, взятие Берлина)



- Ребята, в этом году мы будем отмечать большой праздник: исполняется 70лет со Дня Победы в ВОВ.

Мы готовились, и ещё будем готовиться к этому событию. Вы рисовали рисунки, подбирали пословицы и поговорки о мире и войне, смотрели фильмы о войне, писали сочинения.

2. Работа с рисунками

На ваших рисунках изображены важнейшие события и битвы ВОВ.

Задания: 1) назвать и показать эти события и битвы;

2) расположить их в хронологической последовательности (по порядку, что за чем следовало).



3. Конкурс «Найди и исправь»

Задания: найти и исправить неверные утверждения

Утверждения:

- 1)Великая Отечественная война началась 22 июля 1941 года. (22 июня)

+ 2) Наша армия в начале войны терпела неудачи, потому что советские войска были застигнуты врасплох.

- 3) Курской битве советские войска одержали первую победу. (Под Москвой)

- 4) Москва выдержала блокаду, длившуюся 900 дней. (Ленинград)

+5) Штурмом Берлина руководил маршал Г. К. Жуков.

4. Итоговый диалог

Мир очень хрупок, его надо беречь!

- Можно ли сказать, что сейчас людям на Земле живётся спокойно, мирно?

- Какой вопрос нам хочется задать? (Когда же на Земле закончатся войны?)

- Какие ассоциации у вас вызывает слово «война» (разруха, горе, слёзы, плач, смерть)?

Синквейн на тему «Война» (д/з: читает один ученик)

Война.
Отечественная, жестокая.
Побеждают, проигрывают, сдаются.
Война – зло позорящее человеческий род.
Смерть.

- Назовите антоним к слову «война»? (Мир)

- Какие ассоциации у вас вызывает слово «мир» (радость, смех, покой)?



- Какие пословицы и поговорки о войне и мире вы знаете?

1) Худой мир – лучше доброй ссоры.

2) Мир строит, война разрушает.

3) Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет.

4)В бою побывать – цену жизни узнать.

5) Миром дорожить – людям долго жить.

























слайд №29
































VIII. Рефлексия





























































IX. Информация о домашнем задании


Главный вывод нашего урока и ВОВ делает наша знакомая мудрая Черепаха (с. 146 учебника)

Главный урок Великой Отечественной войны состоит в том, чтобы каждый человек помнил: «Лишь тот народ свободен и может противостоять любой агрессии, который готов сражаться за свою свободу, за свою землю и за своё будущее до конца».

Урок ВОВ состоит ещё в том, что народ, чувствующий свою правоту в освободительной войне, непобедим.

мини-сочинение-рассуждение обучающихся (выборочное чтение) Тема: «Главный урок Великой Отечественной войны»

- Какие же уроки ВОВ вынесли вы?

Якунин Никита: «Для того, чтобы все ужасы войны на повторились, надо помнить свою историю и гордиться подвигами наших дедов».

Кретов Сергей: « Какой ужас пережили наши солдаты, через что они прошли, чтобы мы жили, и у нас было мирное небо над головой. Поэтому мы должны помнить их всех – тех, кто спас нас и нашу страну и подарил нам мирное небо».

- Ребята, вот так мы отмечали и поздравляли наших ветеранов в прошлом году.

В этом году вам тоже будет возможность поздравить и поблагодарить ветеранов. Им будет очень приятно!

- Смогли ли мы ответить на вопросы, которые мы не смогли ответить в начале урока?

- Какую задачу мы ставили в начале урока? Удалось ли нам решить её?

Работа по рефлексивной карточке, оценочной лесенке


Работа по «Оценочной лесенке»



учебник с.142-146, р.т. с.50-51,

подготовить сообщение о любом герое ВОВ





слайд№30




















слайд №31









слайд №32








слайд№33




Просмотр содержимого презентации
«ВОВ»

Открытый урок По окружающему миру 4 класс

Открытый урок

По окружающему миру

4 класс

Эмоциональная установка:   Я смогу выполнить все задания!  У меня всё получится!  Желаю успехов себе и друзьям!

Эмоциональная установка: Я смогу выполнить все задания! У меня всё получится! Желаю успехов себе и друзьям!

