Просмотр содержимого документа
«"Великие композиторы мира"»
Михаил Кундрюков 7В
(1678-1741)
Анто́нио Вива́льди — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди. Одно из самых известных произведений — цикл из 4 скрипичных концертов «Времена года» — ранний образец программной симфонической музыки. Существенен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие).
(1750-1825)
Антонио Сальери — итальянский композитор, дирижёр и педагог. Происходил из богатой семьи торговцев, обучался дома игре на скрипке и арфе. Сальери написал более 40 опер, из которых до сегодняшнего дня пользуются известностью «Данаиды» , «Тарар» и «Фальстаф» . Специально для открытия театра «Ла Скала» им была написана опера «Признанная Европа» , которая по сей день идет на этой сцене. Сальери также принадлежит много оркестровой, камерной, духовной музыки, в т.ч. «Реквием» , написанный в 1804 г., но впервые исполненный на его похоронах.
(1782-1840)
Никколо́ Пагани́ни — итальянский скрипач и гитарист-виртуоз , композитор . Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII—XIX веков. Признанный гений мирового музыкального искусства. Уже с шести лет Паганини играл на скрипке, а в девять лет выступил с концертом в Генуе, который имел огромный успех. Мальчиком же он написал несколько произведений для скрипки, которые были так трудны, что, кроме него самого, никто не мог их исполнить.
(1792-1868)
Джоаккино Антонио Россини— итальянский композитор , автор нескольких десятков опер . С детства Джоаккино обучался пению, игре на чембало и скрипке, а также теории музыки. Обладая хорошим голосом, пел в церковных хорах, выступал как аккомпаниатор и дирижер хора в оперных театрах. Первая опера, «Вексель на брак» , была написана в 1810 г. В последующие годы он регулярно пишет оперы для театров Венеции и Милана.
(1810-1856)
Ро́берт Шу́ман — немецкий композитор и пианист . Один из самых известных композиторов первой половины XIX века, представлявших направление романтизма. Творческим успехом явилась музыка Шумана к драматической поэме «Манфред» Дж. Байрона. Шуман внёс большой вклад в музыкальную критику . Пропагандируя на страницах своего журнала творчество музыкантов-классиков, борясь против антихудожественных явлений современности, он поддерживал новую европейскую романтическую школу.
(1813-1901)
Джузе́ппе Фортуни́но Франче́ско Ве́рди — итальянский композитор , центральная фигура итальянской оперной школы. Лучшие его оперы ( Риголетто , Травиата , Аида ), известные богатством мелодической выразительности, часто исполняются в оперных театрах всего мира. В прошлом часто пренебрежительно упоминаемые критиками (за «потакание вкусам простых людей», «упрощенную полифонию» и «бесстыдное мелодраматизирование»), шедевры Верди являются основой обычного оперного репертуара через полтора столетия после их написания.