СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Весела была беседа…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с традицией русского народа – посиделками. Формировать умение участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых. Создать праздничную радостную атмосферу.

Просмотр содержимого документа
««Весела была беседа…»»

Воспитатель: Вилькушевская Людмила Ивановна

Дошкольная группа: средняя

Дата проведения:

Развлечение

Тема: «Весела была беседа…»

Цель: познакомить детей с традицией русского народа – посиделками. Формировать умение участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых. Создать праздничную радостную атмосферу.

Оборудование и материалы: У одной стены – расписная бутафорская печь, у другой стены зала – стол с домашней утварью (самоваром, горшками, крынками и т. д, деревянные лавки, сундук, костюм петрушки,кукла-малыш, рожок для пастуха, платочек для девочек., костюм хозяюшки

Ход развлечения:

«Хозяйка» посиделок- воспитатель в русском народном костюме, заходит в зал с детьми.

В . Ох, и вечер больно долог. Насчитаю сорок елок.

То на лавке посижу. То в окошко погляжу.

Позову-ка я ребят на посиделки.

Эй, девчонки- веселушки, Озорные хохотушки!

Эй, ребята- молодцы,Озорные удальцы!

Приходите поплясать,Долгий вечер скоротать!

- Здравствуйте, гости дороги, детушки милые!(Дети кланяются и здороваются.)

В. Дети, а скажите, почему люди в старину кланялись, когда заходили в дом?

А как раньше называли дома?( изба)

В.Русский народ славен дружбой и силой. Про него говорят. Что он радушный и гостеприимный, вот и я очень рада что вы пришли ко мне в гости .

ребенок. Что за славный денёк! Собирайся, народ.

Будем петь и шутить, Да хозяйку веселить!

Хоровод «Березка» с платочками.

В . Милости прошу! В избу заходите, садитесь. Дети, вы заметили, каким словом я вас встретила? И вы мне тоже «здравствуйте» сказали. Каждый день люди говорят друг другу это слово. Где, когда вы его говорите? (ответы детей)

Что же это за слово такое, что означает, как вы думаете?

«Здравствуйте» от слова «здравие- здоровье» т. е. мы желаем человеку здоровья, желаем не болеть. Дети, это пожелание доброе или злое? (ответы детей). Поэтому и говорить это слово надо ласково, приветливо, смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.

- Дети, а вы поиграть хотите?

Предлагаю вам поиграть в игру. Но сначала мне нужно уложить малыша. Давайте вспомним, как раньше укладывали деток?

Давайте расскажем потешку ,и малыш уснет.

Баю-бай, баб-бай.

Ты собачка не лай.

Белобока ,не скули

Нашу Таню не буди.

Темна ноченька не спиться

Наша Танечка боится.

Ты собачка не лай.

Нашу Таню не пугай!

Проводится игра: «Пастух и стадо».(после игры дети садятся )

Хозяйка. Дети, русский народ много работал, уставал, а отдохнуть ему помогала весёлая шутка. Не было раньше ни кинотеатров, ни телевизора, ни музеев. Поэтому люди сами придумывали игры, скороговорки, дразнилки, чтобы развлечь и потешить друг друга. Так и говорили «Делу- время, а потехе - час». Что означает- больше времени уделяй работе, труду, но немного всего час, отведи веселью, потехе, отдыху.

У детей были самодельные игрушки. Какую игрушку мы все хорошо знаем?

Погляди скорее, щечки розовеют,

Пестренький платочек, платьице в цветочек.

Пухленькие крошки русские матрешки.

Чуть лишь испугаются все в кружек сбегаются,

прячутся друг в дружке шустрые подружки.

В.Народ любил тех кто знал много веселых шуток. На ярмарках часто выступал Петрушка, который знал много шуток и веселил народ.(Из-за ширмы появляется грустный Петрушка)

В. (озабоченно) Что с тобой случилось, Петрушка? Т ы не заболел?

Петрушка. Да, я наверное заболел, потому что забыл главное свое правило, которое всегда помнил, когда выходил к людям. Зачем я к ним выходил? Что я делал? Все позабыл.

В. Детушки, а не помочь ли нам Петрушке? Давайте расскажем, что знаем, потешим себя и Петрушку, может и вспомнит он свое правило?

Андрей- ротозей,

Не гоняй голубей,

Голуби боятся,

На крышу не садятся.

Крыша ломается,

Хозяин ругается.


Как у Сани на носу

Ели свиньи колбасу,

Ели, ели три недели,

Ели, ели не доели!

Петрушка (радостно). Вспомнил, вспомнил я правило: я, Петрушка, должен всегда шутить- людей смешить. Вы мне ребята, здорово помогли.

Ванька- встань-ка карапуз,

Надевай большой картуз.

Каравай съешь хлеба,

Вырастишь до неба!

Мой братишка заболел

Аппетиту нету-

Три кастрюли супу съел,

Сто одну котлету!

Петрушка: А давайте поиграем в русскую народную игру « Ручеек»

В. Ребята, а как вы думаете что самое главное было в избе?

Ребенок: Русской печки нет добрее, всех накормит, обогреет,

Варежки сушить поможет,деток спать уложит.

И сверчек поет где-то рядышком, как тепло с тобой, печка- матушка.

В.Что делали с печкой?

В. А еще в печке пекли хлеб. Ведь хлеб самый главный на столе. Поэтому раньше говорили « хлеб всему голова» . а какие вы знаете поговорки?

Худой обед, коли хлеба нет.

Покуда хлеб да вода- все не беда.

Будет хлеб- будет и обед.

Гречневая каша –матушка,а хлеб ржаной наш отец родной.

Петрушка: ребята, а у меня еще и сундучек есть, а в нем загадки. Хотите услышать?

Конь ллянной- хвост стальной

(иголка с ниткой)

На пальце одном ведерко вверх дном.

(наперсток)

Без рук ,без ног под лавку скок.(клубок ниток)

Шипит, кипит, всем чай пить велит( самовар).

Петрушка .Какие хорошие и умные детишки, но мне пора прощайте, меня другие ребята ждут!

В.ну ребятки и нам в группу пора. До новых встреч.


Конь ллянной- хвост стальной

(иголка с ниткой)



На пальце одном ведерко вверх дном.

(наперсток)










Без рук ,без ног под лавку скок.

(клубок ниток)




Шипит, кипит, всем чай пить велит

( самовар).