Блицопрос: 1) Дата начала и окончания ll Мировой войны. 2) Дата начала ВОВ. 3) Союзники СССР. 4) Верховный Главнокомандующий Силами СССР в годы ВОВ. 5) Крепость, ставшая символом несгибаемого мужества, стойкости, героизма советских воинов в первые дни войны. 6) Имя жительницы блокадного Ленинграда, чей дневник хранится в музее Пискарёвского кладбища. 7) Название дороги по Ладожскому озеру для автомашин, по которой доставляли продовольствие и боеприпасы. 8) Сколько дней длилась блокада Ленинграда? 9) Автор слов, сказанных своим солдатам перед боем: «Велика Россия, а отступать некуда: позади – Москва!». 10) Название операции по захвату Москвы в планах Гитлера. 11) Что такое «Цитадель»? 12) Чем знаменит дом Павлова?

Блицопрос:

1) Дата начала и окончания ll Мировой войны.

2) Дата начала ВОВ.

3) Союзники СССР.

4) Верховный Главнокомандующий Силами СССР в годы ВОВ.

5) Крепость, ставшая символом несгибаемого мужества, стойкости, героизма советских воинов в первые дни войны.

6) Имя жительницы блокадного Ленинграда, чей дневник хранится в музее Пискарёвского кладбища.

7) Название дороги по Ладожскому озеру для автомашин, по которой доставляли продовольствие и боеприпасы.

8) Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

9) Автор слов, сказанных своим солдатам перед боем: «Велика Россия, а отступать некуда: позади – Москва!».

10) Название операции по захвату Москвы в планах Гитлера.

11) Что такое «Цитадель»?

12) Чем знаменит дом Павлова?

Тема «Великая Отечественная война. Великая Победа» Задачи: - изучить события ВОВ до Дня Победы;  -  расширить и углубить знания о войне

Тема «Великая Отечественная война. Великая Победа»

Задачи: - изучить события ВОВ до Дня Победы;

- расширить и углубить знания о войне

Устный журнал  «Никто не забыт и ничто не забыто» Содержание: 1 страница Начало ВОВ. Брестская крепость (1941 г.) 2 страница Блокада Ленинграда ( 8 сентября1941г. – 27 января 1944г.) 3 страница Битва за Москву (1941г.) 4 страница Сталинградская битва (17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г.) 5 страница Курская битва  (5 июля – 23августа 1943 г.) 6 страница 1944-1945 годы. День Победы

Устный журнал «Никто не забыт и ничто не забыто»

Содержание:

1 страница Начало ВОВ. Брестская крепость (1941 г.)

2 страница Блокада Ленинграда ( 8 сентября1941г. – 27 января 1944г.)

3 страница Битва за Москву (1941г.)

4 страница Сталинградская битва (17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г.)

5 страница Курская битва (5 июля – 23августа 1943 г.)

6 страница 1944-1945 годы. День Победы

4 страница  СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА   17 июля 1942 года-2 февраля 1943 года

4 страница СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА 17 июля 1942 года-2 февраля 1943 года

  • 17 июля 1942 года началось Сталинградское сражение.
  • Цель фашистских войск: захват Сталинграда (ныне Волгограда),прорыв к Волге нефтеносным районам Кавказа, к плодородным землям Кубани и Дона.
  • 200 дней продолжалась Сталинградская битва
23 августа 1942 года немецкие танки ворвались в Сталинград.   Гитлер заявил: «Судьбе угодно, чтобы я одержал решающую победу в городе, носящем имя самого Сталина».   13 сентября враг начал штурм города. Советским войскам был дан приказ всеми силами удержать город. Разгорелись ожесточённые бои за каждую улицу, каждый квартал, каждое большое здание. Защитники города стояли насмерть. Погибло почти всё оставшееся в городе население. К ноябрю немцы захватили почти весь город.   Сталинград был превращён в руины.

23 августа 1942 года немецкие танки ворвались в Сталинград. Гитлер заявил: «Судьбе угодно, чтобы я одержал решающую победу в городе, носящем имя самого Сталина». 13 сентября враг начал штурм города. Советским войскам был дан приказ всеми силами удержать город. Разгорелись ожесточённые бои за каждую улицу, каждый квартал, каждое большое здание. Защитники города стояли насмерть. Погибло почти всё оставшееся в городе население. К ноябрю немцы захватили почти весь город. Сталинград был превращён в руины.

