СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Великие наши современники. В.С.Высоцкий"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация как результат исследовательской работы учащихся по теме "Великие наши современники. Владимир Семёнович Высоцкий"

Просмотр содержимого документа
«"Великие наши современники. В.С.Высоцкий"»

Исследовательский проект по теме  «Великие наши современники. Владимир Семёнович Высоцкий» Коллективная работа обучающихся 8 «А» класса МБОУ «СОШ №50 им. Ю.А.Гагарина» Руководитель учитель музыки Т.В.Волобуева

Исследовательский проект по теме

«Великие наши современники.

Владимир Семёнович Высоцкий»

Коллективная работа обучающихся 8 «А» класса

МБОУ «СОШ №50 им. Ю.А.Гагарина»

Руководитель учитель музыки Т.В.Волобуева

Цель проекта: формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к творчеству В.С. Высоцкого. Задачи: Формирование умения поиска информации по заданной теме. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве. Формирование умения решать творческие задачи. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). Источники информации – энциклопедии и другие книги, видео, рассказы взрослых, Интернет.

Цель проекта:

формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к творчеству В.С. Высоцкого.

Задачи:

  • Формирование умения поиска информации по заданной теме.
  • Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.
  • Формирование умения решать творческие задачи.
  • Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Источники информации – энциклопедии и другие книги, видео, рассказы взрослых, Интернет.

Этапы и сроки проведения проекта. 1 этап. Определение темы учебного проекта, которую в ходе работы ребята сформулируют так: «Мой Высоцкий» 2. Устан6авливаем цели проекта: исследовать истоки творчества В.Высоцкого; научиться понимать проблематику его стихов и песен; показать художественное своеобразие творчества поэта, артиста, барда; научиться целостному анализу его произведений в единстве содержания и формы. 3. Составляем комплекс конкретных задач проекта, решение которых будет способствовать достижению общей цели: формировать навыки самостоятельной исследовательской, аналитической деятельности; развивать творческие способности; учить учащихся работать в группе, показать возможности Power Point, Word в работе над проектом и в оформлении презентации.

Этапы и сроки проведения проекта.

1 этап.

Определение темы учебного проекта, которую в ходе работы ребята сформулируют так: «Мой Высоцкий»

2. Устан6авливаем цели проекта: исследовать истоки творчества В.Высоцкого; научиться понимать проблематику его стихов и песен; показать художественное своеобразие творчества поэта, артиста, барда; научиться целостному анализу его произведений в единстве содержания и формы.

3. Составляем комплекс конкретных задач проекта, решение которых будет способствовать достижению общей цели: формировать навыки самостоятельной исследовательской, аналитической деятельности; развивать творческие способности; учить учащихся работать в группе, показать возможности Power Point, Word в работе над проектом и в оформлении презентации.

2 этап.  Определяем вид нашего проекта. По количеству участников – групповой. По продолжительности – краткосрочный. (2 недели). По содержанию – предметный (музыка) По характеру деятельности участников – смешанный. 3 этап. 1. Обдумываем проблемы, необходимые для исследования в рамках темы. 2. Формируем группы для проведения исследований, распределяем задания и обязанности между членами команды. 3. определяем источники информации, способы её сбора и анализа, формы отчёта.

2 этап.

Определяем вид нашего проекта.

По количеству участников – групповой.

По продолжительности – краткосрочный. (2 недели).

По содержанию – предметный (музыка)

По характеру деятельности участников – смешанный.

3 этап.

1. Обдумываем проблемы, необходимые для исследования в рамках темы.

2. Формируем группы для проведения исследований, распределяем задания и обязанности между членами команды.

3. определяем источники информации, способы её сбора и анализа, формы отчёта.

ВЕЛИКИЕ НАШИ СОВРЕМЕННИКИ. Владимир Семёнович Высоцкий. (1938 – 1980)

ВЕЛИКИЕ НАШИ СОВРЕМЕННИКИ.

Владимир Семёнович Высоцкий.

(1938 – 1980)

Говорят, Владимира Высоцкого нет уже 37 лет. Так ли это? Представьте: вот встаёте вы рано утром и, если, конечно, о здоровье своём хоть немного заботитесь, то: «Вдох глубокий, руки шире! Не спешите, три, четыре! Выполняйте радостно движения!». Вот вы включили телевизор, а там – очередные дебаты и политразборки. Сразу почему-то вспоминается: «Ой, Вань! Гляди, какие клоуны!». Вот вы в маршрутке едете. Переполненной и душной. Прождав битые полчаса. Какие мысли вас посещают? Меня порой такие: «Всех на роги намотаю и по кочкам разнесу, и ославлю по всему по белу свету!».

