СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великий сын России

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В эпоху подъема могущества Российского государства. с берегов студеного Белого моря пришел с обозом рыбы в Москву крестьянский сын Михайло Ломоносов,который вскоре многоцветным "северным сиянием"блеснул в отечественной и мировой науке и культуре , оставив в них след на века.

Просмотр содержимого документа
«Великий сын России»

Великий сын России

В эпоху подъема могущества Российского государства с берегов студеного Белого моря пришел с обозом рыбы в Москву крестьянский сын Михайло Ломоносов, который вскоре многоцветным «северным сиянием» блеснул в отечественной и мировой науке и культуре, оставив в них след на века. Помор – простолюдин, «архангельский мужик», скрывавший свой социально-имущественный ценз, чтобы получить образование , он со временем стал первым русским академиком.

Ученый –энциклопедист ,Ломоносов был всесторонне и ярко талантлив. Он стоял у истоков чуть ли не всех наук, внес бесценный вклад в самые разнообразные отрасли науки, культуры: литературы, в историю, философию, географию, математику, физику, химию, механику, астрономию, минералогию, филологию, поэзию, драматургию, публицистику. Ломоносов явился основателем Московского университета.

Это был великий просветитель—гуманист , патриот, гражданин, один из самых крупных и самых передовых деятелей своего времени. По своим философским воззрениям он был ранним материалистом—просветителем , одним из основоположников философского материализма в России, страстным пропагандистом научных знаний. Титанический научный подвиг Ломоносова отвечал насущным потребностям исторического развития нашей страны. Он вырастал из всей творческой атмосферы Петровской эпохи, положившей начало невиданному обновлению России.

Гениальный сын восходящей нации, обновляющейся России. Ломоносов был революционером и борцом по натуре. С юных лет он неудержимо рвался к светочу знаний, а достигнув научных высот, решительно восставал против засилья бездарных иностранцев в Российской академии, упорно сражался с мракобесами—церковниками и придворными челядью. Он сделал родной русский язык официальным языком науки. Ломоносов смело ломал устаревшие догматы в науке и свершал в ней открытия, которые до него свершить не удавалось никому. Усилиями Ломоносова русская наука и культура не только догнали, но и во многом опередили западноевропейскую науку и культуру. Он открыл закон сохранения материи и движения, основал первую в России химическую лабораторию и заложил основы физической химии, был приверженцем атомно-молекулярного строения вещества и корпускулярной теории теплоты. Выдвинул учение о цвете и создал ряд оптических приборов, учение об атмосферном электричестве и об электрической природе северных сияний, о наличие атмосферы вокруг планеты Венеры. Ему принадлежит учение о строение Земли и о происхождении таящихся в ее недрах полезных ископаемых и минералов, он вел исследования в металлургии и сельском хозяйстве и лесоводстве. Все научные открытия он обращал на практическую пользу Отечества. В его планах было создать карту полезных ископаемых страны. Он задумывался о географическом пути через Ледовитый океан в Америку, подчеркивал значение исследований Северного морского пути и освоения Сибири для развития производительных сил и создания экономического могущества своей Родины. В Ломоносове – ученом жили художник и поэт. Реализуя свое учение о цвете, он вместе с учениками увлеченно занимался производством смальты, искусственного стекла и из него создавал цветные мозаичные картины. В большом стихотворении « Письмо о пользе стекла» он доказывал промышленное значение этой работы. Гениальный ученый , Ломоносов был выдающим поэтом и драматургом, хотя свою литературную деятельность он считал побочной по сравнению с научной. Им написаны многие оды, лирические и сатирические стихи, басни, притчи, эпиграммы, неоконченная поэма « Петр великий», трагедии «Тамира и Селим», «Демофонт». Темы Родины, народа, могущества Российского государства, проблемы войны и мира, науки и просвещения находятся в центре этих произведений. Всем своим обликом ученого, писателя, гражданина М.В.Ломоносов и через столетия остается глубоко созвучен нам –людям новой эпохи. В.Г. Белинский писал: «Вся жизнь его была прекрасным подвигом, беспрерывной борьбою, беспрерывною победою…».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!