Дом Павлова  Этому дому суждено было стать символом воинского подвига при обороне города Сталинграда.  Дом был построен так, что от него вела прямая ровная дорога к Волге. Отсюда можно было наблюдать и обстреливать занявшую противником часть города до 1 км и дальше. Именно поэтому дом приобретал важное тактическое значение.

Дом Павлова

Этому дому суждено было стать символом воинского подвига при обороне города Сталинграда.

Дом был построен так, что от него вела прямая ровная дорога к Волге. Отсюда можно было наблюдать и обстреливать занявшую противником часть города до 1 км и дальше. Именно поэтому дом приобретал важное тактическое значение.

В конце сентября 1942 года группа сержанта Якова Павлова в составе четырёх человек проникла в дом и удерживала его в течение двух суток. На третьи сутки на помощь отважной четвёрке прибыло подкрепление. Теперь гарнизон «Дома Павлова» состоял из 24 человек. Умелая организация обороны дома и героизм его воинов позволили маленькому гарнизону в течение 58 дней успешно отбивать значительно превосходящие силы противника.   На личной карте Паулюса этот дом был отмечен как крепость. Дом Павлова так и остался неприступным для врагов.

В конце сентября 1942 года группа сержанта Якова Павлова в составе четырёх человек проникла в дом и удерживала его в течение двух суток. На третьи сутки на помощь отважной четвёрке прибыло подкрепление. Теперь гарнизон «Дома Павлова» состоял из 24 человек. Умелая организация обороны дома и героизм его воинов позволили маленькому гарнизону в течение 58 дней успешно отбивать значительно превосходящие силы противника. На личной карте Паулюса этот дом был отмечен как крепость. Дом Павлова так и остался неприступным для врагов.

За этот подвиг Якову Павлову было присвоено звание Героя Советского Союза.

За этот подвиг Якову Павлову было присвоено звание Героя Советского Союза.

19 ноября начинается наступательная операция «Уран», планированием которой занимался Г. К. Жуков. Фашисты были окружены советскими солдатами, прибывшими на помощь Сталинграду. Фашисты сдались в плен. В Германии по поводу поражения был объявлен траур.

19 ноября начинается наступательная операция «Уран», планированием которой занимался Г. К. Жуков. Фашисты были окружены советскими солдатами, прибывшими на помощь Сталинграду. Фашисты сдались в плен. В Германии по поводу поражения был объявлен траур.

После войны был сооружён мемориал-памятник защитникам города в Сталинграде на Мамаевом кургане, который называли главной высотой России.   Значение Сталинградской битвы : эта победа стала началом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войне и началом победоносного шествия советских войск и началом падения Гитлеровской Империи.

После войны был сооружён мемориал-памятник защитникам города в Сталинграде на Мамаевом кургане, который называли главной высотой России. Значение Сталинградской битвы : эта победа стала началом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войне и началом победоносного шествия советских войск и началом падения Гитлеровской Империи.

5 страница  КУРСКАЯ БИТВА  5 июля - 23 августа 1943 года

5 страница КУРСКАЯ БИТВА 5 июля - 23 августа 1943 года

Военная операция «Цитадель»  продолжалась 50 дней и ночей

Военная операция «Цитадель» продолжалась 50 дней и ночей

5 августа были освобождены Орёл и Белгород. Вечером в честь этого события в Москве впервые за два года войны был дан победный салют.  Значение Курской битвы: после битвы началось массовое изгнание оккупантов. Советская армия перешла в наступление по всему фронту.

5 августа были освобождены Орёл и Белгород. Вечером в честь этого события в Москве впервые за два года войны был дан победный салют. Значение Курской битвы: после битвы началось массовое изгнание оккупантов. Советская армия перешла в наступление по всему фронту.

6 страница  1944-1945 годы.  ДЕНЬ ПОБЕДЫ     В 1944 году территория Советского Союза была полностью освобождена от захватчиков. Советская армия-освободительница изгнала фашистов из многих стран Европы.

6 страница 1944-1945 годы. ДЕНЬ ПОБЕДЫ В 1944 году территория Советского Союза была полностью освобождена от захватчиков. Советская армия-освободительница изгнала фашистов из многих стран Европы.

В апреле 1945 года начался штурм Берлина – столицы Германии. Им руководил Г.К.Жуков. Через две недели красное Знамя Победы развевалось над зданием рейхстага.

В апреле 1945 года начался штурм Берлина – столицы Германии. Им руководил Г.К.Жуков. Через две недели красное Знамя Победы развевалось над зданием рейхстага.