Говорят, Владимира Высоцкого нет уже 37 лет. Так ли это? Представьте: вот встаёте вы рано утром и, если, конечно, о здоровье своём хоть немного заботитесь, то: «Вдох глубокий, руки шире! Не спешите, три, четыре! Выполняйте радостно движения!».

Вот вы включили телевизор, а там – очередные дебаты и политразборки. Сразу почему-то вспоминается: «Ой, Вань! Гляди, какие клоуны!».

Вот вы в маршрутке едете. Переполненной и душной. Прождав битые полчаса. Какие мысли вас посещают? Меня порой такие: «Всех на роги намотаю и по кочкам разнесу, и ославлю по всему по белу свету!».

 Но лучше вот что представьте. Счастливая и улыбающаяся пара. Он и она – «Я поля влюблённым постелю – пусть поют во сне и наяву! Я дышу, а значит – я люблю. Я люблю, а значит – я живу».

Но лучше вот что представьте. Счастливая и улыбающаяся пара. Он и она – «Я поля влюблённым постелю – пусть поют во сне и наяву! Я дышу, а значит – я люблю. Я люблю, а значит – я живу».

Говорят, Владимира Высоцкого нет 37лет… Тем не менее его охрипший баритон по-прежнему кружит, и не только над Москвой. Актёр, поэт и музыкант милостью Божьей, он остался с нами в записях, книгах, на киноплёнке. Растворился в своих детях и внуках.
  • Говорят, Владимира Высоцкого нет 37лет… Тем не менее его охрипший баритон по-прежнему кружит, и не только над Москвой. Актёр, поэт и музыкант милостью Божьей, он остался с нами в записях, книгах, на киноплёнке. Растворился в своих детях и внуках.
25 января ЕМУ исполняется - 79! 25 января 1938 г. в доме на 1-й Мещанской в г.Москве родился поэт целого поколения, поэт эпохи - Владимир Семенович Высоцкий. Поэт и певец моего детства и юности, поэт и певец многих, живущих тогда в СССР и часто не смеющих как-то проявлять свои чувства и желания. А он мог! Пел и творил для нас и мы слушали. Слушали на катушечных магнитофонах, о которых нынешнее поколение молодых даже и не знает. Высоцкий был для нас Богом. Его песни и стихи отражали нашу действительность, наши мечты о любви и жизни... Ему 79? Не верится. Он остался вечно молодым и на вечно с гитарой...

25 января ЕМУ исполняется - 79!

  • 25 января 1938 г. в доме на 1-й Мещанской в г.Москве родился поэт целого поколения, поэт эпохи - Владимир Семенович Высоцкий. Поэт и певец моего детства и юности, поэт и певец многих, живущих тогда в СССР и часто не смеющих как-то проявлять свои чувства и желания. А он мог! Пел и творил для нас и мы слушали. Слушали на катушечных магнитофонах, о которых нынешнее поколение молодых даже и не знает. Высоцкий был для нас Богом. Его песни и стихи отражали нашу действительность, наши мечты о любви и жизни... Ему 79? Не верится. Он остался вечно молодым и на вечно с гитарой...

Таким он был в детстве

Таким он был в детстве

Володя - ученик

Володя - ученик

А здесь он вместе с детьми.

А здесь он вместе с детьми.

Жил я славно в первой трети Двадцать лет на белом свете –по влечению, Жил бездумно, но при деле, Плыл, куда глаза глядели – по течению…»  В.Высоцкий

Жил я славно в первой трети

Двадцать лет на белом свете –по влечению,

Жил бездумно, но при деле,

Плыл, куда глаза глядели – по течению…»

В.Высоцкий

В основном имя Высоцкого как театрального актёра связано с Театром на Таганке. В этом театре он участвовал в 15 спектаклях (в том числе « Жизнь Галилея », « Вишнёвый сад », « Гамлет »). Более чем в 10 спектаклях (не только Театра на Таганке) исполнялись его песни .