8 мая 1945 года в Берлине был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии и её вооружённых сил. Подписание акта состоялось под председательством маршала Советского Союза Георгия Жукова. В нашей стране о капитуляции Германии было объявлено в ночь на 9 мая 1945 года, и в этот же день в Москве был дан грандиозный салют из тысячи орудий. В ознаменование победоносного завершения Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков день 9 мая был объявлен Днём Победы .

8 мая 1945 года в Берлине был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии и её вооружённых сил. Подписание акта состоялось под председательством маршала Советского Союза Георгия Жукова. В нашей стране о капитуляции Германии было объявлено в ночь на 9 мая 1945 года, и в этот же день в Москве был дан грандиозный салют из тысячи орудий. В ознаменование победоносного завершения Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков день 9 мая был объявлен Днём Победы .

24 июня 1945 года в ознаменовании победы над Германией в Москве на Красной площади был проведён Парад Победы. Колонна солдат бросила к подножию Мавзолея Ленина 200 знамён фашистских армий. Командовал парадом Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский, принимал парад главнокомандующий Жуков

24 июня 1945 года в ознаменовании победы над Германией в Москве на Красной площади был проведён Парад Победы. Колонна солдат бросила к подножию Мавзолея Ленина 200 знамён фашистских армий. Командовал парадом Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский, принимал парад главнокомандующий Жуков

Задание для I группы  Сталинградская битва   Вопросы Ответы 17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г. 1. Назовите дату начала и окончания Сталинградской битвы 2. Сколько дней длилась Сталинградская битва? 3. Значение Сталинградской битвы 4. Чем известен «Дом Павлова»? 5. Где находится то место, которое защитники Сталинграда называли главной высотой России? 200 дней Коренной перелом в войне Его оборона велась 58 суток Мамаев Курган в Волгограде

Задание для I группы Сталинградская битва

Вопросы

Ответы

17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г.

1. Назовите дату начала и окончания Сталинградской битвы

2. Сколько дней длилась Сталинградская битва?

3. Значение Сталинградской битвы

4. Чем известен «Дом Павлова»?

5. Где находится то место, которое защитники Сталинграда называли главной высотой России?

200 дней

Коренной перелом в войне

Его оборона велась 58 суток

Мамаев Курган в Волгограде

Задание для ii группы  Курская битва   Вопросы Ответы 50 дней 1. Сколько дней длилась Курская битва? 2. Как называлась военная операция, которую начало гитлеровское командование в районе Курского выступа? 3. Как называлось место, где произошло крупнейшее танковое сражение битвы? 4. Сколько танков с обеих сторон участвовало в сражении под Прохоровкой? 5. Когда и в честь чего был дан победный салют? «Цитадель» Прохоровка 1200 танков 5 августа в честь освобождения Орла и Белгорода

Задание для ii группы Курская битва

Вопросы

Ответы

50 дней

1. Сколько дней длилась Курская битва?

2. Как называлась военная операция, которую начало гитлеровское командование в районе Курского выступа?

3. Как называлось место, где произошло крупнейшее танковое сражение битвы?

4. Сколько танков с обеих сторон участвовало в сражении под Прохоровкой?

5. Когда и в честь чего был дан победный салют?

«Цитадель»

Прохоровка

1200 танков

5 августа в честь освобождения Орла и Белгорода

Исторический словарь 1) оккупант А)  захватчик 2) капитуляция Б) прекращение военных действий 3) гарнизон В)  воинские части, расположенные в населённом пункте, крепости или укреплённом районе 4) штурм Г) решительная атака войск 5) блокада Д) окружение с целью не дать оказать помощь окружённым и тем самым принудить их к сдаче

Исторический словарь

1) оккупант

А) захватчик

2) капитуляция

Б) прекращение военных действий

3) гарнизон

В) воинские части, расположенные в населённом пункте, крепости или укреплённом районе

4) штурм

Г) решительная атака войск

5) блокада

Д) окружение с целью не дать оказать помощь окружённым и тем самым принудить их к сдаче

Исторический словарь А) решительная атака войск Б) прекращение военных действий оккупант В) захватчик Г) окружение с целью не дать оказать помощь окружённым и тем самым принудить их к сдаче Д) воинские части, расположенные в населённом пункте, крепости или укреплённом районе