В основном имя Высоцкого как театрального актёра связано с Театром на Таганке. В этом театре он участвовал в 15 спектаклях (в том числе « Жизнь Галилея », « Вишнёвый сад », « Гамлет »). Более чем в 10 спектаклях (не только Театра на Таганке) исполнялись его песни

.

«...Лучшими своими ролями считаю Галилея…    Вот это моя очень серьезная и любимая роль - Галилей в пьесе Брехта.    ...Даже играя Галилея в

«...Лучшими своими ролями считаю Галилея…

Вот это моя очень серьезная и любимая роль - Галилей в пьесе Брехта.  

...Даже играя Галилея в "Жизни Галилея" Брехта, я никогда не рисую себе морщин, не клею париков седых, хотя я играю его от сорока до семидесяти пяти лет.      

… и Гамлета.»    … Эта премьера навсегда останется в моей памяти. Дорога была такая длинная… Следующие 10 лет ты приближался к Гамлету, и одновременно происходило как бы очищение персонажа человеком. И это стало настоящим, высшим театральным искусством, и таким был каждый спектакль – вплоть до рокового дня в июле восьмидесятого, когда ты не появился в глубине сцены с гитарой в руках. В тот вечер ты не играл спектакля – ты никогда больше не играл. За пропавшие билеты возвращать деньги не пришлось: каждый сохранил свой как священную реликвию…     Марина Влади

… и Гамлета.»

 

 … Эта премьера навсегда останется в моей памяти. Дорога была такая длинная… Следующие 10 лет ты приближался к Гамлету, и одновременно происходило как бы очищение персонажа человеком. И это стало настоящим, высшим театральным искусством, и таким был каждый спектакль – вплоть до рокового дня в июле восьмидесятого, когда ты не появился в глубине сцены с гитарой в руках. В тот вечер ты не играл спектакля – ты никогда больше не играл. За пропавшие билеты возвращать деньги не пришлось: каждый сохранил свой как священную реликвию…    Марина Влади

Мой Гамлет  « Но гениальный всплеск похож на бред,  В рожденье смерть проглядывает косо.  А мы все ставим каверзный ответ  И не находим нужного вопроса.»

Мой Гамлет

« Но гениальный всплеск похож на бред, В рожденье смерть проглядывает косо. А мы все ставим каверзный ответ И не находим нужного вопроса.»

Высоцкий снялся почти в 30 фильмах, во многих из них звучат его песни. Но на многие роли его не утверждали, причём далеко не всегда по творческим причинам.

Высоцкий участвовал также в озвучивании мультфильма «Волшебник Изумрудного города» — роль  Волка  (слуги злой волшебницы Бастинды).

Кроме того, изначально Волка в мультфильме «Ну, погоди!» предполагалось озвучивать Высоцкому, но не разрешила цензура, и его заменил Анатолий Папанов. О Владимире Семёновиче, тем не менее, авторы мультфильма сумели оставить воспоминание в I выпуске — отрывок фонограммы «Песни о друге» Высоцкого из фильма « Вертикаль » («художественный свист» Волка) используется в сцене, когда Волк, закинув верёвку на антенну, взбирается по ней наверх на балкон к Зайцу. Этот же отрывок фонограммы песни Высоцкого звучит в выпуске 10 мультсериала — в сцене «страшного сна» Волка (где Волк и Заяц «поменялись местами»).

В 1975 году Высоцкий стал автором рекламного фильма «Знаки Зодиака», где сочинил и исполнил песню « О знаках зодиака ». Этот фильм изначально не был принят советской цензурой, в том числе в связи с участием Высоцкого в его создании

Своё первое стихотворение « Моя клятва » Высоцкий написал 8 марта 1953 года, будучи учеником 8 класса. Оно было посвящено памяти Сталина. В нём поэт высказывал чувство скорби по недавно умершему вождю

Своё первое стихотворение « Моя клятва » Высоцкий написал 8 марта 1953 года, будучи учеником 8 класса. Оно было посвящено памяти Сталина. В нём поэт высказывал чувство скорби по недавно умершему вождю

Музей В Высоцкого в г. Екатеринбурге. Оборотная сторона рекламной карточки со II частью текста последнего стихотворения поэта

Музей В Высоцкого в г. Екатеринбурге. Оборотная сторона рекламной карточки со II частью текста последнего стихотворения поэта

А я просто хочу вспомнить несколько его стихотворений, ставших песнями или не ставших. Любимых для меня стихов. Я НЕ ЛЮБЛЮ   Я не люблю фатального исхода,  От жизни никогда не устаю.  Я не люблю любое время года,  Когда веселых песен не пою.   Я не люблю холодного цинизма,  В восторженность не верю, и еще -  Когда чужой мои читает письма,  Заглядывая мне через плечо.   Я не люблю, когда наполовину  Или когда прервали разговор.  Я не люблю, когда стреляют в спину,  Я также против выстрелов в упор.   Я ненавижу сплетни в виде версий,  Червей сомненья, почестей иглу,  Или - когда все время против шерсти,  Или - когда железом по стеклу.

А я просто хочу вспомнить несколько его стихотворений, ставших песнями или не ставших. Любимых для меня стихов.

  • Я НЕ ЛЮБЛЮ Я не люблю фатального исхода, От жизни никогда не устаю. Я не люблю любое время года, Когда веселых песен не пою. Я не люблю холодного цинизма, В восторженность не верю, и еще - Когда чужой мои читает письма, Заглядывая мне через плечо. Я не люблю, когда наполовину Или когда прервали разговор. Я не люблю, когда стреляют в спину, Я также против выстрелов в упор. Я ненавижу сплетни в виде версий, Червей сомненья, почестей иглу, Или - когда все время против шерсти, Или - когда железом по стеклу.
ОН НЕ ВЕРНУЛСЯ ИЗ БОЯ   Почему все не так? Вроде все как всегда:  То же небо - опять голубое,  Тот же лес, тот же воздух и та же вода,  Только он не вернулся из боя.   Мне теперь не понять, кто же прав был из нас  В наших спорах без сна и покоя.  Мне не стало хватать его только сейчас,  Когда он не вернулся из боя.   Он молчал невпопад и не в такт подпевал,  Он всегда говорил про другое,  Он мне спать не давал, он с восходом вставал,  А вчера не вернулся из боя.   То, что пусто теперь, - не про то разговор,  Вдруг заметил я - нас было двое.  Для меня будто ветром задуло костер,  Когда он не вернулся из боя.   Нынче вырвалась, будто из плена, весна,  По ошибке окликнул его я:  - Друг, оставь покурить! - А в ответ - тишина:  Он вчера не вернулся из боя.   Наши мертвые нас не оставят в беде,  Наши павшие - как часовые.  Отражается небо в лесу, как в воде,  И деревья стоят голубые.   Нам и места в землянке хватало вполне,  Нам и время текло для обоих.  Все теперь одному. Только кажется мне,  Это я не вернулся из боя.   1969

ОН НЕ ВЕРНУЛСЯ ИЗ БОЯ

  • Почему все не так? Вроде все как всегда: То же небо - опять голубое, Тот же лес, тот же воздух и та же вода, Только он не вернулся из боя. Мне теперь не понять, кто же прав был из нас В наших спорах без сна и покоя. Мне не стало хватать его только сейчас, Когда он не вернулся из боя. Он молчал невпопад и не в такт подпевал, Он всегда говорил про другое, Он мне спать не давал, он с восходом вставал, А вчера не вернулся из боя. То, что пусто теперь, - не про то разговор, Вдруг заметил я - нас было двое. Для меня будто ветром задуло костер, Когда он не вернулся из боя. Нынче вырвалась, будто из плена, весна, По ошибке окликнул его я: - Друг, оставь покурить! - А в ответ - тишина: Он вчера не вернулся из боя. Наши мертвые нас не оставят в беде, Наши павшие - как часовые. Отражается небо в лесу, как в воде, И деревья стоят голубые. Нам и места в землянке хватало вполне, Нам и время текло для обоих. Все теперь одному. Только кажется мне, Это я не вернулся из боя. 1969

Я, конечно, вернусь, весь в друзьях и мечтах.  Я, конечно, спою,  я, конечно, спою, - не пройдет и полгода.    «Я при жизни был рослым и стройным, Не боялся ни слова, ни пули И в привычные рамки не лез. Но с тех пор, как считаюсь покойным,- Охромили меня и согнули К пьедесталу прибив ахиллес. Не стряхнуть мне гранитного мяса И не вытащить из постамента Ахиллесову эту пяту, И железные рёбра каркаса Мёртво схвачены слоем цемента – Только судороги по хребту. Я хвалился косою саженью: Нате, смерьте! Я не знал, что подвергнусь суженью После смерти. Но в привычные рамки я всажен – На спор вбили, А косую неровную сажень Распрямили...» …………………………………………………………………

Я, конечно, вернусь, весь в друзьях и мечтах. Я, конечно, спою, я, конечно, спою, - не пройдет и полгода.