Исторический словарь

А) решительная атака войск

Б) прекращение военных действий

оккупант

В) захватчик

Г) окружение с целью не дать оказать помощь окружённым и тем самым принудить их к сдаче

Д) воинские части, расположенные в населённом пункте, крепости или укреплённом районе

Исторический словарь А) решительная атака войск Б) прекращение военных действий капитуляция В) захватчик Г) окружение с целью не дать оказать помощь окружённым и тем самым принудить их к сдаче Д) воинские части, расположенные в населённом пункте, крепости или укреплённом районе

Исторический словарь

А) решительная атака войск

Б) прекращение военных действий

капитуляция

В) захватчик

Г) окружение с целью не дать оказать помощь окружённым и тем самым принудить их к сдаче

Д) воинские части, расположенные в населённом пункте, крепости или укреплённом районе

Исторический словарь А) решительная атака войск Б) прекращение военных действий гарнизон В) захватчик Г) окружение с целью не дать оказать помощь окружённым и тем самым принудить их к сдаче Д) воинские части, расположенные в населённом пункте, крепости или укреплённом районе

Исторический словарь

А) решительная атака войск

Б) прекращение военных действий

гарнизон

В) захватчик

Г) окружение с целью не дать оказать помощь окружённым и тем самым принудить их к сдаче

Д) воинские части, расположенные в населённом пункте, крепости или укреплённом районе

Исторический словарь А) решительная атака войск Б) прекращение военных действий штурм В) захватчик Г) окружение с целью не дать оказать помощь окружённым и тем самым принудить их к сдаче Д) воинские части, расположенные в населённом пункте, крепости или укреплённом районе

Исторический словарь

А) решительная атака войск

Б) прекращение военных действий

штурм

В) захватчик

Г) окружение с целью не дать оказать помощь окружённым и тем самым принудить их к сдаче

Д) воинские части, расположенные в населённом пункте, крепости или укреплённом районе

Исторический словарь А) решительная атака войск Б) прекращение военных действий блокада В) захватчик Г) окружение с целью не дать оказать помощь окружённым и тем самым принудить их к сдаче Д) воинские части, расположенные в населённом пункте, крепости или укреплённом районе

Исторический словарь

А) решительная атака войск

Б) прекращение военных действий

блокада

В) захватчик

Г) окружение с целью не дать оказать помощь окружённым и тем самым принудить их к сдаче

Д) воинские части, расположенные в населённом пункте, крепости или укреплённом районе

Конкурс «Найди и исправь» Утверждения:  1)Великая Отечественная война началась 22 ию я 1941 года. л н  2) Наша армия в начале войны терпела неудачи, потому что советские войска были застигнуты врасплох.  3) Первая крупная победа была одержана советскими войсками в Курской битве. битве под Москвой.  4) Почти 900 дней длилась блокада Москвы. Ленинграда.  5) Штурмом Берлина руководил маршал Г. К. Жуков.

Конкурс «Найди и исправь»

Утверждения:

1)Великая Отечественная война началась 22 ию я 1941 года.

л

н

2) Наша армия в начале войны терпела неудачи, потому что советские войска были застигнуты врасплох.

3) Первая крупная победа была одержана советскими войсками в

Курской битве.

битве под Москвой.

4) Почти 900 дней длилась блокада

Москвы.

Ленинграда.

5) Штурмом Берлина руководил маршал Г. К. Жуков.

Главный урок  Великой Отечественной  войны   Главный урок Великой Отечественной войны состоит в том, чтобы каждый человек помнил: «Лишь тот народ свободен и может противостоять любой агрессии, который готов сражаться за свою свободу, за свою землю и за своё будущее до конца». Урок ВОВ состоит ещё в том, что нельзя покорить народ, который помнит и ценит своё прошлое.

Главный урок Великой Отечественной войны

Главный урок Великой Отечественной войны состоит в том, чтобы каждый человек помнил: «Лишь тот народ свободен и может противостоять любой агрессии, который готов сражаться за свою свободу, за свою землю и за своё будущее до конца».

Урок ВОВ состоит ещё в том, что нельзя покорить народ, который помнит и ценит своё прошлое.

Это мы

Это мы

Дом. задание учебник с.142-146, р. т. с.50-51, подготовить сообщение о любом герое ВОВ

Дом. задание

учебник с.142-146, р. т. с.50-51,

подготовить сообщение о любом герое ВОВ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!