«Я при жизни был рослым и стройным,

Не боялся ни слова, ни пули

И в привычные рамки не лез.

Но с тех пор, как считаюсь покойным,-

Охромили меня и согнули

К пьедесталу прибив ахиллес.

Не стряхнуть мне гранитного мяса

И не вытащить из постамента

Ахиллесову эту пяту,

И железные рёбра каркаса

Мёртво схвачены слоем цемента –

Только судороги по хребту.

Я хвалился косою саженью:

Нате, смерьте!

Я не знал, что подвергнусь суженью

После смерти.

Но в привычные рамки я всажен –

На спор вбили, А косую неровную сажень

Распрямили...»

…………………………………………………………………

Высоцкий написал больше 200 стихотворений, около 600 песен и поэму для детей (в двух частях); в общей сложности его перу принадлежит более 850 поэтических произведений. Довольно много песен было написано специально для кинофильмов, но большая их часть, иногда по техническим причинам, но чаще из-за бюрократических запретов

Высоцкий написал больше 200 стихотворений, около 600 песен и поэму для детей (в двух частях); в общей сложности его перу принадлежит более 850 поэтических произведений.

Довольно много песен было написано специально для кинофильмов, но большая их часть, иногда по техническим причинам, но чаще из-за бюрократических запретов

Роберт Рождественский:  К его песням можно относиться по-разному. Их можно любить и не любить. Можно принимать и отвергать. И долго спорить о них тоже можно. Но одно я знаю наверняка: мимо песен Владимира Высоцкого нельзя пройти. И нельзя сделать вид, что их просто-напросто не существует. Сами песни не дадут этого сделать. Не дадут. Ибо они всегда заметны, всегда слышимы. И слышимость эта с годами не уменьшается, а увеличивается.  Высоцкий писал очень личностные песни. Абсолютно свои. Можно даже сказать, что они от него неотрывны. И как от автора. И как от исполнителя. Песни были не только продолжением его дыхания. В них продолжалось и его сердцебиение, грохотал пульс, выявлялся характер, распахивалась душа.

Роберт Рождественский:

К его песням можно относиться по-разному. Их можно любить и не любить. Можно принимать и отвергать. И долго спорить о них тоже можно. Но одно я знаю наверняка: мимо песен Владимира Высоцкого нельзя пройти. И нельзя сделать вид, что их просто-напросто не существует. Сами песни не дадут этого сделать. Не дадут. Ибо они всегда заметны, всегда слышимы. И слышимость эта с годами не уменьшается, а увеличивается.

Высоцкий писал очень личностные песни. Абсолютно свои. Можно даже сказать, что они от него неотрывны. И как от автора. И как от исполнителя. Песни были не только продолжением его дыхания. В них продолжалось и его сердцебиение, грохотал пульс, выявлялся характер, распахивалась душа.

Валерий Золотухин:  «Ты как будто предчувствовал свою кончину, когда написал свои предсмертные стихи, в которых звучали такие слова:

Валерий Золотухин:

«Ты как будто предчувствовал свою кончину, когда написал свои предсмертные стихи, в которых звучали такие слова:

"Мне есть что спеть, представ перед Всевышним, Мне есть чем оправдаться перед ним".

Роберт Рождественский:  Лучшие песни Владимира Высоцкого – для жизни. Они – друзья людей. В песнях этих есть удивительная добрая сила. Сила, которая помогает выстоять слабым. И обрести уверенность – растерявшимся. На иную песню можно опереться, как на плечо. Ибо есть какая-то особая человеческая надёжность в этих песнях. С автором их можно пойти куда угодно: в разведку, в тундру, в космос – да хоть к чёрту на рога! Но прежде всего песни Высоцкого наполнены правдой. Кажется, что и пел-то он не песню, а - правду. Правду крутых характеров, правду жизненных ситуаций, правду извечных человеческих проблем, правду боли и нежности, правду своего времени. Пел не только о них, но ещё и – за них. От их имени. Поэтому он был так понятен людям и так дорог им.Поэтому они и называли его своим другом, безоговорочно считали своим певцом. Впрочем, нет, не певцом. Это другие были певцами. А он был – Высоцким.

Роберт Рождественский:

Лучшие песни Владимира Высоцкого – для жизни. Они – друзья людей. В песнях этих есть удивительная добрая сила. Сила, которая помогает выстоять слабым. И обрести уверенность – растерявшимся. На иную песню можно опереться, как на плечо. Ибо есть какая-то особая человеческая надёжность в этих песнях. С автором их можно пойти куда угодно: в разведку, в тундру, в космос – да хоть к чёрту на рога! Но прежде всего песни Высоцкого наполнены правдой. Кажется, что и пел-то он не песню, а - правду. Правду крутых характеров, правду жизненных ситуаций, правду извечных человеческих проблем, правду боли и нежности, правду своего времени. Пел не только о них, но ещё и – за них. От их имени. Поэтому он был так понятен людям и так дорог им.Поэтому они и называли его своим другом, безоговорочно считали своим певцом. Впрочем, нет, не певцом. Это другие были певцами. А он был – Высоцким.

Григорий Чухрай Бывают артисты любимые - он был своим, он был нужен миллионам людей нашей страны, потому что в том, что он делал, было так много души, так много правды, так много хорошей злости. Хорошей злости. Он был злобным, он был злым. Он был непримиримым к тунеядцам, трусам, негодяям. И он любил народ, служил ему и потому так отозвалось сердце народа на эту тяжёлую утрату. .   

Григорий Чухрай

Бывают артисты любимые - он был своим, он был нужен миллионам людей нашей страны, потому что в том, что он делал, было так много души, так много правды, так много хорошей злости. Хорошей злости. Он был злобным, он был злым. Он был непримиримым к тунеядцам, трусам, негодяям. И он любил народ, служил ему и потому так отозвалось сердце народа на эту тяжёлую утрату. .  

Юрий Визбор: Откуда взялся этот хриплый рык? Эта луженая глотка, которая была способна петь согласные? Откуда пришло ощущение трагизма в любой, даже пустяковой песне? Это пришло от силы. От московских дворов, где сначала почиталась сила, потом - все остальное.

Юрий Визбор:

  • Откуда взялся этот хриплый рык? Эта луженая глотка, которая была способна петь согласные? Откуда пришло ощущение трагизма в любой, даже пустяковой песне? Это пришло от силы. От московских дворов, где сначала почиталась сила, потом - все остальное.

От детства, в котором были ордера на сандалии, хилые школьные винегреты, бублики

От детства, в котором были ордера на сандалии, хилые школьные винегреты, бублики "на шарап", драки за штабелями дров. Волна инфантилизма, захлестнувшая в свое время все песенное движение, никак не коснулась его.

Он был рожден от силы, страсти его были недвусмысленные, крик нескончаем.

Он был отвратителен эстетам, выдававшим за правду милые картинки сочиненной ими жизни.

Он был отвратителен эстетам, выдававшим за правду милые картинки сочиненной ими жизни. "...А парень с милой девушкой на лавочке прощается". Высоцкий - "Сегодня я с большой охотою распоряжусь своей субботою«… Он их шокировал и формой и содержанием. А больше всего он был ненавистен эстетам за то, что пытался говорить правду, ту самую правду, мимо которой они проезжали в такси или торопливым шагом огибали ее на тротуарах. Это была не всеобщая картина из жизни, но этот кусок был правдив. Это была правда его, Владимира Высоцкого, и он искрикивал ее в своих песнях, потому что правда эта была невесела.

.

Г. Чухрай: «…десятки тысяч людей сейчас толпятся на улице. Десятки тысяч людей хотели и не сумели придти сюда, чтобы поклониться ему. Значит, он был нужен им, такова их любовь и благодарность за то, что он сделал для них.

Г. Чухрай: «…десятки тысяч людей сейчас толпятся на улице. Десятки тысяч людей хотели и не сумели придти сюда, чтобы поклониться ему. Значит, он был нужен им, такова их любовь и благодарность за то, что он сделал для них.

Михаил Ульянов:

«Говорят, незаменимых нет. Нет, есть! Придут другие, но такой голос, такое сердце и такая ярость и боль уже из нашего актерского братства уйдет. Он был замечательным актером, одним из интереснейших актеров современности. И он был певец. Для него песня была вторым языком, вероятно, он был создан так, что не мог все выразить словами, как мы не можем многое выразить, но он обладал поразительным даром песни, через которую он любил, ненавидел, презирал, нежно относился, надеялся, мечтал, болел, мучился. Эти песни были как крик, эти песни были как стон сердца, как хруст разрываемого сердца. Его песни любили, не любили, его песни шокировали, удивляли, восхищали, но они были выражением каких-то таких народных струн, которые сегодня проявились полной мере.

Он прожил короткую жизнь, он действительно не мог остановить своих лошадей, у него не хватило сил. Но ведь этом и весь Владимир - или, как его называли, Володя Высоцкий; в том, что его лошади в пене, в ярости, в намете, в неостановимости, - и был Высоцкий. И, может быть, поэтому такая любовь, такая боль, такая потеря. Кто знает, кто может объяснить? Но рана большая и невосполнимая.»

Юрий Любимов:  «Есть древнее слово - бард. У древних племен галлов и кельтов так называли певцов и поэтов. Они хранили ритуалы своих народов. Они пользовались доверием народа. Их творчество отличалось оригинальностью, неповторимостью и самобытностью. Они хранили традиции своего народа, народ им доверял и чтил их.  Владимир был неукротимый человек - он рвал свое сердце, оно не выдержало и остановилось. Третий день люди идут день и ночь, - проститься с ним, постоять у его портрета, положить цветы, открыть зонты и охранять цветы от солнца, чтобы они не завяли. Мы мало охраняли его при жизни, но, видно, такова горькая традиция русских поэтов. Но все, что вы видите здесь, говорит само за себя.»

Юрий Любимов:

«Есть древнее слово - бард. У древних племен галлов и кельтов так называли певцов и поэтов. Они хранили ритуалы своих народов. Они пользовались доверием народа. Их творчество отличалось оригинальностью, неповторимостью и самобытностью. Они хранили традиции своего народа, народ им доверял и чтил их.

Владимир был неукротимый человек - он рвал свое сердце, оно не выдержало и остановилось. Третий день люди идут день и ночь, - проститься с ним, постоять у его портрета, положить цветы, открыть зонты и охранять цветы от солнца, чтобы они не завяли. Мы мало охраняли его при жизни, но, видно, такова горькая традиция русских поэтов. Но все, что вы видите здесь, говорит само за себя.»

Театр на Таганке 28 июля 1980 г .

Театр на Таганке 28 июля 1980 г .

Владимир ,  или Прерванный полёт Могила В. Высоцкого на Ваганьковском кладбище  Метеорит, упавший в самом центре Сибири, должен был символизировать на могиле жизнь Владимира Высоцкого. К несчастью, так не случилось, но я узнала в восемьдесят пятом году, что астрономы Крымской обсерватории назвали вновь открытую планету между орбитами Марса и Юпитера ВЛАДВЫСОЦКИЙ. Она значится под номером 2374 в Международном каталоге планет. Часто я смотрю на звёзды и улыбаюсь от мысли, что среди этого множества планет в огромной галактике блуждает маленькая светящаяся точка, и это вечно живое небесное тело связано с именем моего мужа. Марина Влади

Владимир , или Прерванный полёт

Могила В. Высоцкого на Ваганьковском кладбище

Метеорит, упавший в самом центре Сибири, должен был символизировать на могиле жизнь Владимира Высоцкого. К несчастью, так не случилось, но я узнала в восемьдесят пятом году, что астрономы Крымской обсерватории назвали вновь открытую планету между орбитами Марса и Юпитера ВЛАДВЫСОЦКИЙ. Она значится под номером 2374 в Международном каталоге планет. Часто я смотрю на звёзды и улыбаюсь от мысли, что среди этого множества планет в огромной галактике блуждает маленькая светящаяся точка, и это вечно живое небесное тело связано с именем моего мужа.

Марина Влади

Вот такой у меня любимый В. Высоцкий. Жаль, что он не дожил до наших дней. Интересно, чтобы он сказал и чтобы он написал, видя все сейчас происходящее в стране? Думаю, ему было бы больно и стыдно за многое, что сейчас происходит в нашем многострадальном государстве. Памятник В.Высоцкому во Владивостоке

Вот такой у меня любимый В. Высоцкий. Жаль, что он не дожил до наших дней. Интересно, чтобы он сказал и чтобы он написал, видя все сейчас происходящее в стране? Думаю, ему было бы больно и стыдно за многое, что сейчас происходит в нашем многострадальном государстве.

Памятник В.Высоцкому во Владивостоке


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!